Mar 02, 2011 21:47
о чём будет пост.
О "ТурандоТ" Ф.М. Гоцци.
Посмотрела "Люди и премьеры", не в рекламу им будет сказано, и воспоминания наплыли.
Не знаю, шутит ли К.Г.Б., но мне в самом деле после просмотра программы стало "ошень грустно". Потому что это был спектакль, который из ряда вон. Я бы даже сказала: "Спектакль, вон из ряда!" Со своими недостатками, не беря в расчёт содержания - были затянутости, несыгранности, что неудивительно, всё-таки иногда нужно время, чтобы подтянуть. Но скучно мне не было, и это я ценю в театре очень высоко. Бывает, конечно, скука особенная, скука а-ля "Дядя Ваня" МК, скука чеховская. Бывает приятная дрёма на не самых любимых местах любимых спектаклей. Так вот тут надо было каждую минуту смотреть и слушать, чтобы увидеть и услышать. А потом понять. Или не понять.
Ведущий в передаче сказал, что не любит, когда из него идиота делают. Но разве в "ТурандоТ" из зрителей делали хоть кого-то? По-моему, в том всё и дело - зрители были предоставлены сами себе, спектакль лишь подмигивал, подмечая какие-то параллели, лишь кивал головой, усмехался. А зритель привык, чтобы им управляли. Или указывали.
Вот вчера была в Малом театре на "Таинственном ящике". Это водевиль очень классический в худшем смысле слова: поют куплеты, прыгают дамы-кавалеры в масках, сюжет предсказуемый вплоть до реплик, интриги никакой. Всё ярко, всё ясно. И зритель знает - тут смеяться надо, а тут умиляться требуется. И смеются, и умиляются и - что меня вчера съёжило - очень довольны. Не сужу людей, может быть они устали на работе, пришли в театр раз за два года и хотят отдохнуть. Но когда те же самые люди идут на "ТурандоТ", а потом ругаются прямо в зале - это абсурд. Ну миленькие, зачем же вы шли на такого автора? Зачем же вы не задумались над названием?
Но такие зрители - половина беды. С критиками веселее, конечно. Они полагают, что имеют право...
Кажется, это не о спектакле=(
О спектакле, по прошествии длительного времени говорить сложновато, но скажу точно - он был хорош. Его можно было расшифровывать. И потом, там были шикарные мизансцены даже с точки зрения визуального восприятия. Калаф в белом костюме на раздваивающей(ся) красной лестнице... И было по-настоящему страшно, до мурашек, когда поют, а он лежит в мусорных пакетах, он корчится в муках на этом полу, а они всё поют и всё быстрее...
Прекрасная, очень полюбившая сцена: "Потому что идиот". Ну отчего же после таких слов зрители-то уходят? Эдип им не угодил? Детские стишки? Наполеон?!
Я не знаю.
Смысл в другом. В том, что это было.
П.С. Ещё немного касаемо К.Б. Только давеча вспоминали с Ирой "Гвоздь сезона" - мол, как жаль, что туда не попасть, и тут пишут в прорамте, что номинировали "Ничью". Радостно, болею, жалею, что не увидеть живьём.
террор в лесу