Школьная креаклиада

Oct 06, 2015 23:04



Все мы уже, конечно, привыкли слушать очередные откровения в области реформ образования: ну куда их там надо расширить, где обострить и как углубить. И каждый раз т.н. реформаторы стараются впарить что-нибудь эдакое, чтобы даже удивлялись те, кто удивляться, казалось бы, перестал. Таким озарением поделился и нынешний глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов:

"Что касается профессиональной деятельности, очень опасно ее излишне регламентировать, мешая работе", - считает Ливанов. По его мнению, крайне важна "свобода выбора в достижении целей" в образовательном процессе. Однако он отметил, что "игнорирование норм общественной морали или профессиональной этики недопустимо". "Это обязательно для всех", - подчеркнул министр.

Ливанов также призвал обращаться к опыту предыдущих поколений педагогов. Только в таком случае, уверен министр, "возможно любое движение вперед". "У учителя, особенно молодого, должен быть доступ к методическим практикам. А как использовать опыт предыдущих поколений педагогов - это вопрос уже личного профессионального выбора", - сказал он

Действительно! Опыт, наработанный десятилетиями и веками - ничто, креативность - наше все! Кому какое дело, что стандарты среднего образования в СССР были для своего времени передовыми? Даешь живое творчество масс молодых учителей и побольше экспериментов над подрастающим поколением. Ну даже если бестолочи вырастут, они ведь все же как-то потреблять смогут? Смогут, значит и Фурсенко одобрил бы такой план. А что до всяких там космосов и нанотехнологий - да катись они в пень, главное чтобы было весело и креативно, не чета тоталитарному совку.

А если в сторону отбросить шутки, то ощущаете ли вы уже просто переходящий все грани идиотизм? В стране с постепенно деградирующим образованием предлагается вообще забить на весь опыт(ну, конечно, его можно использовать по своему усмотрению, но это уже даже не догма) и ринуться кто во что горазд. При этом с одной трибуны нам будут усиленно вещать про импортозамещение, про привлечение молодых специалистов, про поднятие с колен науки, а с другой - приветствовать раздолбайский подход к образованию школьному. Но, простите, если со школы в ВУЗы будут идти не образованная молодежь, а скорее какой-то продукт деятельности креаклов от образования, наделенный биологическими свойствами, то о каком решении кадрового вопроса может идти речь? Разве что о решении окончательном и бесповоротном. В никуда, конечно же.

А тем временем, если обратиться к недавнему соцопросу АКСИО-6 об образовании(который я косвенно затрагивал в одном из своих постов), народ хочет именно классического советского(ну, преимущественно) образования, призванного воспитывать человека-творца. А деятели-реформаторы предлагают в очередной раз наложить на мнение народа и продолжить свои эксперименты. Реформы в очередной раз делаются не для решения каких-то государственных и исторических задач, а сугубо ради реформ. Реформ, которые по факту приводят только к ухудшению образования как такового.

мысли вслух, маразм, образование

Previous post Next post
Up