" Мушкетеры - печальники." Об открытом письме священников.

Sep 28, 2019 08:44

Со времен плясок Пусси Райт среди православных определилась либерально-оппозиционная группа. В их числе, увы, есть и священнослужители. Интернет, Живые Журналы и особенно сейчас Фейсбуки дают возможность проследить любое шевеление среди оппозиционеров и даже вычислить их последующие действия ( Read more... )

размышления

Leave a comment

mikhael_mark September 28 2019, 06:32:00 UTC
Вот я тоже от души надеюсь, что подписантов этого письма, как минимум, запретят в служении.

Но лично я считаю это письмо весьма и весьма тревожным признаком. Потому что среди них - не только церковные либералы вроде оо. Димитрия Першина или Феодорита Сеньчукова, но и ряд священников, никоим боком ни в какой оппозиции не замешанных (знаю лично одного). Очевидно, что подписанты нынешнюю российскую власть уже считают политическим трупом и хлопочут перед "победителями" заблаговременно, дабы уговорить их не начинать масштабных гонений на Церковь. Исторический опыт многократно показал: не получится (см. биографию о. Павла Флоренского). Гонения в случае победы навальников начнутся непременно, ибо уничтожение христианства (именно так и именно в таких выражениях) - один из главных пунктов их программы. Но то, что нашлось 40 (прописью: "сорок"!!!) православных священников, считающих, что навальники УЖЕ победили - это повод для патриотической части русского народа крепко задуматься.

Хотелось бы надеяться, что найдутся и другие священники - те, которые начнут формирование белогвардейских отрядов на случай новой революции и благословят силовое сопротивление навально-болотной угрозе НЕЗАВИСИМО от нашей беззубой капитулянтской власти.

Reply

zoyae September 28 2019, 07:23:15 UTC
Согласна с Вами! И тоже надеюсь, что несколько священников попали в этот список случайно, под действием словесного, якобы христианского, блуда как в самом письме, так и после - в комментариях и постах горе - " печальников".

Безусловно, что инициаторы бунта постоянно проводят не только переписку в интернете, но и лично созваниваются, встречаются. Они хорошо знают друг друга, и для них само письмо не было неожиданностью. Оно подготовлено.
Першин - да, та еще штучка. Монах - революционер.
https://www.facebook.com/monkdymitriy.pershin?fref=hovercard&hc_location=friends_tab

Многоликий Уминский - духовник Ходорковского, которого считают организатором письма, в чем я сомневаюсь.
https://www.facebook.com/trinity.church.7545?fref=hovercard&hc_location=none&__tn__=%2CdK-R-R

И да, многие давно не понимают позицию руководства Церкви, которая тянет резину и оставляет в своих рядах провокаторов. Кучка навоза портит бочку меда, сбивает тех, кто только входит в веру и Церковь.

Reply

pochta_polevaya September 28 2019, 08:37:29 UTC
А что, чей-то духовник - это грех? А что Христос. С кем Он был? Вот с Чьей позиции и надо смотреть.
Отец Алексий - не организатор письма. Это достойный пастырь. Мы хотя бы к сану должны проявлять уважение. А то тут уже какая-то повестка собрания комсомольского сложилась: запретить! враги партии! Вот они уже и провокаторы. Тут один шаг до "дела священников". Тоже кое-что напоминает из новейшей истории.

Reply

marygrove September 28 2019, 08:43:33 UTC
Ольга, Христос был с кающимися грешниками. К этой категории Ходорковский, ну как хотите, пока никак не подвёрстывается.

Reply

pochta_polevaya September 28 2019, 08:54:54 UTC
Дорого отец Кирилл, я не о Ходорковском, а об о.Алексии. Была исповедь. И мы ничего не знаем о степени покаяния. "Был" духовником - не означает пожизненного окормления. Где о. А. и где Х. Нигде я не слышала, чтобы о.Алексий поддерживал позицию Ходорковского или разделял его взгляды.

Reply

marygrove September 28 2019, 08:57:22 UTC
«Где о. А. и где Х.»
Да похоже, в одной шеренге.

Reply

pochta_polevaya September 28 2019, 09:01:42 UTC
Я не успела написать постскриптум, вот он
ps. Я тоже отрицательно отношусь к этой акции, но роль у всех здесь разная. Очень достойно и корректно написал об этом о.Владимир Вигилянский. Написал об опасностях. И тот лагерь стал на него клеить ярлыки. Здесь ярлыки. Это уже раскол. Все провокации внутри нас.

"Да похоже, в одной шеренге".
Внешне - да, получается.
Но мы же смотрим на другое. Опасность всех под гребенку - вот только и ждет от нас этого самый главный враг. То мы на о.Андрее Ткчеве спотыкались, теперь здесь.

