В рамках подготовки к поездке перечитала отрывок из книги Ника Мэйсона, посвященный выступлению Pink Floyd в Венеции на плавающей сцене 15 июля 1989 года. Как-то теперь совсем иначе все эти местные тонкости воспринимаются. Надо бы еще и пересмотреть само
видео :)
Ник Мэйсон, Inside Out: A Personal History Of Pink Floyd, глава 11:
Как жест нашего хорошего отношения к итальянским фанатам, мы приняли приглашение выступить на Большом Канале в Венеции. Однако вскоре выяснялось, что приглашение было послано отнюдь не от имени всех отцов города. Там были две противоборствующие фракции, одна - довольная приглашением, другая - убежденная, что мы устроим то, что вода не смогла сделать за тысячу лет, и утопим город за один вечер. Мы собрали пресс-конференцию, чтобы заверить совет, нацию и консерваторов, что мы не только не собираемся топить город, но даже легкого разбоя не планируем. Однако мы так и не смогли всех убедить.
Поскольку Венеция имеет малую пропускную способность, план состоял в том, чтобы ограничить число туристов в этот день. Мы оставались вне города, в лагуне, рассчитывая, что жизнь там будет достаточно спокойной, без необходимости толкаться среди фанатов и городских властей. Тем временем, мэр сговорился с полицией, чтобы те позволили входить в город любому, убедил магазины закрыть и убрать все заранее подготовленные туалеты и мусорные баки. И уже не казалось невозможным, что мы лишимся любой поддержки, если необходимые платежи не будут произведены все до одного.
Представитель Союза Гондольеров приехал и заявил, что все его коллеги будут непрерывно свистеть в свистки на протяжении всего шоу, если мы не заплатим им 10 000 $ (к тому времени у них уже были клиенты, платящие вдвое за каждую лодку). Это был сплошной блеф - хотел бы я послушать хоть один свисток, перекрывающий шум, который мы создаем. Наша сцена-баржа была задекларирована как мореходное судно и подлежала дополнительному налогообложению, если только мы попробуем двинуть ее вверх по Большому Каналу. Полиция заблокировала все обходные пути. К счастью мы смогли найти путь в открытое море и сбежали в лучших традициях Горация Нельсона (знаменитый английский флотоводец, адмирал - прим.пер.).
Эти отвлекающие моменты не отразились на успехе шоу, которое особо хорошо смотрелось в живой телевизионной трансляции. Единственное расстроенное лицо, которое я видел, было у Майкла Кеймена, который должен был играть с нами. Он и раньше появлялся на сцене в отдельных номерах, но на сей раз мы хотели использовать его более основательно, особенно потому, что концерт собиралось транслировать телевидение. Увы, пока Майкл продирался через толпу, и в самый критический момент столкнулся с проблемой нехватки водного транспорта, он смог добраться только до микшерского пульта, слишком поздно, чтобы включиться в процесс, и ему пришлось смотреть выступление с берега, с расстояния в двести метров - вроде бородатой женщины французского лейтенанта (имеется ввиду роман Д.Фаулза "Женщина французского лейтенанта", где брошенная героиня одиноко бродила по молу и т.п. - прим.пер.).
Был один прекрасный момент, когда прибыла королевская баржа, заполненная чиновниками, которые и так доставили нам много неприятностей. Баржа была залита светом, там давали ужин с семью сменами блюд. Посудина пришвартовалась прямо перед сценой, закрыв нас от зрителей. Аудитория сошла с ума. Град бутылок и мусора дождем посыпался на баржу. Официанты мужественно защищали своих клиентов, закрывая их, в стиле центурионов, серебряными подносами. Вскоре баржа отчалила, но на сей раз, попыталась пришвартоваться рядом с нашим помостом. Однако одного взгляда на нашу команду оказалось достаточно, чтобы превратить пиратов Блэкберда в Семью Куропатки, и они ушли, чтобы больше никогда не возвращаться. (Blackbeard - знаменитый пират, "Семья Куропатки" - сериал об одинокой вдове и ее пяти сыновьях-музыкантах - прим.пер.)
И еще:
Николас Шэффнер, "Блюдце, полное чудес", глава 23.
В Венеции 200.000 поклонников заполнили площадь Святого Марка на бесплатном концерте "Флойд", данном на плавающей сцене в Большом канале. Местные достопримечательности на фоне сценического действа группы, названного как "наиболее примечательным концертом в истории рока", так и "изнасилованием Венеции", смогли увидеть телезрители по всей Европе и на большей части Азии, число которых составило почти 100 миллионов человек. Несмотря на отчисления группой (безуспешно к тому же пытавшейся снизить обычный уровень громкости в 100 децибел до 60) и итальянской телерадиокомпанией RAI 2 миллионов долларов в казну города, концерт вызвал бурю протестов (связанных в основном с неспособностью городских властей организовать общественные туалеты и ночлежки, наладить службу "скорой помощи") и привел к отставке мэра города Антонио Казеллати (Antonio Casellati), доказав тем самым, что рок-н-ролл в состоянии свергать правительства.
А еще Дэвид Гилмор выступал сольно в 2006-м году на Сан-Марко:
http://pink-floyd.ru/archive/2006/Aug/14/gilmour_in_venice.htmlhttp://www.pinkfloydz.com/onanisland/eu021aug5veniceitaly.htm http://entertainment.webshots.com/album/553164550FGTPER