Мало того, что директор заповедника «Денежкин камень» Анна Квашнина саботирует мнение Президента и Правительства о развитии экологического (познавательного) туризма. Мало того, что весь легальный «познавательный туризм» в заповеднике «Денежкин камень» в 2019 году составил 13 (Тринадцать!) человек. Так Квашнина настолько обленилась и сочла заповедник своей фазендой, что умудрилась даже на этих 13-ти туристах нарушить федеральный закон - она не взяла с них деньги, несмотря на прямое требование Закона.
Ст. 9 Федерального закона N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» прямо требует от руководителей заповедников брать плату с физических лиц, посещающих заповедники с целью познавательного туризма. И, кстати, прямо разрешает, разумеется, посещение территории заповедников с этой целью. Скриншот из базы данных «Гарант».
Такое впечатление, что Анна Евгеньевна вообще не собирается не только исполнять, а даже читать Закон. И, похоже, путает государственное предприятие со своим личным имением, где она может делать всё, что ей в голову придет. А вот мы в редакции Интермонитора Федеральный закон читаем. И знаем, что Квашнина обязана - т.е. должна, независимо от своего желания - брать плату с физических лиц за посещение заповедника с целью познавательного туризма. Должна брать (в государственный карман, напомним), но не берёт - как минимум, не берёт её легально.
Интермонитор обратился в прокуратуру и попросил дать правовую оценку действиям (точнее, бездействию) директора «Денежкиного камня» Анны Квашниной. Прокуратура проверку провела, нарушение Квашниной федерального закона установила. Похоже, Квашнина вообще не собиралась работать с туристами легально - поскольку, даже не удосужилась оформить Приказ на взимание денег - как того требует Федеральный закон И выдала Представление об устранении этого нарушения закона.
Напомним, что Анна Квашнина вместо того, чтобы развивать туризм: давать рекламу, развивать сервис для туристов и так далее (как это делают реально работающие руководители) наоборот пытается «спрятать» заповедник. Ей наплевать, судя по всему, на указания Президента в отношении развития познавательного туризма, у неё с подчинённым-мужем Константином Возьмителем есть собственные представления. И ей безразлично, что эти представления - вот, как в данном случае - противоречат Закону.
Напомним, что в заповеднике «Денежкин камень» при всём этом существует постоянный поток нелегальных туристов, контролировать который Квашнина не в состоянии. Причина - в наличии множества точек входа на территорию заповедника, и при этом у Квашниной всего 12 инспекторов на 80 тыс. га территории.
Интерес туристов к «Денежкиному камню» остается постоянным, т.к. на протяжении 30 лет на гору Денежкин камень вела туристическая тропа Всесоюзного значения. При этом существует техническая возможность организовать познавательный туризм, не нарушающий природу - однако Анна Квашнина саботирует это.
В результате в Североуральске появилось и постоянно прирастает участниками Общественное движение «Наши горы. За Национальный парк Денежкин камень». Опираясь на готовность Губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева добавить территорию нынешнему заповеднику, для развития не только познавательного (в заповеднике), но и обычного рекреационного (вблизи нынешней территории заповедника), сторонники этого Движения требуют перевести «Денежкин камень» в формат Национального парка.
По замыслу активистов, Квашнина (или тот, кто придет ей на смену на посту директора) не сможет и далее заниматься саботажем развития туристического кластера, у которого есть всё необходимое, чтобы, с опорой на гору «Денежкин камень», развить туристическое направление на всём Севере Свердловской области. Интересы Квашниной и её подчинённого-мужа, получающих зарплату из Москвы, объективно пришли в противоречие с интересами североуральцев - что и привело к появлению движения «Наши горы», вдохновленного переводом в статус национального парка заповедника «Красноярские столбы». Общего с «Красноярскими столбами» у «Денежкиного камня» действительно немало: в «Столбах», из-за близости населенных пунктов, привычки людей посещать эту территорию, и как следствие, большого потока неконтролируемых туристов, также по сути, существовал нелегально работающий Национальный парк.
Автор: Евгений Ющук
ИНТЕРМОНИТОР