В это воскресенье мои планы в очередной раз поменялись с ног на голову, а потому было принято решение сходить куда-то в лес на юге, ближе к селу Большой Тростянец. На этот раз поход оказался действительно экстремальным, хоть и достиг своих целей. Первый раз понёс потери от собственной же глупости, но об этом позже. На дело со мной отправился Р.А.
Высадились мы в селе Большой Тростянец. Я тут уже ходил осенью, отменно тогда
пофоографировали кабанят в загоне, да и вообще времена тогда были "что надо". Сегодня ехали не столько на встречу с живностью, сколько для поиска лесных тюльпанов в дикой природе. К слову сказать, лес сейчас чудесен. Море цветов, мягкий сочный ковёр растительности и ещё почти нет надоедливых комаров, мошек и мух.
Довольно быстро попадаем в реликтовый лес. Попутно находим множество кабаньих следов. Не то, чтобы страшно, но становится как-то не по себе. Пару раз замечаем движение за кустами. От греха подальше пытаемся обойти болота, где количество следов становится в разы больше. GPS не смотря на отличную погоду, отказывается ловить. Может виновата военная часть с десятком радаров в нескольких километрах отсюда, а может просто не везёт. Идём из-за всего этого на интуицию.
На лесном склоне нахожу то, что искал - вот они лесные тюльпаны. Бабки-спекулянтки практически уничтожили популяцию этих растений в полтавском дендропарке, продавая цветы повсеместно. В Беларуси тюльпан полевой уже в красной книге. Скоро, чувствую, и у нас от них ничего не останется. В любом случае, на тропах цветков уже нет. Мы нашли этих малышей в глуши.
Позиционирование так и не заработало толком на холме. Прикинули по ландшафту, что Ворскла должна быть в низине и направились туда. Пару раз, увидев совсем свежие кабаньи следы меняли направление. Потом зашли в терновник, где жизнь перестала казаться мёдом. Продирались через кусты долго, озорно матерясь, но ленясь возвращаться. А когда вышли...
Напали как раз на лисью нору. Я конечно могу ошибаться, но буквально в метре от неё оказалась звериная тропа. Слишком узкая для человека, слишком истоптанная следами и порытая. В низине, как я понимаю, егерь присыпал дорожку землей, на которой виднелось множество кабаньих и собачьих (лисьих) следов. Много было опять же свежака.
Шорохи в кустах придают походу веселья. Ничего такого, что могло бы причинить зверю хотя бы гипотетический урон нет. Худо-бедно зарываемся вновь в лес. Тут полно болот, затянутых ряской.
С ленцой между болотистыми участками пропетляла дорога. Кстати, кто будет идти в лес - имейте в виду, уже появились первые клещи.
Черепаху заметил Р.А..Та, конечно же, зарылась в свой панцирь и была всячески необщительной. Дожидаться улучшения её настроения не стали.
Высохшая старица. В жизни куда красивее.
Берег Ворсклы, на который вышли, был немного заболочен. В одним из разливов меня ждала неприятность: во время попытки перправы разбился планшет, выстраданный полтора года назад. Был он отнюдь не самым лучшим, и не самым престижным, но даже по самым скромным подсчётам ремонт превосходит стоимость бедняги этак в половину...Слава богу камеру я вовремя передал товарищу. Кроме всего этого эпично плюхнулся в воду и сам. Остаток пути, не смотря на все мои старания, пришлось шлёпать в чавкающих кросовках и мокрых, загаженных илом джинсах.
Это моё уже третье купание при переправах за всю жизнь. Определённые навыки сушки уже приобретены. На фото - шашлык из мокрых носков. Всё время на противоположном берегу шарился нудист, то прячась от нас по кустам, но наборот показываясь во всей красе.
Выше по течению мы нашли много следов
работы бобров. Однако ни хаток, ни самых бобров не увидели. Зато ужей - пруд пруди.
Вот так доковыляли мы до метки Розсошенского лесничества, а потом - и до села Нижние Млыны, где, покурив и вспомнив сегодняшний день, отправились колесить на маршрутке.