Стивен Уилсон в Кракове 7 апреля 2015

Apr 08, 2015 22:39

Я не являюсь фанаткой Стивена Уилсона, но уже в третий раз побывала на концерте с его участием. Первый был в Москве, в 2008 году, Porcupine Tree, второй Blackfield в прошлом году в Кракове. В этот раз Стивен Уилсон приехал сольно со своей новой программой "Hand. Cannot. Erase.", и я не могла пропустить этот концерт.



Выступал он в концертном зале ICE - это новый конгресс-центр, открывшийся в Кракове только в октябре прошлого года. Красивое здание со стеклянными стенами холла, в темноте уже при подходе было видно, как собирается публика. Зал новый, просторный и современный. При этом, наверное, артистам не очень приятно выступать на площадке с таким "ледяным" названием, ведь они ожидают от своих поклонников более теплого приема. Несмотря на то, что билеты были распроданы заранее (и при этом снова, ни единой афиши!) и зал был целиком заполнен уже ровно в 20.00, сначала атмосфера в зале была довольно прохладной, сидячие места не располагали к "расколбасу", позже Стивен напомнил, что они все-таки играют рок, и нужно добавить больше секса, и зрители немного расслабились. Кстати, публика отличалась от той, что была на Blackfield, там было больше молодежи и девушек, тут наблюдались преимущественно мужчины в возрасте за 30.

Начали в пять минут девятого, не заставив зрителей томиться в ожидании. Большой экран на всю ширину сцены начал показывать видеоряд, который приковывал взгляды и отвлекал от музыкантов, которые появились под аплодисменты. Польские фанаты уже наверняка много раз обсудили на своих форумах, что видео к новому туру снималось в Польше, для меня же это было неожиданностью. Сначала я долго пыталась понять, почему показанная унылая действительность советских многоэтажек мне кажется столь знакомой, даже трамваи похожи на польские, а потом взгляд ухватил и вывеску на польском языке.

image Click to view



Тут самое время рассказать о концепции альбома "Hand. Cannot. Erase.". Цитата из рецензии сайта darkside.ru: "Hand. Cannot. Erase. - история жительницы Лондона Джойс Винсент. Тело - вернее, уже почти скелет - этой дамы обнаружили в её собственной квартире представители коммунальных служб; причем обнаружили спустя минимум два с половиной года после предполагаемой даты кончины Джойс. Опознали её в прямом смысле по зубам, ну а достоверно установить причину смерти уже не представлялось возможным. До покойной никому не было дела - ни соседям, которых не расшевелил даже трупный смрад и обилие жутковато выглядевших насекомых, копошившихся рядом с квартирой, ни родным отцу, брату и сестре. Лишь государство, известное своей особенностью вспоминать о тебе, когда ты надолго забываешь о нем, сочло накопившиеся долги Винсент за предоставляемые услуги достаточным основанием для вторжения в частную собственность".
Вот эта история в изложении Газеты.ру: http://www.gazeta.ru/2006/04/13/kz_m195970.shtml
А если кто-то хочет подробнее углубиться в историю создания альбома, можно прочитать и интервью Стивена Уилсона журналу Prog: http://lastalbum.livejournal.com/36509.html

Критики уже успели назвать "Hand. Cannot. Erase." "Стеной" для поколения Facebook. Очень точное и меткое определение. Одиночество в большом городе, в эпоху электронного общения - вполне себе тема для нового "The Wall".

Итак, у нас есть главная героиня в исполнении польской модели Каролины Carrie Гжибовской, есть познаньские многоэтажки, есть депрессивная канва и музыканты на сцене, повествующие на тему.

Первые несколько композиций пролетели довольно быстро, не вызывая особых эмоций - музыкально они довольно простые. Из сета выделилась Routine за счет видеоряда, мультипликация на тему, способную заставить прослезиться любого родителя, в сочетании с тянущейся музыкальной темой и пронзительным вокалом. По поводу вокала Стивен заранее предупредил нас, что вокальную партию израильской певицы Нинeт Тайеб пришлось использовать в записи, потому что изначально планировалось, что она сможет участвовать в туре.

Дальше пошла связка Home Invasion и Regret #9 - настоящий праздник для любителей прога. Как писали на форумах польские фаны Уилсона (видимо, предпочитающие не прогрессивную его составляющую), эти две композиции, а также Ancestral были необычайно скучны, хоть они и тренировались в прослушивании их дома. По реакции публики было заметно, что любители прога в меньшинстве. Впрочем, мне это не мешало наслаждаться.

Представляя композицию Lazarus, Стивен опять шутил на тему того, какой он старый и какие старые те, кто помнит песни десятилетней давности. Вещь времен Porcupine Tree слушалась в этом сете весьма органично.

Harmony Korine - отсылка к ранним сольникам Уилсона, самая скучная часть сета, на мой взгляд. Зато, наверное, те, кто спал на Regret #9, проснулись и встрепенулись.

Ancestral - вот здесь уже и мурашки по коже, и надрыв, и тягучесть, и плавные проговые переходы, и катарсис. Лучший момент концерта!

Небольшой перерыв. А затем - вступление к The Watchmaker, флойдовская Time на новый лад. И очень по-флойдовски обставлено - перед музыкантами вывесили белый тканевый полупрозрачный экран, на который сначала демонстрировался видеоряд, а затем музыканты просто оставались все время за ним, иногда в виде каких-то неясных теней.

Sleep Together, еще одна вещь Porcupine Tree, которую я уже слышала на концерте в Москве, прозвучала тут весьма свежо, но меня огорчила столь слабая реакция публики.

The Raven That Refused to Sing завершила концерт, длившийся немногим более двух часов. Это было великолепно!

Резюмируя. Отменный концерт, очень качественный и эмоциональный. Всё, как я люблю - и удобные сидячие места, хорошая видимость и слышимость (звук мне очень понравился, но на польских форумах ругали, может, это зависело от места).

Фотографии: http://www.grablewski.com/archives/55526

Сет-лист концерта:

Intro
First Regret
3 Years Older
Hand Cannot Erase
Perfect Life
Routine
Index
Home Invasion
Regret #9
Lazarus (Porcupine Tree song)
Harmony Korine
Ancestral
Happy Returns
Ascendant Here On...
Encore:
Temporal
(Bass Communion song) (Watchmaker Intro Video)
The Watchmaker
Sleep Together (Porcupine Tree song)
Encore 2:
The Raven That Refused to Sing

P.S. Спасибо Маше mariaandreevna за подаренный на день рождения билет!

Краков, концерты

Previous post Next post
Up