Сказка вторая. Кошачья.

Aug 31, 2011 15:16

Итак, это картинка из Заповедника Сказок:



А тут остальные картинки, не менее прекрасные:


http://rualev.livejournal.com/665180.ht


А дальше должна быть моя сказка про эту картинку -- вот до чего доводит данный толчок к творчеству! К моему прискорбию, так я и не отметилась на собственно там, где надо. Ну, не успела вовремя, стал быть.Тексту, однако, не пропадать же? И вот сама сказка. 
Сказка вторая. Кошачья.
-- Але, Тань, мы сегодня не приедем… Ну, так получилось… Ну, грипп, вроде бы? Температурят вот, свалились и дрыхнут… Нет, конечно, может, мороженое лопали… Не, Танюш, так вышло, извини… Постараемся, спасибо, все, пока!
            Мама раздраженно щелкает телефоном. Вот у всех дети, а у нас - ничего вовремя! Если договорились ехать на дачу, обязательно что-нибудь придумаем, а там, между прочим, речка, день рождения и тортик. Со взбитыми, между прочим, сливками! Нет ведь, надо лопать это драное мороженое, и обязательно огромными кусками.., Не девчонки, а… Хуже мальчишек, чесслово…
             - Анька с Янкой тихо-тихо лежат под одеялами. Температура-то никакая, подумаешь, чуть-чуть за 37, чего она? По ложке лекарства, и можно дальше бегать. А там бы и купаться как-нибудь выпросились, первый раз, что ли? Нет ведь, надо отменять поездку и ругаться, как будто все совсем пропало и наступает конец света… Сама никуда не хочет, а мы так, под руку подлезли…

- Мама, здравствуй… Ты как на выходные? Близняшки тут приболели… Ну, мам, я уже обещала, Танюшка же… Мааам, ну что я, сама их что ли… Мам… Да, мама, я поняла. Все, спасибо, все хорошо… Нет, я-не-обижаюсь!.. До свидания, мамуль… Але, Валентина Пална? Здравствуйте, здравствуйте… Спасибо, хорошо… Да? Врача вызывали?.. Ах, «скорую»… Гипертония… Ну, конечно, конечно… Нет-нет, все в порядке, отдыхайте!..

Мама входит в детскую, становится между кроватями, и, ни к кому не обращаясь, задумчиво говорит:

-- И что мне сейчас делать? Вот кто знает, что я должна: обижать лучшую подругу, сгореть синим пламенем от стыда перед собственной матерью или убить насмерть папину? Кто как думает?

Девчонки под одеялами стараются не дышать. Если мама решила, думать бесполезно. Проще выяснить, что мама решила, и подумать над этим, но уже потом. У близняшек в этом думании большой опыт, они свою мать восемь лет знают. Поэтому из-под одеял носов не высовывают. Себе дороже.

-- Ну-ну, -- говорит мама. - Отец появится в воскресенье ближе к вечеру. Сегодня утро субботы. Мои бедные больные дети почти десятилетние… Что-то я думаю, ничего не случится, если кое-кто будет сидеть дома без матери? Ну, хотя бы до вечера, а там я электричкой обратно… Кто как думает?

-- Езжай, мамулечка, езжай… -- жалобно тянет Анька, -- мы ничего, потерпим…

-- А вечером можешь вообще не беспокоиться, -- подхватывает Янка, -- мы таблетки выпьем и супчик погреем…

-- И будем соблюдать постельный режим! - одновременно объявляют обе, громко и почти радостно. Мама вздыхает и качает головой…

… Когда входная дверь, наконец, хлопает, и ключ проворачивается в замке, близняшки выползают из постелей и осторожно, переглядываясь, пробираются в «большую комнату».
              Правда, уехала! Собралась и уехала. Теперь девчонки одни, и им становится немного не по себе, как обычно в пустой квартире. Тем более, что, оказывается, под шумок они столько всего наобещали…
               Янка начинает первой: 
              - И что мы теперь? Телевизор много нельзя, только вечером полчасика, в компьютер нельзя - голова заболит… Мы зачем остались? Ничего нельзя, только в койке валяться…
              Анька тоже так думает, но считает нужным повозражать: 
               -- Все тебе картинки глядеть, книжки же мама разрешила читать! Вот и почитай.
               -- Все равно, книжку тоже недолго! А то голова заболит…
               -- А мы будем по очереди? Вслух. И получится, что не подолгу, а не больше полчасика.          
             -- Даааа? И какую будем читать? Мы же все перечитали, какие задавали. Учебники, что ли, начинать? - нудит Янка. У нее еще и горло болит, только она маме не сказала. Поэтому ей грустно и хочется повредничать. Если бы мама сейчас была дома, она залезла бы к ней на коленки и свернулась клубочком, стало бы уютно и немножко себя жалко. А так - просто себя жалко, вон Анька как бодро бродит по квартире, еще и командует…

-- Давай дядю Федора почитаем, про кота и Шарика, -- успокаивающе говорит Анька. «Простоквашино» близняшки очень любят, поэтому Янка кивает и идет в детскую за одеялом.

