Предлагаемый переход на свободное программное обеспечение, на наш взгляд имеет ряд существенных недостатков. 1. Значительные затраты на привлечение специалистов сторонних организаций для установки ПО и настройки рабочих мест пользователей, серверного оборудования, обеспечение совместимости периферийных устройств (принтеров, сканеров, проекторов и интерактивных досок), настройки локальной сети и ее администрирование. Это связано с отсутствием квалифицированных специалистов в школах.
2. Расходы на обучение различных категорий пользователей: системных администраторов, специалистов технической поддержки, учителей-предметников, администрации школ. На данный момент работе в этой системе очно обучены 80 учителей информатики! Еще около 500 учителей информатики обучились дистанционно. Все остальные учителя и администрация школ в данной системе не работали, и один учитель информатики не в состоянии до 1 января обучить их работать в Linux, да и делать это он не обязан.
3. Необходимость решения проблемы совместимости специализированного предметного программного обеспечения (цифровых образовательных ресурсов по всем предметам, а также, цифрового оборудования специализированных кабинетов физики, химии, биологии) и устанавливаемого ПО, а так же адаптации методических разработок уроков в новом ПО, что делает необходимым полную переработку учителями созданных авторских методических пособий по всем предметам школьной программы.
4. Трудности в реализации электронного документооборота образовательных учреждений между собой, с органами управления образованием, с финансовыми организациями, общественностью на разных уровнях от муниципального до международного.
5. Замедление темпов развития информатизации системы образования.
eric_pivo