Jan 08, 2013 16:13
в РАМТ на "Идеалистку". Зал полупустой - где вы, люди?
Офелия. Агафья. Не материал.
В замечательной чёрной комнате хорошая актриса Ульяна Урванцева читает стихи и драму Александра Володина в не очень хорошем спектакле Владимира Богатырёва. Сразу и не понятно почему спектакль не идёт, почему не срабатывает внутри пружинка, почему маленький револьверчик не стреляет вовсе. Патроны вроде есть. Пистолет вроде есть. Силы нажать на курок есть. А выстрела нет.
Может и не надо этого - выстрелов, дуэлей, смертей, когда речь идёт о скромной библиотекарше с её воспоминаниями о когдатошней любви? Но она же - идеалистка! У неё же - по максимуму! Если страсть - то медеевская, если не везёт - то так, как Агафье Тихоновне, если сходить с ума, то никак не менее, чем Офелия. В жизни советской служащей страстям нет места. Поэтому она читает тихие, проникновенные и нарочито простые строки Володина о фабричных девчонках и добрых женщинах . Слушает такие же простые песенки, упоенно подпевая. Перебирая книжки и формуляры. Представляет себя героинями Шекспира, Гоголя, Сервантеса, домысливая их истории по-своему.
Наверно дело в нас, а не в ней. Наверно мы привыкли к бегу, к страсти, к взрывам (хотя бы эмоций) и уже не можем с благодарностью воспринимать чьи-то скромные рассказы о ничем не примечательной жизни.
Мне не хватило в этом любви.
Ей, казалось бы, тоже. И всё шло нормально, и всё воспринималось мной как должное, пока не настал финал, где оказалось, что после войны вернулся бросивший их с дочерью в 1926 муж, и они его приняли и полюбили. Не то, чтобы это фальшиво, а просто это - зачем?
А весь спектакль - зачем? Чтобы доказать: жизнь ваша, зрители, она такая же - задумчивая, со своими маленькими драмами, со своими крошечными приключениями, со спорами, не имеющими никакого смысла. И что серые мышки не обязательно библиотекарши, но и ты, зритель, тоже мышенька. Не лишено смысла, но тогда проблема в режиссуре - местами скучно, затянуто, коричнево, конгениально тексту. Одна проблема. Не работает...
тамтовское