Написано для "На-связи.ру" На днях ко мне обратилась знакомая с вопросом по поводу услуги MNP. Она хотела перенести номер из СМАРТСа в «МегаФон». Пришла в офис последнего в «Мадагаскаре», но там отказались принять заявление, отправив за справкой об отсутствии задолженности перед СМАРТСом. Данное требование, разумеется, незаконно. Давайте еще раз разберемся с тем, что нужно делать абоненту, а за что отвечает оператор сотовой связи.
С 1 декабря 2013 года в России заработала услуга MNP. Она позволяет сменить оператора мобильной связи без смены номера телефона. Это очень удобно, если ваш номер известен большому числу людей и/или различным компаниям. К номеру также привязываются услуги SMS-информирования банков, социальных сетей, интернет-магазинов и т. п. Поэтому смена номера повлечет за собой массу неудобств.
Тем не менее, на сегодня в стране перенесено чуть больше 950 тысяч номеров (0,4% от общего числа активных sim-карт).
Базовые условия переноса:
1. Переносить можно только федеральный номер. Городской номер перенести невозможно.
2. Переносить номера можно только в пределах одного региона России.
3. Переносить номера можно не чаще одного раза в 60 дней.
Дополнительные условия:
1. У вас не должно быть долгов перед предыдущим оператором. Для этого вам достаточно проверить баланс, либо позвонить справочную (если на ваше имя зарегистрированы и другие номера). В любом случае, ваш будущий оператор проверит эту информацию самостоятельно. Номер обычно переносится через восемь дней, поэтому на вашем старом счету желательно оставить небольшую сумму.
2. Личные данные, которые вы укажете в заявлении, должны совпасть с теми данными, что фигурируют у прошлого оператора. Если ваш номер оформлен на другого человека, перенести номер вы сможете при его личном присутствии или при наличии нотариально заверенной доверенности.
Шаг 1: пишем заявление
Все что вам нужно, это прийти в офис будущего оператора и написать заявление. Лучше обращаться в собственные офисы и центры обслуживания, а не в компании-посредники. Кроме паспорта, никакие справки и документы не нужны. Не забудьте взять 100 рублей. Их положат на ваш счет телефона и спишут спустя несколько дней после переноса номера.
Шаг 2: выбираем тариф
После оформления заявления нужно выбрать тариф, на котором вы будете обслуживаться у нового оператора. Рекомендую выбрать его заранее, а не взять тот, что вам предложат. При этом вы получите сим-карту со временным номером.
Переходный период
Теперь у нас будет две сим-карты: старая и новая. И обе рабочие. До перехода необязательно пользоваться новой сим-картой, но если там подключены какие-нибудь услуги, с вас будут списываться деньги. Так я потерял 6 рублей за 8 дней из-за опции «Будь в курсе+» («Билайн»), которая подключается автоматически. Будьте бдительны.
Шаг 3: получаем SMS
До перехода вы получите несколько SMS от вашего будущего оператора. К примеру, от «Билайна» я получил пять SMS:
1. 28 ноября (1 день). Ваше заявление принято и ему присвоен номер. Он пригодится для общения со службой поддержки (если понадобится).
2. 28 ноября (1 день). Ваши данные успешно проверены.
3. 28 ноября (1 день). Задолженность перед предыдущим оператором отсутствует.
4. 2 декабря (5 день). Переход будет произведен в ночь с 5 на 6 декабря. По факту переход произошел только через два дня по неизвестным техническим причинам. Пришлось три раза звонить в службу поддержки.
5. 8 декабря (11 день). Поздравление с успешным переносом и предупреждение о том, что через три дня с номера спишут 100 рублей.
Шаг 4: меняем SIM-карты
После перехода ваша новая сим-карта с временным номером получит ваш прежний номер. Старая сим-карта при этом должна перестать работать. Некоторое время возможны перебои со связью.
Как вернуть деньги с прежнего оператора?
Автоматического способа не существует. Единственный вариант: лично прийти в офис вашего старого оператора и написать заявление на возврат денежных средств. Их должны перечислить на ваш банковский счет.
Что делать, если пришел отказ?
Все зависит от причины. Если она не указана, нужно обращаться в справочную службу вашего будущего оператора. Основные причины: отрицательный баланс, несовпадение данных, заблокированный номер и т. п. Если личные данные не совпадают, придется выяснять эту информацию у вашего текущего оператора. После устранения причины отказа придется заново писать заявление.
Как узнать, какому оператору принадлежит тот или иной номер?
Раньше по первым цифрам телефонного номера можно было узнать, к какому оператору он относится. Теперь, к примеру, при звонке на «мтсовский» номер, вы можете нарваться на звонок к другому оператору. Соответственно, вы потратите другую сумму денег. Никаких предупреждений не предусмотрено.
Команды для проверки принадлежности номера
Билайн: *444*9ххxxxxxxx#
МегаФон: *629*9ххxxxxxxx#
МТС: *916*9ххxxxxxxx#
Дополнительная информация:
БилайнМегаФонМТСНСССМАРТС