На самые первые проводимые в Полтаве состязания радиоуправляемых моделей я попал случайно. Это было года три-четыре назад. Тогда мы с любимой поехали на велосипедах на аэродром. А в небе там жужжало. Крутился рой мелких самолётиков, пытаясь ужалить, укусить хвост друг у друга. Потом раз был на соревнованиях в 2011 году. С пера сошла тогда
статейка для местной газеты. На этот раз, впервые наведался на соревнования не случайно и не по работе. Что радует. В авиационных делах меня сопровождала
ognivka Утро выдалось пасмурным. Но ближе к обеду, когда мы наконец попали на аэродром, распогодилось. Хотя ветер стоял тот ещё. Первое, что бросается в глаза касательно этих соревнований - полное отсутствие рекламы. Я бы даже сказал некоторая секретность :) Ведь даже те немногие посетители аэродромной стоянки и авиамузея, которые уже протопали по бетонке пару километров, на соревнования, скрытые десятком капониров, не попали. Ни одного тебе указателя. Мы же нашли место потому, что видели его раньше.
Аэродром же продолжает жить своей жизнью. Зарастает. Растаскивается на металл и кирпич. Последнее время всяческие соревнования на нём проводятся часто. Ведь огромные просторы и почти нет людей. А главное - за 30 минут ходьбы от ближайшей остановки "кольцевого" автобуса.
Четыре биплана и один моноплан-японец. Нижний левый чуть не купили.
Click to view
Если честно - я не в теме этих авиамоделей. Со второго курса клепаю стендовые модели. Но там всё просто - главное соблюсти точный внешний вид. Тут же - полноценная мелкая авиация. Двигателя, рабочие элероны. В этих самолётах угадать ту машину, что была прототипом, можно с трудом. Да и то, только знающему человеку это под силу. Да, и о знающих людях.
На аэродроме мы стретили коллег-моделистов. Дядя Хо, он же Андрей. Первый моделист в городе, с которым я познакомился. Многому меня научил. Многое подсказал. Любит скульптуру и не любит военщину в моделизме.
Олег К. - авиатор от бога... но служит в ПВО :) Гордость стендовой авиации. Ещё пару моделистов больших и маленьких (но талантливых и умелых!) в объектив или не попали, или попали с нашими с
ognivka мордочками. А мы на морозе :)
Click to view
Ну продолжим об авиации. На фото выше Харрикейн в советском окрасе. Основним материалом для заполнения фюзеляжа и нерабочих поверхностей крыльев является пенопласт в разных видах. Используются пластики всех видов. Дерево. Тут, как видите, даже тёмная бутылка из под какого-то напитка пошла. Лучше всего сделаны самолёты Первой мировой войны. Хотя и они расчитаны на игровой бой, а не на поиск недостающей расчалки.
Моделисты - народ весёлый. Пока мы смотрели расставленные на асфальте и отдыхающие от битвы бипланы, парочка "пилотов", видать уже отпраздновавших воздушную победу, попытались толкнуть за 1600 грн. самолёт. Мы его не купили. Не хватило 1500 гривен.
Мариуполец Олег Сандыга, у которого я взял краткое интервью в 2011 году, идёт в зону запуска. Тогда он запомнился мне как человек с хорошим чувством юмора, очень и очень увлечённый. Сегодня воевал с Ил-2 и "штукой". Последняя, хоть и хорошо держалась на ветру, сильно уступала в манёвренности. Зато была на состязаниях уникальным самолётом.
Харрикейн отлетался хорошо. Лента почти цела.
А пока мы смотрели в небо, на сумку Дяди Хо залезла гусеница. В небо ей, наверное, тоже хотелось. Но рождённый ползать...
Click to view
Вот чего не хватало там - так это стула. Мы хитрые и расположились на рюкзаках. А вот остальные довольствовались или холодной бетонкой, или корточками. Какие-то стулья организаторы привезли, но сидели на них то пилоты, то дети.
Зелёный Тандерболт с неизвестными опознавательными знаками. Долго думали, но так и не поняли к какой стране своё детище отнёс пилот.
Японцев традиционно очень много. Популярность конструкции обстоит в большом крыле, которое срезает ленты. Ведь своего времени японцы проектировали самолёты с учётом долгих полётов над океаном (а для этого нужно в большим крыле разместить большие баки). Теперь их задумка пригодилась для мирных игровых целей.
Много моделей перебилось. Ветер, столкновения неизменно косили ряды разноцветных самолётов. Я болел за И-16 пилота Кабачка. А он дважды потерпел крушение. Хотя, стоит отдать должное пилоту, машина воевала достойно. Особо учитывая насколько сложно управлять самолётом такой концептуальной схемы.
Click to view
Потом мы пошли купить чего-то поесть. А когда возвращались, увидели наших, которые покидали место воздушных баталий. Напустился ветер, завлокло тучами. И мы тоже решили ретироваться с ними.