Apr 07, 2013 17:19
И пусть говорят, что русский театр мёртв, как и весь театр, для меня он жив, пока есть "Берег Утопии". А дальше как у Айхенвальда: это не искусство, это нечто большее, осколок чего-то большого. Можно зажмуриться и слушать о чём они говорят, можно смотреть на сцену, свешиваясь с бельэтажа, можно приобнять торчащие из сцены балки и задремать. Ты всё равно там целиком и полностью.
Спектакль летел ни смотря ни на что. Сначала Ковалёва не воспринималась как Тата вообще, это была ещё одна Варвара и Матюхова даже несколько меркла и терялась, потом, впрочем, вдруг будто очнулась и отыграла замечательно. Соколовскую в роли Любы я не принимаю, она слишком уже взрослая, слишком простите спелая, она же давит Станкевича!! (когда его прекратят завивать, это же ужас, ладно подведённые глаза, но баранство просто аааааа что ты делаешь прекрати) В этот раз они смотрелись менее нелепо, чем обычно очень может быть именно потому, что не было Семёновой, которая лёгонькая как и Люба-Таранник. Ковалёва тяжелее, взрослее, грубее даже. Она нарисована густо, из-за чего абсолютно весь романтизм отношений с Тургеневым потерялся. Впрочем, для меня и Мясников недотургенев...
Кто-то из здешних помнит, как играл эту роль Устюгов, мне вот вчера вспомнилось особенно ярко на моменте, когда Герцен говорит о смерти Белинского. У Устюгова вспыхивало лицо, мгновенно, он с застывшими, стеклянными глазами повторял "болтовня, болтовня, болтовня", а потом так резко и зло сбрасывал с себя руку Исаева, что казалось, он сейчас ударит. Мясников делает тоже самое, только взгляд у него при этом не меняется, только руки его неподвижны. Я не знаю как описать, но с Устю в этой сцене плакать хотелось. И до сих пор вспоминаю, как он трогал кофтёнку Аксакова))) Однажды)
Ещё из вчерашнего, конечно, бинты-перчатки-обмотки Морозова, который задолбал уже ломаться. В прямом то есть смысле. На самом деле я очень переживаю! Хорошо, что хоть палец, а не как когда-то) Между прочим, одни из моих соседей подумали, что у Бакунина в самом деле что-то было с рукой, хроническое.. Ну а почему нет) Ещё одна бабуля путала Герцена и Сазонова (!) и поэтому сильно удивлялась, когда Сазонов обнимал Натали (по её мнению - Беер), которая по программке жена Герцена.
Мне сильно невмоготу писать что-то серьёзное, потому что только что сделала страшный текст на пять страниц про Достоевского в театре, поэтому расскажу ещё про то, что как Тата Герцен Ковалёва вполне ок, сорванец. Детишки прекрасны кроме самого старшего и что я кажется никогда не видела роли меньше, чем у Генри.
Если вы думаете, что бородатый Розин правильно сказал фразу про Лизу-детей-не могут ждать, то вы ошибаетесь. Хотя на этот раз он начал раньше чистить яблоко,вероятно чтобы оно не отвлекало. ПрОклятое какое-то место)) И его детей всегда зовут по-разному.)
Гости в 3.1. пошли в разнос, начали ссорится, танцевать и творить неописуемое. Когда треть труппы на сцене вынуждена делать фон - это загляденье, надо снимать на видео каждый раз. По-моему, там есть одни и те же истории, а есть совершенно новые. Массовка, кстати, почему-то плохо пела и много чего роняли по ходу спектакля. Исаеву забыли положить деньги для подаяния Погибе, и вот эта одна из любимейших моих сцен приобрела совершенно новый оттенок. Болтовня, болтовня, болтовня. Видели бы вы взгляд Погибы, я сидела прямо вот прямо вот перед ним и хотела встать и подать.
Исаев, обнимая Тату не рассчитал, что у Ковалёвой волосы и они запутались в его бороде.
Текст 3.2. помнить вообще не обязательно, зачем, всем уже хорошо, всех уже распирает, всем уже хочется кайфануть))
А вот Весёлкину следовало бы запомнить, что Огарёв - безнадёжный, а не беззаботный...
Кто-то скажет, что крутой был зал, я скажу, что странный. Действительно много людей, но много из них чуднЫх. Были аплодисменты в неожиданных местах, а там, где всегда вызывает улыбку или восхищение реагировали слабо или вообще не реагировали. Это совсем не плохо, просто факт)
У Цымбала были какие-то две чудесные оговорки про проклятые стихи и про сынов-людей. Минутка нежности напоследок.
Очень люблю "Берег", слёзы всегда когда три аккорда и колокол. Хороший был спектакль этот, именно что хороший. Тёплый, душевный, динамичный. Домашний. Открывающий и восторгающий. У меня мысль зацепилась за несколько моментов, на которые раньше не обращала внимания, надо найти время обдумать. И - ура Герцену, с днём рожденья, лучший подарок от потомков, по-моему.)
побережье