… Когда раздался звонок в дверь, близняшки добрались до четвертой главы. Конечно, книжка-то детская, и главки коротенькие, но девочки вовсе не медленно читают! Просто почти каждая строчка требует, чтобы ее обсудили. Вот про Матроскина - хорошо бы, чтобы вдруг найти такого же кота, говорящего! «И мама тогда бы тоже ругалась, если бы мы кота притащили, а может, тоже бы из дому выгнала… Нет, мы бы сами выгнались, если бы кота… Да ну, не бывает говорящих кошек, это сказка и Эдуард Успенский ее придумал, видишь, на книжке написано! Даже в мультике они ненастоящие… А жаалко, что не настоящие, правда? Вот бы тоже так, мама будет знать, не разрешает заводить котенка, а мы - раз, и ушли! Только такого Простоквашина не бывает… Да что ты, Яночка, заладила: не бывает, дядя же Федор нашел? Повезло ему… И нам, может быть, тоже бы повезло! Маму все-таки жалко. И папу. А мы бы потом с котом приехали. И даже с Шариком!» Но Матроскин все равно лучше - с этим девчонки согласны без споров. И они как раз снова пришли к этому выводу, и собрались читать дальше, но тут - в дверь позвонили.

-- Кто там? - тихонько пискнула Янка. Анька дернула сестру за руку - ты чего, совсем того, щас они будут знать, что кто-то есть дома! А мама сказала, чтобы мы не открывали? Вот теперь вдруг там бандиты? Янка отмахнулась - ну и ладно, зато теперь не будут дверь ломать, испугаются и убегут. И полезла смотреть в глазок. В глазке было что-то мохнатое и пестрое, и, как всегда, размытое и закругленное. Янка помотала головой: непонятно. Тогда Анька сказала сама, громко и четко: -- Кто там? Мы закрыты на ключ! Приходите позже!

-- Пррекрррасно! - мурлыкнуло басом за дверью. - Они закрррыты, все норррмально!

-- Не открывайте, котятки, сейчас мы проявимся по-другому, -- пропел другой, мелодичный голос. За дверью стало тихо. Сестры посмотрели друг на друга и только собрались что-нибудь сказать, как стукнула форточка в кухне. Про окна мама ничего не говорила, квартира на шестом этаже. Близняшки никогда не горели желанием стать отважными парашютистами, а воры на такую высоту обычно не забираются. Девочки отошли от двери - стукнуло и стукнуло, наверное, ветер дунул, сквозняк, вот и открылось… Но на кухне завозились, и тот же мелодичный женский голос мурлыкнул:

-- Котеночки! Мы пррришли, пррриходите знакомиться!

Янка зажмурила глаза и приготовилась визжать. Анька, наоборот, схватила с вешалки зонтик и решительно пошла в кухню. Янка немного подождала - шума и драки не было, наоборот, сестренка громко ойкнула и весело сказала: «Какие вы большие! Ян, беги сюда, тут коты! Сказочные, да?» Потом Анька вышла в коридор, а за лапу она вела трехцветную пушистую кошку… Это была очень симпатичная кошка, рыже-бело-серая, кругленькая такая, с маленькими ушками и зелеными глазами, только - это была БОЛЬШАЯ кошка. Наверно, ростом с маму, подумала Янка. Вот это да!.. Кошка спокойно улыбнулась девочке и прошла мимо, в комнату. А в кухне все еще кто-то шевелился, звенел чашками. Кто там еще может быть, подумала Янка, может, все-таки посмотреть? Интересно, хоть и немножко страшно… Янка наконец решилась, и заглянула в дверь.

В кухне у стола возился огромный мохнатый кот. Полосатый, усатый, хвостатый, -- все как полагается. «Усы, лапы и хвост, -- вот мои документы!» -- вспомнила девочка. Да, документы все в порядке, вот сейчас он скажет, что он Матроскин, голосом артиста Табакова из мультика… Так не бывает, решила Янка, наверно мне кажется, и никого тут нет. И спросила:

-- Это Вы из книжки? Из Простоквашина? Извините, пожалуйста…

Кот повернул голову, внимательно рассмотрел Янку желтыми глазами, и ворчливо сказал:

-- Из какого еще Пррррстквашина? Мы сами по себе коты, как и положено…

-- А Вы разве не Матроскин?

-- Ещщще чего! - чихнул кот. - Мы дррревние, дворянского роду! Матроскин, он кто, молодой еще… Пушкины мы!

