На квалификацию собралось почти 80% всех зрителей. Сейчас смотрю на гонки из других стран и вижу, что трибуны заполнены на гонках процентов на 50, у нас даже на квалификации больше!
Начало здесь:
http://zoufik.livejournal.com/196035.html Расскажу немного для тех, кто не в курсе, чем оказалась примечательна эта гонка.
Она стала последней для Даниила Квята (наш молодой пилот) в составе команды Red Bull. После нее его поменяли местами с пилотом команды Torro Rosso Максом Ферстаппеном (еще более молодой и супер перспективный пилот, начал гонять в формуле-1 раньше, чем получил водительские права). Команды Red Bull и Torro Rosso фактически принадлежат одному владельцу и такие переходы внутри этих команд разрешены, при этом команда Torro Rosso является второй командой и не входит в список топ-команд, в отличие от Red Bull. Редбулл переживает небольшой кризис и не является доминирующей командой, какой была в период Феттеля, но все равно на ней есть возможность побеждать ну или регулярно попадать в тройку сильнейших, в отличие от Торро Россо. Еще можно добавить, что слухи о том, что Квята заменят на Макса появились еще до гонки в Сочи, хотя Квят в предыдущей занял третье место. Стоит отметить, что в итоге замена себя оправдала. Как в голливудском фильме в первой же гонке после замены Макс благодаря нескольким случайностям (авария вначале двух мерседесов, неправильная тактика у Феррари и напарника Макса) победил, а Квят так и не сумел придти в себя после аварии в Сочи. Какой-то злой рок его преследует. Теперь уже идут слухи, что он может покинуть Торро Россо уже по ходу сезона.
Ну ладно, теперь же началась квалификация. Прошла она интересно. Если бы не было экранов, то конечно же было бы непонятно вообще что происходит, но на экране примерно как в трансляции все показывали. Один раз я заметил, что один из пилотов провалил круг, а я видел своими глазами до этого, как он не вписался в поворот, в трансляции этого не показали.
Две Рено - одинаковые по цвету. И одинаковые по скорости.
Две феррари. Здесь виден телевизор. Минус только один - почему-то показывали результаты только первой десятки и в гонке отличить Квята от Риккиардо я не мог - они оба были не в 10ке. Еще был комментатор, но болиды его заглушали.
Во втором сегменте в самом конце Квят сумел показать хорошее время и буквально на тоненького прорвался в третий сегмент, а значит и в десятку сильнейших. Кто знает, если бы он этого не сделал, то вся последующая карьера у него сложилась по-другому, но никто ничего не знал, и трибуны буквально взорвались овациями.
После квалификации по трассе проходили так называемые заезды “поддержки”. Гонки в классе формула-4 (машины типа формулы-1, но похуже) и Mitjet - кузовные автомобили.
Я сходил вниз погреться (мои места продувались очень сильным ветром), я как-то взял с собой на трибуну шорты, думая, что будет жарко, а оказывается 1ого мая в Сочи на гонке больше шансов замерзнуть!
Потом остался посмотреть гонку формулы-4. Она длилась всего 30 минут, таких как я осталось процентов 20 зрителей.
Заезд формулы-4. Мне понравилось. Интересно. В основном соперничают наши, финны и голландцы. На моих глазах второй пытался опередить первого, но первый его бортанул, остался в лидерах, а второй то ли выбыл, то ли доехал месте на 4ом.
На награждении второе место поздравил Кими Райкконен, а первое Виталий Петров, похоже, что второе место было занять почетнее))
Слышал мнение, что заезды митжетов интереснее, чем формула-4, мне же показалось ровно наоборот.
Заезд митжетов. Скорости примерно как у машины безопасности в формуле-1.
Я тут был.
Пошел на выход. На трибунах часто объявляли, что чтобы выйти с территории парка и вернуться обратно в тот же день необходимо отсканировать билет на выходе, но что удивительно и в субботу на выходе и в воскресенье мне отсканировали билеты. Видимо для статистики. В субботу на выходе перекупщики предлагали купить наши билеты, если нам не надо в воскресенье на гонку.
Вечером я покатался на велосипеде. Проезжал мимо не очень трезвых французов в форме Рено.
В номере было кабельное телевидение, на одном канале транслировали поток с веб-камеры Эльбруса. Красотень. Я включил фоном и чуть не упал со стула, когда увидел проезжающий там в темноте ратрак ). Утром же было красиво смотреть на рассвет.
