Как я записывался к врачу через федеральный портал «Gosuslugi.ru» («Госуслуги»)

Jan 17, 2013 13:01

На днях я снова попытался записаться на прием к терапевту через портал «Gosuslugi.ru» (далее «Госуслуги»). Предыдущая неудачная попытка была сделана в начале декабря прошлого года.
В Чувашии уже несколько лет можно записаться к врачам через республиканскую систему записи («med.cap.ru»). После запуска этого проекта была неразбериха, но сейчас детские болезни исчезли и к электронной записи все привыкли. Для остальных осталась запись через регистратуру и «горячую линию» (66-77-00).

Лирическое вступление

С 1 декабря по всей стране объявили о том, что записаться к врачам можно с помощью портала «Госуслуги». Региональные власти обязаны синхронизировать базы данных федеральной и республиканской услуг (если последняя имеет место быть). Первые дни с этим компонентом были проблемы. Потом вроде удалось привести реестр записей к единому знаменателю.

Моя сегодняшняя попытка воспользоваться "Госуслугами" снова оказалась провальной - система в упор не видела в Новочебоксарске никаких больниц, кроме детской. А мне надо было в городскую больницу (т.е. в поликлинику). Что можно в таких случаях сделать? Можно забить на это и воспользоваться республиканской услугой. Можно написать гневный пост в ЖЖ. А можно попытаться выяснить, что происходит.

Я выбрал третий вариант. Сначала позвонил на бесплатный номер телефона поддержки «Госуслуги». Девушка подтвердила, что у них в базе тоже нет никакой больницы по улице Пионерская. Посоветовала обратиться в региональное отделение Росздравнадзора по Чувашии. Оттуда меня направили в Минздравсоцразвития Чувашии. Пресс-секретарь дала телефон информационного отдела. А тот, в свою очередь, выдал телефон Медицинского информационно-аналитического центра (он и занимается информатизацией и госуслугами для Минздрава Чувашии).

К счастью, там мне помогли. Вместе с неизвестным мне добрым человеком удалось выяснить причину моих ошибок (ли?). Я, как нормальный человек, искал терапевта, а надо было искать врача общей практики. Потому что официально в Новочебоксарске терапевты остались только в детской поликлинике. Кроме того, мне сказали, что адрес фактического нахождения поликлиники и юридический адрес могут не совпадать. Поэтому на поиск надейся, но сам не плошай. После этих советов мне удалось дойти до последнего этапа регистрации.

На сайт «Госуслуги» тратится огромное количество денег, но почему они не могут нанять нормальных тестировщиков из обычных граждан? Они бы быстро указали им на существенные недостатки. Все ли знают разницу между терапевтами и врачами общей практики? Тогда и системой можно было пользоваться гораздо удобнее.

Инструкция в картинках
Напоследок я приведу подробную инструкцию. Говорят, записаться к врачу можно без регистрации на портале, но мы рассмотрим ситуацию для авторизированных пользователей портала «Госуслуги».

1. Заходим в свой личный кабинет, выбираем (если нужно) ваше месторасположение. Тут вас может ждать первая засада. Смотрим картинку. Угадайте, как выбрать город Новочебоксарск, а не одну из трех деревень? Не знаю как вы, но я долго мучался. Оказывается, надо просто нажать на кнопку «Выбрать».


2. Выбираем вкладку «Электронные услуги», активируем пункт «Только электронные услуги», далее «Министерство здравоохранения Российской Федерации» и «Прием заявок (запись) на прием к врачу».


3. В следующем меню можно почитать описание услуги и получить дополнительную информацию. На следующем экране выбираем «Оформить новое заявление», потом соглашаемся с правилами и условиями услуги и попадаем экран, где заполняем несколько пунктов. По сути, здесь нужно только ввести серию и номер паспорта. Остальные данные вводятся автоматически. Почему не вводятся данные о паспорте - непонятно. Они ведь тоже хранятся в системе.


4. Переходим к главному окну - камню преткновения. Напомню, что моя ошибка заключалась в том, что я пытался выбрать специализацию «Терапия» и указать улицу, на которой расположена поликлиника. А надо было выбрать «Общая врачебная практика (семейная медицина)» и вид услуги: диспансерный прием, первичный, повторный или профилактический. Чем они отличаются, думайте сами.
В нормальных сервисах возле каждой строчки будет стоять знак вопроса, нажав на который вы получите дополнительную информацию. Тут ничего этого нет. Видимо, предполагают, что граждане каждый день пользуются этой услугой и не хуже разработчиков знают что есть что.
Дальше нужно выбрать вид оплаты. Я выбрал «Пациенты с полисами ОМС». Но там есть и другие страшные слова.




5. Идем к выбору населенного пункта. Вы не поверите, но система автоподстановки при наборе слова работает. Только медленно. Наберите «чува» и подождите. Через несколько секунд появится «Чувашская Республика». Потом выберите «ново» и дождитесь появления «Новочебоксарск г». Пункт меню, кстати, называется «Территории КЛАДР». Звучит, правда?


Пункт «Улица» пропускаем и сразу выбираем медицинскую организацию. Там останется единственный пункт: «БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОЧЕБОКСАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» (прим. авт.: Caps Lock не мой). Увидеть остальные медицинские учреждения можно в том случае, если выбрать других врачей-специалистов. К примеру, терапевты есть в городской детской больнице, акушеры - в перинатальном центре. И т.д.

6. Итак, мы оказались на странице больнице. Тут два раза четко указан ее адрес: ул. Пионерская, 20. Почему система не может найти по этой улице ни одного учреждения - для меня загадка. Впрочем, в этом мире много таинственного.

Выбираем врача. К сожалению, указан только номер участка и Ф.И.О врача. Если вы не помните или не знаете этих данных, придется звонить в регистратуру. Нумерация сделана криво. После участка № 1, идет участок № 10, 11, 12... Участок № 4 находится между № 39 и № 40. Теперь остается выбрать дату, время и способ уведомления (SMS, E-mail и PUSH). Что такое PUSH, разумеется, не разъясняется.


Проверка показала, что время записи в федеральной и республиканской системах практически совпадает. Разница может быть только в ближайших двух-трех днях. Возможно, из-за разницы в синхронизации.
А вот в наличии участков есть расхождения. Федеральная система видит 37 участков, республиканская - 50.


[b]Делаем вывод: записаться к врачу через портал «Госуслуги» можно. Но долго и мучительно больно (система часто задумывается). Запись через «med.cap.ru» происходит в разы быстрее и проще. В этой системе, как ни странно, используется привычный термин «Терапия».[/b]

А вот как выглядит запись к врачу через республиканскую систему «med.cap.ru»

1


2


3


4


медицина, госуслуги

Previous post Next post
Up