Вечнопроектируемая объездная дорога

Jan 23, 2012 11:49

В Новочебоксарске промзона расположена таким образом, что большегрузные автомобили могут попасть в нее по двум путям. Либо въезжать с востока, со стороны Атлашево, либо с запада - через весь город, по улице 10-й пятилетки. Удобнее, разумеется, второй путь. Вот и ездят грузовики, автофургоны и самосвалы по городской улице, что, конечно, никому не нравится (кроме водителей и руководителей предприятий, получающих и отправляющих грузы по оптимально короткому маршуту). Поэтому еще в 90-х годах (а может и раньше) появился проект объездной дороги.

В 2007-2008 годах план был таким: "Первая очередь - от “Химпрома” до федеральной дороги “Вятка” и далее до тракторного завода, вторая - от грузового речного порта до “Химпрома” (имеется в виду Новочебоксарский грузовой речной терминал)." Это слова нчальник МУ “Архитектурно-градостроительное управление” Олега УЛАНГИНА (газета "Грани", 05.07.2008). Тогда прозвучало следующее обещание: "Через несколько дней состоится конкурс, на котором определится разработчик технической документации. Ему необходимо будет провести геолого-разведочные и геодезические изыскания, экономически обосновать проект. Разработчикам предстоит спроектировать мост через реку Кукшум, два прохода под ЛЭП, развязку на пересечении с автодорогой “Вятка”.

Летом 2009 года тогдашний президент Чувашии Николай Федоров в ходе интерактивного общения с представителями общественности заявил следующее:
"Мы боялись, что ее строительство придется отложить в силу обострения экономической ситуации. Однако появление проекта завода по производству солнечных батарей заставляет поторопиться со строительством объездной дороги. В следующем году завершим ее проектирование и в 2011-2012 годах будем просто обязаны объездную построить”.

С тех пор объездную дорогу обещают нам все, кому ни лень. Вот, к примеру, глава администрации Новочебоксарска Владимир Тимофеев, вот нынышний сити-менеджер Александр Сироткин: "Разработано техническое задание на дорогу от “Вятки” до ОАО “САН ИнБев” , оно направлено в Минстрой Чувашии на экспертизу. Следующий этап - разработка проекта. Пока не будет проекта, говорить о стоимости или сроках строительства преждевременно." ("Грани", 14.01.2012).

Если повозиться с архивами, обещания построить объездную дорогу дало еще с десяток чиновников разного ранга: от замглавы администрации до главы региона. Причем подвязки фигурировали разные. То говорили, что дорогу построят в связи со строительством завода солнечных модулей, то увязывали дорогу с появлением на окраинах города полигона твердых бытовых отходов. В итоге вернулись к первоначальной цели - убрать с жилых городских улиц промышленную дорогу. Сейчас дорога попала в республиканскую целевую программу поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы. Правда, только последним пунктом - 15-м.

Но мало ли что нам обещали? К примеру, во второй половине 2000-х говорили о переносе новочебоксарской автостанции в район фабрики "Пике" ("приготовлены 100 тысяч штук кирпича, деньги"), о появлении троллейбусной линии по ул. Южной и Воинов-интернационалистов. Ради интереса полистайте "Грани" - мечт было много. Но вернемся к объездной дороге. В недавнем интервью Сироткин обозначил "место входа" - завод "САН ИнБев". Наконец-то хоть какая-то конкретика. Давайте взглянем на карту.



Красный цветом обозначена автодорога "Вятка" и завод "САН ИнБев". Синим - река Кукшум и прилегающий к ней овраг. Желтым - три деревни, мимо которых, вероятно, будет проходить новая дорога: Аркасы, Юраково и Яндово. Как сейчас можно попасть от "Вятки" до завода? Сначала по асфальтовой дороге (зеленая линия), потом через овраг и выехать к завода. Однако на дне оврага стоит шлагбаум и асфальта нет. Овраг в тех местах глубокий и крутой. Так что обойдется недешево. Ну и другая проблема - как к новой дороге отнесутся жители тех деревень, мимо которых пойдут тяжелогруженный транспорт. Но этот вопрос возникнет еще нескоро - когда еще объездная дорога будет построена...

чувашия, строительство, новочебоксарск, дороги

Previous post Next post
Up