Когда до гонки оставалось буквально неделя я подписался в инстаграмме на всех пилотов. Они выкладывали фотки из отелей (там например в комментариях разворачивались дискуссии, что это за отель). Иногда были фотки даже из тех мест, которые я узнавал, но в целом ничего интересного. Забавно, что в ночь с субботы на воскресенье Баттон выложил видео, что у них в отеле проходит дискотека и никак не заснуть. Надо было ему ехать в наш отель, там было очень очень тихо.
Утром я побегал, покупался, видел дельфинов, затем оставил рюкзак в отеле и пошел на гонку. Пришел я значительно заранее, чем вчера. Взял с собой кучу теплой одежды, но и крем от загара - лицо накануне загорело даже в мороз.
Здесь проходит автограф-сессия
Я пошел к главной сцене, где проходила автограф сессия пилотов. Основное действие происходило в четверг и в день гонки с утра этим полезным, но не очень важным с точки зрения пилотов делом занимались пилоты только не топ-команд. Я как-то к автографам отношусь прохладно, но решил сходить посмотреть что там. А там. А там. Куча народу.
Очередь на получение автографов команды Заубер. Что-то мне не верится что это фанаты Насра или Эрикссона.
Вот такую очередь я застал для автографов, раздача которых начиналась где-то через час. Я как раз успел придти к началу автограф-сессии команды Торо Россо и решил посмотреть поближе на двух сыновей звездных пилотов.
Очередь на автографы все увеличивается.
Подождал минут 10 эту сессию. Ведущий все заводил народ, наконец пилоты приехали, помахали ручкой, сели. Буквально за 5 минут успели расписаться у человек 50. Может быть 100. По команде встали и ушли. Еще помахали ручкой. Искренности 0. У Сайнса улыбка может еще и приятная, лицо Макса выражает, как он кладет на эту автограф-сессию
Парень делает селфи на фоне Сайнса и Ферстапенна
Первый канал берет интервью у Ферстаппена. Интересно, если бы это происходило через неделю, то интервью с ним объявляли бы примерно так : “Отъявленный негодяй, якобы хороший пилот Макс Ферстаппен улыбается и отказывается отвечать как подло и вероломно он занял место Даниила Квята”
Мое личное мнение - Ферстаппену до того, чтобы стать звездой нужно расти еще в медийном плане, а пока он идет и еще не знает, что победит в следующей гонке.
После этого я пошел на гонку. По дороге чуть-чуть перекусил. Что понравилось - автоматы по продаже еды-кофе-питья, где можно расплачиваться картой. Что-то у нас в Казани я пока таких не встречал
Во время заезда митжетов подошел близко к трассе. Прикольные ощущения. Думаю, что во время гонки формулы-1 сюда не протолкнуться.
Олимпийский парк. Впереди видна вроде бы трибуна Даниила Квята.
Идти от этого места до моей трибуны довольно далеко, все-таки она была близко к выходу. Как я понимаю, на сцене где проходила автограф-сессия после гонки давали концерт. Жаль, что в этом году не было размаха, например в 2015ом вечером в субботу для владельцев билетов на формулу был концерт Натали Имбрульи.
На формуле-1 фанаты Феррари не дерутся с фанатами Мерседеса, а часто находятся не просто в дружеских, а в родственных отношениях. Мне плащи мерседса понравились, стоили бы они еще не 15 тысяч, а хотя бы 3, то может быть купил бы.
Заезд формулы-4
В 13-30 начинался парад пилотов. Я пришел сильно заранее, посмотрел сначала на заезд формулы-4, затем долго парился на солнце. Сегодня надо было брать шорты, а не куртку!
Гонка дей
К параду пилотов собралось уже прилично народу. Гонщики погрузились на платформу примерно как в клипе Breakthru у Куин, только у фуры и поехали по трассе.
Парад пилотов. Сказать, что пилоты с удовольствием на него идут - немножко покривить душой. Хорошо хоть удалось их увидеть еще и в конце круга.
Лучшее место для просмотра гонки
Перед гонкой трассу почистили.
Довольно быстро пролетело время и машины собрались на стартовой решетке. Вот в это время лучше всего сидеть на главной трибуне и смотреть. Я в бинокль мало что видел.
С моего места все это выглядело примерно так.
Удивительно, но я всегда считал, что машины на стартовую прямую выкатывают на тележках, а они выехали из боксов и проехали 2, а некоторые и 3 круга. Честно говоря, не очень понимаю эту логику, потому что первая десятка стартует на резине из квалификации и они еще ее портят этими кругами, хотя возможно эти 3 круга они проводят на другой резине.