-- Ой, простите… А это же поэт такой, был… -- Янка, конечно, стесняется, и кота обижать не хочется, вон как он распушился весь, но истина дороже. В школе проходили, и вообще сказки читали, не просто так, знаем, кто такой Пушкин. - Его Александр Сергеевич звали и он про дуб зеленый сочинил! Вот…

-- Ну да, дуб. Зеленый. А на нем что? Кот, между прррочим, ученый! - Кот гордо раздул усы. - Знаешь, какой ученый? Сказки говорил и ни разу не повторрился! Прррадедушка, вот! - Кот значительно поднял переднюю лапу. - Пушок. Звали его, кота. Ученого. А мы - Пушка внуки, то есть Пушкины. Дррревность! - Кот отвернулся и начал что-то искать на столе. - Масленка где у вас?

-- Там, -- показала Янка, -- в холодильнике… А вы откуда? Извините.

-- Раскипятился, холодный самовар, -- в дверях показалась трехцветная кошечка. - Не пугайся, котеночек, он у нас совсем не страшный, только поворчать любит. Пушкины мы, да. Я вот -- Мурена Васильевна, а это - супруг мой, Барс Иннокентьевич… Мы за вами присматривать пришли. Чтобы вы одни не сидели.

-- А… Вас мама попросила?

Кот вынырнул из глубины холодильника с масленкой в лапе.

-- Работа у нас такая… Дети одни, грустные, приболевшие… Вот мы и приходим. Мурчать вам, чтобы не грустили.

-- Не ко всем, конечно, -- добавила кошечка. - К некоторым. Которым нас не хватает.

-- Ян, мы же недавно кино смотрели, -- на кухне стало тесновато, соскучившаяся Анька пролезла ближе к столу. Кошечка ласково погладила ее по волосам мягкой лапкой. - Помнишь, Мери Поппинс, на зонтике прилетала, когда ветер менялся? А тут коты приходят. Волшебные! Здорово, да?

-- Здорово… -- прошептала Янка.

-- Ну вот и хорошо, -- пропела кошечка. - А теперь, котятки, надо пить теплое молоко, чтобы к вечеру быть в форме…

«А еще таблетки», -- подумала Янка. И снова почувствовала, как царапает в горле. Таблетки пить совсем неохота, особенно когда вокруг такое творится…

-- Ну-ка, погреем, -- кошечка прошла к плите и включила газ под кастрюлькой.

-- Мама сказала, чтобы мы не зажигали, -- предупредила Анька.

-- Со взрослыми можно. - промурчал кот. - С Муреной. Она у нас мастер по молоку!

Кошечка надела мамин фартук и распорядилась:

-- Мы с тобой, котеночек (и показала лапкой на Аньку), сейчас сделаем полезное лекарство, а вы - брысь с кухни, не крутитесь под ногами! Барся, займитесь чем-нибудь, мы вас позовем.

В «большой комнате» кот устроился на диване. «Прямо как папа, -- подумала Янка, -- перед телевизором». Янка села рядом, на некотором расстоянии.

-- Чем тебя развлечь? - спросил кот.

-- Дядя Барс, -- Янка совершенно не представляла, как разговаривать со сказочными котами, -- вы на меня не обиделись? За фамилию…

-- Ерунда, -- муркнул кот. - Не таких видали. Вот ты кошек любишь? Любишь. И хорошо…

-- Дядя Барс… А можно Вас погладить?

--  И за ушами почесать! - Кот заранее зажмурил глаза, -- Да не бойся, чеши посильней. Не маленький, переживу.

Янка осторожно потрогала кота за ухом. Кот был настоящий, теплый и шерстяной. Янка осмелела и заползла коту на коленки. Дядя Барс осторожно накрыл девочку пледом, Янка согрелась, и ей стало наконец-то уютно.

-- Газетку, что ли, почитать? - сам себя спросил кот.

-- И телевизор можно включить, -- сказала Янка. - Папа всегда новости и там и там вместе смотрит.

Дядя Барс нашарил на диване пульт и пощелкал кнопками. Телевизор показывал какой-то концерт, экран переливался разными цветами, тихонько играла музыка, и Янке стало совсем спокойно. Пришли из кухни Мурена с Анькой, принесли всем горячее молоко с медом и маслом в больших кружках. Девочки даже не стали ныть, что они не любят и им невкусно, потому что кошечка смотрела на них ласково, но строго. Янка думала, что потом придется пить еще и таблетку, но Мурена Васильевна сказала:

-- Вот и все лечение, котятки. Лучше горячего молочка при простуде ничего не бывает!

Потом все немножко посмотрели телевизор. Потом кошечка пошла мыть посуду, Анька убежала с ней в кухню. А дядя Барс остался с Янкой. Газету он дочитал и теперь разгадывает кроссворд на последней странице.

