Его величество Плацдарм II, конечно, знаковое событие. Нужно и полезное, так как помогает творческим и не очень людям показать всему миру свое наработки. Как оказалось, практически любой, умеющий держать фотоаппарат (желательно "зеркалку") может выставить тематические серии либо некое число отобранных снимков. Это я сужу по уровню представленных работ: были как хорошие, так и слабые работы. Фотографам-любителям рекомндую начинать готовиться к следующему Плацдарму.
Это по существу. А теперь о том, что мне не понравилось. Другие и так захвалили. Если что, у меня было не самое лучше настроение, поэтому уж извините. В прошлом году не был, поэтому трудно сравнивать.
Во-первых, подход с улицы ко входу был не освещен. Но это ладно. Но внутри тоже чертовски не хватало света. А так как многие фотографии были небольшие, приходилось напрягать зрение. Нехорошо.
Во-вторых, зачем-то распылили экспозиции на две площадки. И неясно было, где каких авторов искать. Эту информацию я пытался найти на официальном сайте
"Плацдарма". Увы, этого не было. Как и программы мероприятий во втором корпусе (на ул. К.Иванова). Нет на сайте и времени работы обоих Плацдармов. Да, да, да, эта информация выкладывалась на других популярных местных ресурсах. Но я привык обращаться к первоисточникам.
В-третьих, цена. 99 рублей мне не жалко. А вот 100 рублей. Причем действуют они только один день (наверное, нельзя было даже по утреннему билету прийти вечером). На другой Плацдарм - снова 100 рублей. Можно сделать единый билет за 150 рублей на все дни. Или же просто за просмотр фото брать 50 рублей, за фото+представление - 100. Понятно, сто рублей - копейки. Но подобный подход "каждый вход по 100 рублей" дружелюбием не отдает.
В-четвертых, экспозиции. Хотел бы пройтись по авторам, но промолчу. Искусство - вещь крайне субъективная. Одному нравится, у другого вызывает кривую ухмылку, третий - пройдет и не заметит. Для примера, экспозиция Эдуарда Кранка (черт, не сдержался-таки я). Я не вижу тут ничего особенного. И, по мнению, концептуальных фотографов, кругом неправ. Ведь "…единственной безусловной дискурсивной реальностью в Фотографии является мгновенная беззвучная световая проекция неких отчужденных обстоятельств при реальном присутствии одного из участников дискурса, тогда как второй его участник пребывает только потенциально, лишь как возможность" (Кранк Э. Дискурс в фотографии: проблемы текстовости и аксиологии).
Но, повторюсь, мое мнение - это лишь мое мнение.
И еще один момент. По поводу инсталляции "Эйдофания" (не ищите это слово в Гугле или Яндексе, его там нет). Зачем автор написал такое сложное предисловие:
"Эйдофания» (др.-греч. явление образа) -синтетический проект, в жанре репродукции сакральной истории.
В данном контексте понятие несет смысловую нагрузку сознательной сублимации Образа, продолжая развитием мысли Р. Барта об «эпохе» и «аколуфии» Образа. Инсталляция состоит из визуального описания «предстояния» двойника-замены зрителя и объекта Циклас, Знака циклического возделывания Образа. Основная цель инсталляционного комплекса - через персонажа-замену вовлечь зрителя в субъективный процесс перехода на новую ступень взаимоотношения с Образом."
Прошу вас, сударыня, пожалейте зрителя. Они ничего тут не поймет.
Вернемся к сути: проект хороший, будем надеяться он будет развиваться.