Самая сложная тема.. Несколько раз подступался и столько же раз отступал. Из разряда неслучившегося - это была чудная поездка в хрустально-прозрачный город, лежащий внутри заснеженной горной чаши: Алма-Ата, 1981 год.
Авантюра, настоящая авантюра была с самого начала - наша студенческая дискотека вдруг возомнила себя крутой, а может так и было, но мы, безо всякого приглашения , сами ломанулись на фестиваль, который впервые устраивался в main city тогда не отдельного государства, а одной из союзных республик...
Речь сейчас совсем не об этом приключении, хотя оно было чудесным - прекрасный белый город, утопающий в весенних тюльпанах, гряда белоснежных гор, окружающая столицу, чистейший воздух и непередаваемое чувство полёта над прекрасным полем жизни.. Мы конечно победили: ворвались - юные, горячие, ни хрена не боящиеся и тем и взяли, подмяли всех - прикольно и непредставимо мне об этом думать сейчас, когда реальность изменилась до ирреальной неузнаваемости...
Но я ж не про то.. Что действительно важно в этой жизни? Встречи, конечно! Состоявшиеся и сорвавшиеся, рождающие надежду и ничем не завершившиеся.. Их было трое - девчонок, приставленных к нам в качестве гидов.. Не вспомню уже, как же именно они гидировали нас, да и неважно это - но что-то вызрело внезапно и из всех троих вдруг обособилась в круге удивлённого интереса только она одна и конечно её звали Лена, как всех девушек, в которых я влюблялся...
Был потом какой-то прощальный вечер перед отлётом, и мы сидели рядом, как дураки вцепившись с разных сторон в проволочку, не так давно державшую пробку от шампанского, а теперь держащую нас - вцепившись всеми силами в шаткий мостик, соединивший нас в этот замерший миг, в сраную железку, потому что просто взять друг друга за руки - ну это же просто невообразимо, да ведь?
Мать его - и всё вокруг размылось и исчезло, всё - кроме этого металлического коннектора, безусловно связавшего нас.. И мы ничего даже не говорили, просто молчали - а ничего уже и не надо было говорить, всё и так уже произошло… Но нам было обоим по 19 лет, кто бы, блять, сказал нам тогда, что вот эти моменты и есть самые главные, что нельзя их упускать - потом всю жизнь будешь жалеть о возможно потерянном счастье.. Ну или о мечте о счастье - реальность, сука, жёстко кромсает наши фантазии..
Ни хрена не помню, как тогда расцепилась эта шаткая связь, но адресами мы обменялись.. И началась переписка, прям тургеневские герои, два года писем - несбывшаяся любовь на расстоянии, что может быть более эфемерным? Тогда, весной 81-го хватило одного момента, чтобы всё почти произошло, а потом были тонны конвертов, тщетно пытающихся сохранить ту тонкую ниточку, электрической дугой дрожащую..
И ни фига не срасталось уже, хотя вдруг вспыхивали чудные слова, трогающие до самой глубины сердца - её рассказ о походе в горы, какие-то фразы незначительные и, вдруг, самая главная, кольнувшая ускользающей красотой - "и все цветы мёдом пахнут"..
Я - трудный чувак, сложный чувак.. Да ладно тебе интересничать, трудный чувак - просто дебил и трус, просравший от страха всю свою жизнь. Я начал кислячить в письмах, гнать всякую хрень.. Наверно я даже сам не понимал, насколько дрянские вещи выходили из под моего пера в этой эпистолярной истории - рождались от пустоты, от невозможности видеть рядом её глаза, говорить что-то незначащее и , главное, держаться снова хотя бы за проволочку.. :) За что, Вы говорите, надо держать женщин? Да ну, вы гоните! Мне ведь всего 20, я чист и глуп, как амёба, но яда во мне уже достаточно.. И начинает всё рушиться, блекнуть, становиться банальным, рутинным, тягомотным и почти исчезать совсем..
***
Снова весна, через два года, снова Алма-Ата, мы - уже герои, блять, тунгусских дискотечных дебрей, мчимся уже за 100% полагающейся нам победой, а я ещё и за усохшим воспоминанием...
Я ведь, скрытный Штирлиц, как-то вырвался из круга друзей, позвонил ей - и мы встретились.. Лучше бы этого не было - я ведь сбежал позорно...
Я, обосравшийся от страха пацан, стоял перед женщиной, которая во все глаза смотрела на меня и (как я теперь, с никому на хер не нужной мудростью, понимаю) не нужно ей было от меня никаких ни поступков, ни слов - нужно было просто пройтись вместе по залитым южным солнцем улицам, усыпанным только для нас двоих морем тюльпанов, просто пройтись - смеясь, болтая, забыв о времени и о долге... И нужно было наконец-то взять её по-настоящему за руку и , кто знает, как бы сложилась эта жизнь - может лучше, может хуже, но явно без этих болезненных оглядываний - вот какого хера мне уже сорок лет не дает спать эта история!
Я ведь до сих пор помню эти глаза - те, что всю жизнь смотрели на меня: глаза ангела, моего ангела-хранителя. Я их всегда узнавал за полсекунды. Сначала это конечно были исполненные абсолютной любовью глаза моей мамы, потом я вдруг стал ловить тот же взгляд в глазах девушек, в которых не всегда влюблялся, но потом вдруг оборачивался оторопело, узнавая тот же неизмеримый поток, наполненный бездонной печалью и пониманием.
Господи, ведь это и было самое важное, что могло случиться с тобой - как ты, идиот, мог не замечать крыла, что хотело укрыть тебя в этой пучине?
Ангел мой, хранитель мой
Знаю я, что ты всегда со мной... ©
Хм.. А ведь у жены моей тот же взгляд, взгляд ангела, что заметил тебя в этом хаосе - так на что же ты жалуешься, придурок?
Ты под крылом неимоверной силы - играйся, куксись, плескай эмоциями - тебя все равно не отпустит из поля зрения этот луч, что защитит тебя всегда, чувак, 'till death us part.