-- Курортный город в Испании… Есть «б», «р» и «с»… Брысь, что ли? Они там что, кошек не любят? Собачники…

-- Нет, дядь Барс, наоборот… Пишите «Барселона». -- Янка этот город знает, потому что папа болеет за  такую футбольную команду. Папа ее смешно называет, «Барса».

-- Смотри-ка, подошло! Молодец, девочка, -- кот старательно вписал в клеточки отгадку. - А вот еще: мелкая промысловая рыба. Есть  «р», «ш» и «к»… Как думаешь, кто?

Янка пытается вспомнить, была же какая-то смешная рыбка с такими буквами, они недавно видели с мамой в супермаркете, -- Корюшка?

-- Вкусная рыбешка, да, -- мурчит кот, -- попробуем… Нет, «р» не там. Думаем еще… Ряпушка?

-- А такая рыбка есть? - удивляется Янка. От тепла и молока ее разморило, глаза уже слипаются, но так хочется еще поговорить с дядей Барсом! - Она где живет?

-- В озере… О, подошло! - радуется кот. - А вот еще слово…

Но Янка уже его не слышит. Она уснула и снятся ей Ряпушка и Корюшка, с  беленькими косичками и в цветастых платочках. Рыбки танцуют вокруг дяди Барса плавный красивый танец, кружатся под котово мурлыканье…

-- Тихо ты, чудо… -- Мама осторожно открыла дверь и прошла в квартиру. Надо же, времени немного, десяти еще нет, а девчонки крепко спят на диване, завернувшись в плед. «Наверно, из-за температуры, -- подумала мама. -- И таблетки не тронуты, так и знала, что не послушаются! Хорошо, что не взяла их с собой, и вдвойне хорошо, что не стала  задерживаться, приехала как можно раньше. -- Мама тихонько потрогала лбы близняшек, -- Прохладные, совсем непохоже, чтобы жар… Ну, что ж, все равно, -- нагоняй обеспечен. Зря я им подарок приволокла, ох, зря…»

Янка открыла глаза - под пледом, на диване, рядом с сестрой. Мама дома, в окнах темнеет, торшер включен… А дяди Барса нет! Ну как же, грустно подумала Янка, приснилось, бывает. Это сказок не бывает, а сны могут быть всякие. Только что же такое тоненько попискивает? Как… ой, котенок!

-- Мам! Правда, котик? - близняшки подскочили с дивана одновременно. Мама достала  пищащий комочек из-под  полы ветровки: усатый-полосатый-мохнатый… только очень маленький, с ладошку, -- Дядя Барс!..

-- Ну, вообще-то, это девочка. Так получилось, что у Татьяны на даче завелась такая зверюга. Пришла ко мне, залезла на коленки, и вот… -- мама виновато развела руками. - Но кое-кто тут ужасно себя вел, и кое-кому тут котята не светят! Почему не лечились?

-- Мам, мы молоко пили, с медом! Нам Мурена Ва… -- Янка замолкла, потому что Анька пихнула ее локтем в бок. Действительно, не надо рассказывать, сон - он и есть сон. Даже самый хороший. Да, а что, сестре он тоже снился? Надо будет узнать…

-- Мы же совсем выздоровели, -- продолжила Янка. А что, правда же! Температуры нет, горло не скребет, и в голове не мутно. - Так что давайте его покормим? Барсика?

Мама не успела ответить, потому что в двери повернулся ключ.
-- Люди, это я! - Папа прошел в комнату, поставил на ковер спортивную сумку. - Решил, приеду пораньше, чего я там не видал, на этом семинаре… Не ждали? Зато я не один. Смотрите-ка, дочки, что у меня есть…

Сумка сама по себе открылась и оттуда показалась аккуратная рыже-бело-серая головенка с маленькими треугольными ушками. Котенок посмотрел на близняшек зелеными глазенками и зевнул.

-- Мурена… -- восхищенно шепнула Анька. Янка глянула на сестру понимающе, Анька подмигнула в ответ. Хорошо быть близнецами, и сны, и сказки - общие!

-- Пришла в гостинице в комнату, да так замурлыкала… -- Папа вздохнул и улыбнулся. - Ну, не устоял, бывает. Муркой ее и звать. Накормить-напоить, да и пусть живет, да?

-- Но чтобы мне ухаживали за ними сами! - мама строго поглядела на близняшек. Девчонки светились от радости и были готовы хоть убирать, хоть мышей ловить, лишь бы котята остались. - Раз уж пришли, да замурчали… Как, говорите, звать, -- Мурка и Барся? Ладно, Барся так Барся, пусть будет Барселона.

зверье разное, сны, как бы конкурсный текст)

Previous post Next post
Up