Соскучились? Угощайтесь!

Aug 20, 2015 23:50



Совсем недавно от старых знакомых в лице Михаила Федотова и компании появилась очередная инциативка по десоветизации. Ну, неймется гражданам, в 2011-м году не дали провести инициативку, а ведь хочется (видимо, заглядываясь на соседнюю Украину аж слюной рот наполняется), посему очередная редакция закона об увековечевании памяти репрессированных отправилась в очередное путешествие по высоким кабинетам (подробнее можно почитать здесь). На фоне этого, СПЧ предлагает также открыть памятник, на проспекте Сахарова:

"Памятник предполагается, что будет все-таки надземным, а не подземным, хотя довольно много было проектов со всякими подземными вариациями. Высота его будет минимум шесть метров, может быть, выше. Это будет большой и видимый издалека памятник, который, я надеюсь, станет одной из достопримечательностей нашего города", - сказал Федотов.

"Замечательный" памятник. Обычно (повторюсь - обычно) доистопримечательностями становятся все же памятники повестсвующие о каких-либо свершениях или великих личностях, а также грандиозных событиях в истории, либо государственного, либо же местного значения, которые вызывают чувство гордости или уважения, чем и притягивают к себе туристов. Тут же предлагается возвести монумент покаяния, да побольше, да покрасочней. И этим бахвалиться перед приезжими гражданами. Видимо, СПЧ предлагает забрать первенство по посыпанию головы пеплом: впервые разнос по репрессиям прозвучал на XX съезде КПСС, и до сих пор периодически всплывает очередными обострениями. Ей-богу, сколько уже можно?

Также не дает покоя тому же СПЧ, а также различным гражданским активистам, фигура Войкова: последние месяцы только и идут о разговоры о переименовании станции метро:

"Идея переименовать станцию метро "Войковская", по-моему, абсолютно правильная. И важно то, что это должно решаться людьми, живущими там", - заявил Федотов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

Он пояснил, что сознание многих людей не связывает название станции "Войковская" с какими-либо историческими событиями.

"Для очень многих людей имя Войкова и вообще название "Войковская" не имеет вообще никакого символического смысла, не связана вообще ни с каким конкретным лицом", - сказал Федотов.

"Но если люди считают, что нужно переименовать, значит, нужно переименовать, тем более, что кто такой Петр Войков, мы с вами знаем", - сказал Федотов.

Аргумент на грани фантастики: "а давайте переименуем, потому что большинство, наверное, даже и не знает, кто такой Войков". Действительно, зачем заниматься просвещением, если можно переименовать по принципу "всем пофиг", да и забить? Кстати, про кого еще из деятелей не знает "много людей"? Все ли помнят, кто такой, скажем, академик Сахаров? И я не говорю о других личностях с далеких страниц истории, чьими именами могут быть называны не только улицы, но, скажем, города? Много ли известно о них среднестатистическому обывателю? Федотов на этот вопрос ответов не дает.

Ему, в принципе, известно, кто такой Войков, как он сам говорит. Наверняка и чувства к Войкову он испытывает не самые лучшие. Да и есть разноплановые деятели, уличающие лично Войкова в терроре. Вопрос о причастности Войкова к красному террору затрагивать не хочется в этой теме - все же тема это отдельная. Но с другой стороны, если такому свободолюбцу и филантропу, как Михаил Федотов, претит террор, как нечто несовместимое с его жизненными принципами, то почему он молчит об инициативах по установке памятника такому деятелю белого террора как адмирал Колчак? Или Колчак известен, да и белый террор, видимо в тренде, потому что против народа и большевиков - понимать надо! В общем, поди разбери, где кончается политическая коньюктура, а где начинается шизофрения.

Ну и в завершении сего дивного опуса, Федотов говорит о том, что он, дескать, против десоветизации по украинскому образцу: "Что касается запрета советской символики, это наша история, зачем ее запрещать, запретный плод всегда сладок, как известно. Поэтому это, я думаю, излишне". Действительно, кому какое дело до целостности истории и исторической справедливости вообще? Страшно Федотову, когда люди к советскому симпатии испытывают, поэтому и запрещать боится - а ну как симпатии и того больше станет. И тогда будет окончательно непонятно, права каких человеков Федотов так рьяно защищает.

СПЧ, десталинизация, платить и каяться

Previous post Next post
Up