К гимну трибуны были заполнены на 100%. Народ собрался разнообразный. Некоторые все знали, некоторые удивлялись почему написано Торо Россо Феррари - Феррари это же отдельная команда.
Прогревочный круг. Тут виден Квят позади Феттеля. Можно сказать уникальный кадр.
Во время старта гонка процентов 50 делали селфи на фоне проносящихся машин. Смысла по-моему нет. Я вообще во время гонки старался фотографировать как можно меньше. Правда все машины пролетели за один миг. Все интересное произошло дальше. На экранах мы увидели что сошел Феттель. Фанат Феттеля сидящий сзади очень сокрушался по-этому поводу. Он надеялся, что Себестьян победит.
Правда потом, когда показали и увидели, что это Квят подбил Феттеля, этот мужик позади меня сказал “правильно он этого Феттеля подбил. Надо было 3 раза, а не 2”, а потом вообще ушел.
После этого два Ред Булла ехали во второй десятке и понять кто из них Квят, кто Риккиардо я долго не мог понять.
Из интересного Феттель на мотороллере проехал обратно в боксы прямо около нашей трибуны, но я это прощелкал.
Гонка была не интересной. Почти все пилоты ехали на одинаковой тактике с одной остановкой в боксах. Хэмильтон сумел обогнать там Райкконена и практически всё. Начиная с минуты десятой народ стал уходить. В итоге до конца досидели процентов 50 зрителей.
Мерседес
Интересно, что Алонсо почему-то оказался на трассе в таком месте, что совершенно в одиночестве проезжал повороты в конце трассы, а затем проносился и вокруг нас.
Я снял видео проезда Алонсо в первую очередь ради звука. Оцените как звучит Хонда.
Click to view
В оставшееся время произошел еще обгон Баттона в борьбе за десятое место, который произошел на моих глазах и который был встречен радостными овациями.
Еще во время гонки мне был виден внутренний проезд, по которому всю гонку ездили туда-сюда разные машины.
Газель на формуле-1
Под конец гонки приехал КАМАЗ
Я знал что после гонки можно будет выбежать на трассу. Я в конце гонки следил и смотрел где это можно сделать. В итоге заметил уже после того, как гонка закончилась. На трассу выбежала толпа. Мне пришлось быстро уйти с трибуны немного пробежать и вот я на трассе!
Бегу по стартовой прямой
Главная трибуна с трассы. Награждение им смотреть интересно.
Как я смотрел награждение
Я понял, что к награждению близко подойти не смогу, поэтому занял козырные места рядом с боксами Росберга.
Награждение
Дети залазили на решетку и их не сгоняли. Взрослых выгоняли.
В боксах Росберга есть что праздновать. Сами пилоты здесь уже не ходили. Зато сюда попадали люди, имеющие места на вип трибуны.
Сам Ники Лауда. Человек обладает крутой энергетикой, но какой-то он отрицательный персонаж. Имел удивительное свойство всегда заслоняться кем-то во время фотографирования.
Боксы Феттеля
Слева седоватый высокий мужчина - Маурисио Арривабене - директор Феррари
Забыл кто это, но тоже один из руководителей Феррари.
Боксы макларена. Легендарная команда с отличными пилотами переживает не лучшие времена.
Фанаты Алонсо в атрибутике Феррари и Рено.
Светофор
Не прошло и 20 минут после окончания гонки, как все начали в быстром темпе демонтировать. Часы уже почти сняли. В боксах тоже все демонтировали. Вот зачем приезжал КАМАЗ.
На обратном пути на трассе собрал несколько кусков резины. Выглядит как резина. Пахнет резиной ) В некоторых местах уже прилипла к асфальту.
После гонки я довольно быстро дошел до отеля. Затем до вокзала. Очень много поездов уходило с трассы. Я сел, который сразу шел до аэропорта. В принципе уже в 19-15 был в аэропорту. Теоретически мог успеть на рейс, уходящий в 20-00. Мой же был только в 22-30 или даже позже. В самолете все были с обгоревшими лицами и аттрибутикой. В принципе на этом все. Гонка мне понравилось. Не понравились две вещи - отсутствие интриги и не очень интересная трасса, но когда появится интрига, то и гонка в Сочи станет намного лучше. Если бы жил в Сочи, ходил бы каждый год.