Со времен плясок Пусси Райт среди православных определилась либерально-оппозиционная группа. В их числе, увы, есть и священнослужители. Интернет, Живые Журналы и особенно сейчас Фейсбуки дают возможность проследить любое шевеление среди оппозиционеров и даже вычислить их последующие действия
(
Read more... )
Безусловно, что инициаторы бунта постоянно проводят не только переписку в интернете, но и лично созваниваются, встречаются. Они хорошо знают друг друга, и для них само письмо не было неожиданностью. Оно подготовлено.
Першин - да, та еще штучка. Монах - революционер.
https://www.facebook.com/monkdymitriy.pershin?fref=hovercard&hc_location=friends_tab
Многоликий Уминский - духовник Ходорковского, которого считают организатором письма, в чем я сомневаюсь.
https://www.facebook.com/trinity.church.7545?fref=hovercard&hc_location=none&__tn__=%2CdK-R-R
И да, многие давно не понимают позицию руководства Церкви, которая тянет резину и оставляет в своих рядах провокаторов. Кучка навоза портит бочку меда, сбивает тех, кто только входит в веру и Церковь.
Reply
Отец Алексий - не организатор письма. Это достойный пастырь. Мы хотя бы к сану должны проявлять уважение. А то тут уже какая-то повестка собрания комсомольского сложилась: запретить! враги партии! Вот они уже и провокаторы. Тут один шаг до "дела священников". Тоже кое-что напоминает из новейшей истории.
Reply
Reply
Reply
Да похоже, в одной шеренге.
Reply
ps. Я тоже отрицательно отношусь к этой акции, но роль у всех здесь разная. Очень достойно и корректно написал об этом о.Владимир Вигилянский. Написал об опасностях. И тот лагерь стал на него клеить ярлыки. Здесь ярлыки. Это уже раскол. Все провокации внутри нас.
"Да похоже, в одной шеренге".
Внешне - да, получается.
Но мы же смотрим на другое. Опасность всех под гребенку - вот только и ждет от нас этого самый главный враг. То мы на о.Андрее Ткчеве спотыкались, теперь здесь.
Reply
Reply
Но я о другом.
О чем говорила еще и 4 года назад, за что получила гневную отповедь К. Черняк, что ширится пропасть между православными, что это кризис церковный ничем хорошим не закончится, что он искусственно подогреваем. И нам нужно достойно на все реагировать, чтобы не стать инструментами, как Вы говорите. Мы ведь тоже инструменты. Если посмотреть, какая свалка в комментариях была под постом о.Владимира. Интернет-войны гораздо опаснее, там, за аватаркой, может скрываться кто угодно. И своим голосом "за" (слишком радикально выраженным) может оказывать прямо противоположное действие.
Reply
Reply
Все еще упирается и в правильное отношение к евангельским заповедям. Ведь разве это не гражданская позиция "положить душу за други своя"?
Ошибка была в самой сути "коллективки". Личное выступление было бы лучше.
А посты с комплиментарными комментариями - разве не своего рода "коллективки"?
И что в итоге - ненависть вместо любви. И какие мы после этого ученики со всем этим "не могу молчать"? Простите меня. Очень трудно разобраться. (Особенно в своей жизни, что промыслительно отвлекает от холивара.)
Reply
Reply
(Правило 11 Антиохийского собора).
Reply
Отец А.У., я уверен, тоже.
Что ж, dura lex sed lex.
Reply
Reply
Указание на получение благословения для публичной проповеди в СМИ тут применимо. Я имею в виду вот это http://sobor.patriarchia.ru/db/text/4367700.html Но канонического прещения за такое и любое подобное обращение не существует.
Ну и вообще запрет на обращение к царю или в государственные структуры (в других правилах) не стоит трактовать слишком широко. Например священник московской епархии имеет полное право обращаться к властям москвы по своим нуждам и нуждам паствы. Это есть и в толкованиях на это правило, если вы посмотрите.
Reply
Reply
Leave a comment