А ведь наступающий 2019 год - это год, который 37 лет назад впервые был представлен событиями первого "Бегущего по лезвию"... Сколько же мне было лет, когда я его посмотрел первый раз? Меньше тридцати - точно, в эпоху видеосалонов, когда я все дни коротал, перебегая от одного к другому, умудряясь иногда за вечер посмотреть аж три фильма, лишь бы только по максимуму оттянуть момент возврата в пустую квартиру, где тебя никто не ждет..
И вдруг в череде мутного гавна - этот блистающий шедевр, определивший тренд кинофантастики на многие годы вперед: чего стоит один только этот дождливый футуристичный Лос-Анжелес 2019 года, растиражированный на реплики в десятках других фильмов-подражателей, даже близко не подобравшихся с безупречному оригиналу.
Магия, на самом деле! Без компьютерных спецэффектов, из фанеры и прочих подручных материалов был создан этот удивительный мир будущего, не устаревший до сих пор! Хотя весь этот антураж ошеломительный - все равно лишь фон для тех же вечных вопросов, что всегда будут будоражить все новые и новые поколения, сменяющие друг друга, волна за волной...
И все так же - без ответов, но с неясным щемящим чувством: смеси восторга и горечи от этого потрясающего симбиоза музыки, сомнамбулического видеоряда и пронизанных неземной тоской и болью фраз Роя Батти в финале:
Click to view
Как всегда - поторопились с предсказаниями: ни тебе летающих машин, ни андроидов-репликантов, ни пылающих кораблей над поясом Ориона.... Практически все то же самое, что и в год выхода картины - хаос, мрак и безнадёга.. Но одно сбылось - эти мгновения тоже затеряются во времени, как слёзы...под дождем...