Как быть с перекрестком улиц К. Воробьевых и К. Маркса?

Feb 14, 2013 00:04

Оригинал взят у baryshov в Как быть с перекрестком улиц К. Воробьевых и К. Маркса?


Узнал о планах расширения проезжей части улицы К. Воробьева. Не могу не остаться в стороне и не сказать свое на мнение на этот счет. Пока мэрия не натворила глупостей, считаю необходимым как-то повлиять на бессмысленное расширение проезжей части.


В рамках расширения планируется:
1) на участке от ул. Ярославская до ул. К. Маркса с четной стороны К. Воробьев уширить проезжую часть на 1 полосу (длина участка 150 метров);
2) на участке ул. К. Маркса до Президентского бульвара уширение по нечетной стороне на 1 полосу движения - (длина участка 270 метров);
3) демонтировать светофор на перекрестке с ул. Ленинградской;
4) установить 3 остановочных павильона.

Видимо администрации города не понятно, что улица К. Воробьевых после увеличения полос по проекту, превратиться в подобие «песочных часов», а горлышком песочных часов станет перекресток улиц К. Воробьевых и К. Маркса.

Хороший пример эффекта «горлышка» - сегодняшний Базовый проезд. Две полосы отремонтированной дороги упираются в однополосный железнодорожный переезд, в результате - километровая пробка в направлении новоюжного района. Такая же участь ждет и улицу Композиторов Воробьевых.

На рисунке 1 отображены места, где планируется расширение.

01.


Карта cheb.ru

На рис. 2 синей полосой обведены места, где планируется расширить проезжую часть на одну полосу. Увеличение полосности улицы К. Воробьевых по проекту не даст ожидаемого результата, а только усугубит ситуацию на участке дороги. После расширения полос увеличится лишь концентрация автомобилей на участке, что приведет к повышению аварийных ситуаций по причине частого перестраивания автомобилей из полосы в полосу - обязательно кто-нибудь забудет посмотреть в зеркала. Сейчас, при двух полосном движении в каждую сторону такая картина практически не наблюдается, водители заблаговременно занимают необходимую полосу для движения либо прямо, либо для поворота.

02.


Карта cheb.ru

Если посмотреть на местность, то расширяться на самом деле некуда. Норматив СНиП 2.07.01-89 предусматривает минимальную ширину одной полосы - 2,75 м. Это означает, что строителям придется убрать аж 3 метра зеленого участка, а это крайне не допустимо.

03. Вот куда здесь расширять дорогу?


04. Эти деревья придется спилить. А зеленых участков, которые освежают и придают центру города уют, и так практически нет.


Одна из причин низкой пропускной способности улицы - «горлышко», образуемого из-за скопления общественного транспорта на остановке «ул. Композиторов Воробьевых» (фиолетовый прямоугольник, рис. 2). Так как через остановку проходит большое количество маршрутов общественного транспорта, остановка превращается в «кашу» из троллейбусов и маршруток. И эта «каша» занимает правую полосу (красная стрелка упирается в фиолетовый прямоугольник, рис. 2). В итоге остается только одна полоса для движения в сторону Мега Молла, на которую водителям и приходится перестраиваться. В этом я вижу основную проблему низкой пропускной способности улицы.

05. Вот такие препятствия создают маршрутки, останавливаясь в 2-3 ряда, оставляя свободной для проезда единственную полосу.


06.


Всё вышесказанное касалось участка дороги от Президентского бульвара до улицы К. Маркса. Что касаемо участка дороги от ул. Ярославская до ул. К. Маркса - не вижу смысла расширять проезжую часть. Да и сделать это нет возможности рис. 7, рис. 8.

07.


08.


Подрезюмируем. Что получит город после увеличения проезжей части на одну полосу:
- увеличение концентрации автомобилей;
- снижение пропускной способности;
- увеличение аварийных ситуаций.

При этом могу предложить свое видение по увеличению пропускной способности улицы Композиторов Воробьевых.

Необходимо сместить остановку «ул. Композиторов Воробьевых» правее по улице и создание «кармана» для маршрутных транспортных средств (зеленая линия, рис. 9). Причем на рисунке карман изображен схематично, его длина может быть больше. Главное условие - наличие выступа не менее 10 - 15 метров от угла перекрестка, до кармана (короткая синяя полоса, рис. 9). В этом случае троллейбусы и маршрутки будут создавать значительно меньше препятствий для потока автомобилей.

09.


Карта cheb.ru

10. Обустройство остановки общественного транспорта не только поможет разгрузить дороги, но и сделает невозможным парковку автомобилей вдоль дороги. Автомобили, припаркованные под запрещающие знаки исчезнут.


11.


12. Территория перед офисным зданием идеально подходит для обустройства остановки. Здесь, по сторонам от прохода в офисное здание, без труда можно установить два остановочных павильона. У людей появится возможность укрыться от дождя.


13. Расширить нужно не весь участок улицы от Президентского бульвара до ул. К. Маркса, а только от выезда со стоянки банка Мегаполис до ул. К. Маркса (длинная синяя линия, рис. 9). Таким образом, образованная полоса послужит для поворота направо, и поворачивающие автомобили не будут создавать препятствий, посредством снижения скорости, общему потоку.


Последний момент касается режима светофоров. Светофор 2 необходимо ликвидировать - особой нужды в нем нет. Время работы зеленого света светофоров 1, 3 и 4 по направлению улицы К. Воробьевых увеличить на 10 секунд. За 10 секунд перекрестки пересекут примерно по 5-6 авто на каждую полосу, что неплохо. Причем, необходимо пересмотреть режим работы светофоров 1, 3 и 4. Они должны образовывать зеленый коридор, зеленый свет по направлению улицы К. Воробьевых, на всех светофорах должен загораться и гаснуть одновременно.

14.


Карта cheb.ru

Постарался выразить свое мнение предельно ясно, если что не понятно, пишите.

12 февраля МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» был размещен заказ на разработку проектной документации по 9-ти перекресткам города. В них этот список вошли:
- Эгерский бульвар - проспект Мира;
- Эгерский бульвар - Мясокомбинатский проезд;
- проспект 9-ой Пятилетки - ул. Хузангая (в сторону ул. Кукшумская);
- проспект М.Горького - ул.Эльгера (в строну мкр.»Волжский»);
-пр. Ленина - ул. Гагарина (в обе стороны со стороны кинотеатра «Луксор»);
- ул. Николаева - ул.Чапаева;
- Московский проспект - в районе магазина «Столица», в обе стороны;
- ул. Гагарина (участок ООТ - «ТД «Центральный»);
- ул. Л. Комсомола - Эгерский бульвар (в сторону магазина «Звездный»).

Буду внимательно следить за проектами-победителями, и активно высказывать свое мнение, а так же в случае необходимости предлагать свои варианты обустройства перекрестков.

перепост, чебоксары, дороги

Previous post Next post
Up