Reply

marygrove September 28 2019, 09:11:51 UTC
Ярлыки клеить не надо. Но и растворять всё уксусом всепрощения не следует. Уминский, прямо по фамилии, умный человек и вполне отдаёт себе отчёт в своих действиях. Достойный пастырь вдруг (?) становится инструментом совершенно очевидных политических провокаций? Да совсем не вдруг, как говорят люди, давно и хорошо его знающие. Это не какой-то одному Богу известный иеромонашек из захолустного мордовского монастыря, подписывающий письмо явно без ведома своего игумена (новое племя без царя в голове).

Reply

pochta_polevaya September 28 2019, 09:38:57 UTC
Лично не знаю о.Алексия, но всегда с интересом относилась к тому, что он делал (его педагогические инициативы, " Альфа и Омега", помощь бездомным). Мне, например, интересен разный ракурс взглядов на бездомных и помощь им о.А. и о.Игоря Фомина.
Но я о другом.
О чем говорила еще и 4 года назад, за что получила гневную отповедь К. Черняк, что ширится пропасть между православными, что это кризис церковный ничем хорошим не закончится, что он искусственно подогреваем. И нам нужно достойно на все реагировать, чтобы не стать инструментами, как Вы говорите. Мы ведь тоже инструменты. Если посмотреть, какая свалка в комментариях была под постом о.Владимира. Интернет-войны гораздо опаснее, там, за аватаркой, может скрываться кто угодно. И своим голосом "за" (слишком радикально выраженным) может оказывать прямо противоположное действие.

Reply

marygrove September 28 2019, 09:48:11 UTC
Ольга, в Церкви постоянно происходят разные события, и мы все на них так или иначе реагируем, в том числе вслух. Быть может, блаженны те, кто вообще не знает интернета, нигде ничего не пишет, не говорит, а только молится Богу и делает своё дело. Но это удел теперь всё меньшего числа людей.

Reply

pochta_polevaya September 28 2019, 09:57:55 UTC
О проблеме я говорила не в интернете, а на конференции.
Все еще упирается и в правильное отношение к евангельским заповедям. Ведь разве это не гражданская позиция "положить душу за други своя"?
Ошибка была в самой сути "коллективки". Личное выступление было бы лучше.
А посты с комплиментарными комментариями - разве не своего рода "коллективки"?
И что в итоге - ненависть вместо любви. И какие мы после этого ученики со всем этим "не могу молчать"? Простите меня. Очень трудно разобраться. (Особенно в своей жизни, что промыслительно отвлекает от холивара.)

Reply

marygrove September 28 2019, 10:05:07 UTC
Священнику не худо бы знать, что такие действия не совершаются без ведома его правящего архиерея. Это каноническое право, а не клубная самодеятельность. Ну и кроме того только слепым не видно, что это акция с вполне ориентированным политическим посылом. А мы тут про «не могу молчать». В.Семенко, боюсь, прав, говоря о том, что русский майдан начнётся с Церкви.

Reply

pochta_polevaya September 28 2019, 10:08:51 UTC
"Аще который епископ, или пресвитер, или вообще кто либо из клира без соизволения и грамот от епископов области, и наипаче от епископа митрополии, дерзнет отити к царю: таковый да будет отрешен, и лишен не токмо общения, но и достоинства, какое имел, яко дерзнувший вопреки правилам церкви, стужати слуху боголюбезнейшего царя нашего. Аще же необходимая нужда заставит кого ити к царю: таковый да творит сие с рассмотрением и с соизволением епископа митрополии и прочих тоя области епископов, и да напутствуется грамотами от них"
(Правило 11 Антиохийского собора).

Reply

marygrove September 28 2019, 10:13:22 UTC
Вот вы знаете).
Отец А.У., я уверен, тоже.
Что ж, dura lex sed lex.

Reply

ivankravtsov September 30 2019, 08:10:08 UTC
Чуть ниже ответил. Не то правило.

Reply

ivankravtsov September 30 2019, 08:09:23 UTC
Не верное толкование, если вы это трактуете как непозволение обращаться к верующием с просьбой о молитве в отношении осуждённых, а так же тех, в чьих руках находится их судьба. А именно такое обращение было в открытом письме.

Указание на получение благословения для публичной проповеди в СМИ тут применимо. Я имею в виду вот это http://sobor.patriarchia.ru/db/text/4367700.html Но канонического прещения за такое и любое подобное обращение не существует.

Ну и вообще запрет на обращение к царю или в государственные структуры (в других правилах) не стоит трактовать слишком широко. Например священник московской епархии имеет полное право обращаться к властям москвы по своим нуждам и нуждам паствы. Это есть и в толкованиях на это правило, если вы посмотрите.

Reply


Leave a comment

Up