Как чиновники выдают желаемое за действительное

Dec 10, 2012 16:28

Чиновникам из Мининформполитики Чувашии сейчас не позавидуешь. До конца года они должны запустить 50 государственных услуг (республиканского и муниципального уровней). Процесс перевода услуг начался в сентябре и на днях к ним получат доступ все желающие. Еще весной в электронном виде было доступно 19 услуг, а тут - сразу 50 штук. Наверняка им сейчас приходится пахать и пахать.

Перевод услуг в электронный виде - задача непростая. Достаточно вспомнить недавний случай, где я описывал попытки записаться к врачу с помощью федеральной услуги. Федеральная услуга должна была заработать по факту с 1 декабря и при этом быть совместимой с республиканской услугой. Об этом даже протрубил Минздравсоцразвития. Но по факту федеральной услугой пользоваться невозможно: она сложна, неточна и медлительна. Чья в этом вина? Вряд ли вина Мининформполитики Чувашии. Но часть шишек будет отсыпана и им.

Первое правило журналиста - проверять полученную информацию. Им современные журналисты часто пренебрегают (я уже молчу о блогерах). Но чиновник должен быть внимательным вдвойне. Его слову доверяют журналисты и чиновники.

Сегодня на сайте Миниформполитики Чувашии появилась новость о том, что в Чувашии начался прием заявлений на выдучу УЭК (универсальной электронной карты).
Цитирую:
"В Чувашии принимают заявления  на выдачу универсальной электронной карты (УЭК). Пункты приема  размещены в БУ «Медицинский информационно-аналитический центр» Минздравсоцразвития Чувашии по адресу: г. Чебоксары, ул. Калинина, 112, а также в трех отделениях Сбербанка по адресам: пр. И. Яковлева, 3А, ул. 50 лет Октября, 17 А и ул. К. Маркса, 52. Как сообщает пресс-центр Волго-Вятского банка Сбербанка России,  прием заявлений начался 6 ноября 2012 года."

Окрыленный данной новостью я поехал в отделение Сбербанка по пр. И.Яковлева, 3а. Заявление у меня не приняли, сообщив, что у них пока проходит обучение. Но ФИО и контактный телефон записали. Тогда я позвонил в «Медицинский информационно-аналитический центр», но по номеру 320-100 мне сообщили, чтобы я внимательнее читал новости. Прием заявлений начнется только после новогодних праздников.

Я стал разбираться.

Оказалось, на прошлой неделе пресс-служба Волго-Вятского банка выслала пресс-релиз, в котором были следующие строчки:
"06 ноября 2012 года, г. Чебоксары - Чувашское отделение Волго-Вятского банка Сбербанка России начало прием заявлений  на выдачу универсальной электронной карты (УЭК). Первые заявления  приняты в офисе банка,  расположенном по пр.   Яковлева, 3А в Чебоксарах. На сегодня по городу банком  открыто три пункта приема заявлений граждан. Кроме указанного офиса заявления также принимаются в отделениях банка по адресам: ул. 50 лет Октября, 17А и  ул. Карла Маркса, 52".

Кстати, в пресс-релизе скорее всего вкралась техническая ошибка. Правильно читать не 6 ноября, а 6 декабря (день рассылки пресс-релиза).

Получается, чиновник из Мининформполитики, получив данный пресс-релиз, не стал проверять информацию, и не задумываясь добавил к этим адресам адрес «Медицинского информационно-аналитического центра». Хотя должен был знать о том, что заявления начнут принимать только после новогодних праздников.

Сейчас эту некорректную новость перепостили все, кому не лень. Вот смотрите, что сотворили в "Мойгород-онлайн": "Как сообщает пресс-центр Волго-Вятского банка Сбербанка России, прием заявлений начался 6 ноября 2012 года, рассказали в Мининформполитики Чувашии."

Плачу не переставая.

UPD. Неправильную новость на сайте Информполитики убрали. Теперь там другая, где сообщается о том, что в Чувашии приняли 10 тестовых заявлений УЭК. Население сможет оставлять заявления только после новогодних праздников.

чиновники, журналисты, услуги, сми

Previous post Next post
Up