Теперь про собственно катание на Буковеле.
С самого начала мы решили, что будем кататься, в основном, там, поэтому заранее купили абонементы. У них есть акция: чем раньше покупаешь, тем дешевле стоит. В ноябре было уже не очень дешево, но все равно скидка получалась существенная. Правда, мы совершенно не представляли, сколько же подъемов нам нужно. Дима решил остановиться на 160 на всех (8 карточек по 20). На месте оказалось, что этого нам недостаточно, пришлось докупить еще. В итоге отъездили 200 подъемов на пятерых за пять дней катания.
Приехали мы в Татаров поздно ночью 30го декабря, на следующий день съездили к Буковелю на разведку. Погода не радовала, было тепло, сыро, в Татарове снега не было вообще. Но народ на Буковеле катался, снег на склонах лежал. Мы немного посмотрели, походили, сориентировались на местности. На обратном пути в Татарове взяли три комплекта лыж и ботинок в прокате на шесть дней, начиная с первого января.
Первого января проснулись относительно рано, быстро собрались и отправились покорять склоны. Народу было немного, мы смогли запарковаться на стоянке возле пятого подъемника (в дальнейшем на эту парковку можно было пробиться только с боем). Отправились кататься по простой синей трассе, 5B. (Вот
тут можно посмотреть карту склонов, если интересно). Трасса длинная, многолюдная, с одним участком почти без уклона.
Дима делал свой первый спуск очень долго, поскольку сопровождал новичков. А я каталась в своем режиме и в тот день наездила больше остальных. В результате чего страдала вечером, ужасно болели ноги из-за непривычной нагрузки. Кататься в тот день было неприятно - очень сыро, снег мокрый, скользит плохо, а потом и вовсе пошел дождь. Когда мы окончательно промокли, уехали домой.
2 января похолодало, склоны подмерзли. Стало очень скользко, а снег был твердым. Катание было весьма неприятным. Новый снег, похоже, насыпали, но немного. Или не насыпали вообще. Народу прибавилось, мы встали в полвосьмого утра, но даже в утреннее время машин стало больше. Сначала пытались кататься по 14 трассе (поближе к машине), она тоже легкая, но было так скользко, что решили перейти на пятую, машину тоже туда перегнали (с трудом). К обеду всем надоело, и мы уехали гулять на водопад в Яремчу. Вечером дожаривали оставшуюся партию шашлыков, спать легли поздно, да и вообще как-то накопилась усталость, поэтому решили на следующий день в Буковель не ехать вообще.
3 января мы ездили в Ворохту, пошел снег, наступила настоящая зима. Складывалось ощущение, что на следующий день катание будет замечательным. Так и вышло.
4 января мы встали в семь утра, к девяти подъехали к Буковелю. Парковка к пятому подъемнику опять была уже перекрыта, поэтому Дима нас высадил там, а сам поехал ставить машину к 14 подъемнику. Начали кататься на пятой горке. День был морозный. С утра на пятой горке народу было немного, а ближе к 11 были уже толпы. Мы решили перебираться на другие горки. Посмотрели по карте, и выяснили, что можно переехать прямо по трассам на 14 подъемник. Поэтому с 5го перебрались на 11D, затем по 15 подъемнику поднялись наверх, и вот мы уже у 14й трассы. Это был первый раз, когда мы прокатились по красным трассам, в процессе поняли, что по ним кататься приятнее, поскольку народу не так много и не так сильно раскатаны. В тот же день мы залезли и на 12 трассу, это самая высокая точка Буковеля (гора Долгая), самые красивые виды и интересный спуск. Возвращались домой около четырех вечера, на выезде из Буковеля была пробка. Стояли довольно долго.
5 января стало чуть теплее, появилось солнце. Хорошо еще, что с собой был фотоаппарат, и в тот день получились самые красивые кадры. Катались снова на 14-й, 11-й, 12-й, а еще решили съездить на 1C и 2В. 2B оказалась раскатана полностью в лед, ее перекрыли. Так что спускались по 2A. 1C мне понравилась больше. В тот день накатали тоже довольно много, но часам к трем уже устали. Поэтому отправились в Ворохту, хотели залезть на обзорную площадку, но нам сообщили, что в 4 канатка уже закроется, всех отправят вниз, а нас это не устраивало, так что мы уехали искать колыбу.
6 января, последний день катания, стоит задача отъездить все остатки. Сначала катались по привычным маршрутам 14-15-11-15-14. Но спуск 15-й довольно неприятный, с кусками льда, да и по 14-му кататься не в радость, народу ну очень много, поэтому мы решили перегнать машину на другую стоянку, к подножию 11го подъемника. Стоянка не слишком популярная, там стоит всего несколько машин, ехать нужно через лес, дорога - лед, снег, в одном месте была огромная яма с водой. Потом я прочитала на форуме Буковеля отчет, где было
написано так: "Единственное хочу предупредить - без полного привода и хорошего дорожного просвета очень велик шанс не добраться туда никогда. По дороге есть несколько ям, заполненных водой и перегораживающих практически всю дорогу. В одну из них почти полностью со свистом ушли 254 мм моего клиренса. Широко раскрытые глаза всех сидящих с облегчением посмотрели друг на друга, когда мы с дребезгом вылетели из ямы." Прямо про нас написано :) Зато после того, как перебрались на эту стоянку, катались исключительно в той долинке, где мало народу, это, в основном, 11-я трасса, разок на 12-ую, Дима с Андреем еще прокатились по 8-й. Наездились на славу. На этой радостной точке и завершили новогоднее катание на Буковеле.
Общие впечатления: с погодой относительно повезло, могло быть и хуже. Благодаря наличию снеговых пушек катание все-таки удалось. Буковель - молодцы, развиваются, растут. Построили новую многоуровневую стоянку, строится еще одна. Возле каждого подъемника стоят туалеты (в 2008-м этого не было). Строятся новые подъемники, готовятся трассы. В те дни, когда мы были, не было открыто ни одной черной трассы (погода не позволяла), работали не все подъемники, теперь же на их сайте написано, что все они открыты, до конца сезона планируют работать. С чем не справляется Буковель, так это с автомобильными пробками. Но дорога там всего одна, и она узкая. Я где-то читала, что планируется строительство еще одной дороги, но непонятно, как и где ее проведут. Само катание понравилось, причем, как ни удивительно, всем участникам нашей поездки. Не понравилось только количество народа на горках, но это уж издержки новогодних каникул.
Хочу еще! :)