Христианство достигло сегодня своей конечной стадии. Его основополагающие убеждения более не состоятельны ни с духовной, ни с научной точки зрения. Успехи арийской науки навсегда разнесли в прах древние еврейские мифы. Церковные эдикты не могли вечно подавлять совокупное влияние таких умов как Коперник, Галилей, Кеплер, Ньютон и Дарвин. Когда, например, церковная догма настаивала на том, что Земля является центром вселенной, а научное исследование показывало иное, Арий, в силу внутренне присущей ему тяге к истине, был вынужден принять выводы науки и отвергнуть догму. В итоге со временем им были поставлены под сомнение и все остальные аспекты некогда неприкосновенной системы верований.
Для современной Церкви это представляет неразрешимую дилемму. Чем сильнее она привержена своим основополагающим доктринам, тем нелепее те выглядят и тем скорее им наступит конец. С другой стороны, если она рискнёт согласовываться с открытиями науки, иначе толкуя и определяя свои главные догматы, то тем самым автоматически потеряет свою моральную позицию и само основание выступать в качестве арбитра истины.
Христианство как господствующая идеология Запада фактически изжило себя. Оно исчерпало все свои исторические возможности. Оно утратило эмоциональную, мифическую, направляющую силу, необходимую для руководства духовной жизнью культуры. На поверку оно представляет собой иссякшую культурную силу, более неспособную успешно адаптироваться к новым органическим реалиям.
Всё это наглядно проявляется в пустоте и бесплодии современного культурного выражения - отражающей отсутствие всяких духовных ценностей - а также в секуляризации христианской идеи до либеральной демократии и марксизма. Особенно это заметно в самообесценивающем течении экуменизма и межрелигиозном / межконфессиональном диалоге, которые представляют собой совершенно ясное признание христианством своей несостоятельности и неспособности более предложить что-либо существенное. Ведь если Церковь допускает, что её доктрины равноценны убеждениям тех, кто в эти доктрины не верит, какой тогда смысл быть верующим?
Показательно и то, что, в то время как влияние христианства на Западе убывает, оно, просто в силу демографического превосходства небелых, завоёвывает их души и распространяется среди них. Так происходит не только по преимуществу в Южной Америке, но и в Африке, а также в некоторой мере и в Азии. Эта тенденция, конечно, не ускользнула от внимания Церкви, и она - приняв льстивый межрасовый тон и стараясь оторваться от своего исторически западного окружения - решила сделать христианство привлекательным для цветного мира, избрав его главным объектом своих интересов и участия. Однако, отрёкшись от своей западной роли, христианство предрекло конец самому себе как культурной силе. Итак, что бы оно традиционно ни значило для прежних поколений европейцев и североамериканцев, всё это теперь в прошлом.
Следовательно, было бы ошибкой полагать, что
иудеохристианская идея способна хоть чем-то посодействовать белым людям в их сегодняшней борьбе за выживание, что она способна хоть как-то разрешить жизненные нужды и заботы вымирающего арийского населения планеты. То, что существует сегодня под именем христианства - кроме отдельных ностальгических, реакционных попыток тех, кому в этом мире нестерпимы неопределённость и личная незащищённость, оживить его исторический труп - есть не более чем окаменелый формализм и бесплодный номинализм, лишённый подлинной жизнеспособности и наполнения, а это говорит о ничтожной значимости данной идеологии в сегодняшнем обществе. Ибо перед лицом современных реалий христианскому мировоззрению более нечего сказать. Оно сыграло свою историческую роль и теперь отмирает. В лучшем случае оно бесполезно. В худшем - оно заклятый враг, смертельная угроза для арийской расы и её выживания.
Могут обоснованно возразить, что худшие последствия такой идеологической и духовной ошибки до Второй мировой войны были гораздо менее заметны. Но обстоят ли дела так же и сегодня, когда мы отчётливо видим конечные следствия той ошибки? Уже больше тысячелетия христианство монопольно выступает как самопровозглашённый хранитель духовного и нравственного здоровья целого культурного порядка, и разумно предположить, что оно принимает на себя сопутствующую этой роли ответственность. Каковы же плоды его духовного правления? Мы видим их повсюду вокруг. Это симптомы больной цивилизации: упадок, вырождение, безнравственность, продажность, загрязнение среды, эгоизм, гедонизм, материализм, марксизм и, наконец, атеизм. Да, атеизм. Истребив всякую естественную религиозность, обитавшую прежде в сердцах нашего народа, и подменив её чужеродными мифами и суевериями, оно несёт сегодня всю тяжесть ответственности за то, что ослабла способность нашего фолька к духовным убеждениям.
Могут возразить, что и сама Церковь выступает против всех упомянутых изъянов. Прошу прощения, но нельзя же так просто уклониться от ответственности за то, что выдавалось за водительство духом божьим. Короче говоря, вот они, настоящие плоды её земного правления.
Так что Арий, с присущим ему духом Прометея, должен вести поиск в других направлениях.
IV. Сумерки Запада
Как мы видели, главная причина упадка Западной цивилизации заключена в крахе его центральной идеологии, или мифа, который лежал в её основании. Как только догмы господствующей веры были основательно поставлены под сомнение и оспорены - что было неизбежно, учитывая с одной стороны нелепые утверждения христианской доктрины, а с другой стороны присущее Арию стремление к истине - лишь делом времени стало и развенчание всего культурного порядка, который на эту веру опирался.
С утратой веры в свою руководящую идеологию, то есть с отмиранием христианства, Запад утратил веру в себя, и его смерть сделалась неизбежной. Ибо христианское мировоззрение проникло в самое сердце и душу Запада, пронизав его искусство и культуру. Не случайно, например, в былые времена выражение “христианский мир” было синонимом Запада.
Культуры живут и умирают вместе со своими богами. То, что бог Запада должен умереть, было предопределено с самого начала, и именно в таком смысле должно понимать знаменитое
высказывание Ницше. Ведь разве мог привозной ближневосточный бог постоянно удовлетворять подлинные духовные нужды Ария? Яхве-Иегова сумел убить Зевса и Юпитера, Одина и Тора. Но разве мог он вечно выдавать себя их детям за настоящего отца?
Если оставить в стороне все недолговечные попытки религиозного возрождения, мы ясно увидим, что культура Запада дошла сегодня до практического неверия и атеизма, что отражается во всех сферах современной культурной жизни. Атональность и засилье чуждых ритмов в музыке, бесформенность и невменяемость в живописи и пластическом искусстве, низкопробность и вульгарность в литературе и на сцене, бессодержательность и уродливый гротеск в архитектуре - всё это тревожные признаки пустоты и бесплодия, дезориентации и потери направления, отсутствия ценностей, стандартов и этоса, оживляющего художественное выражение.
Однако именно из современной технологии - выполняющей чисто утилитарную функцию в бездушном, материалистичном обществе производства и потребления, вместо того, чтобы служить высшей культурной цели - со всей определённостью явствует, что Западной культуре больше сказать нечего. Запад как культура исчерпал все свои исторические возможности; у него нет нового направления, в котором он мог бы пойти. Это, конечно, не значит, что и сам Арий утратил творческие способности. Но его гений и таланты должны теперь находить выражение в пост-Западном контексте. Западная цивилизация не способна на возрождение. Она выработала, истратила свой потенциал и уничтожила свою единственную надежду на возрождение, и ей остаётся теперь лишь погрязнуть в упадке и умереть. Старый порядок обречён.
Окончательное крушение Запада не просто неизбежно - оно исторически необходимо, чтобы мог возникнуть Новый порядок. Ибо только новая формация может дать Арию возможность расового спасения. Итак, эта цивилизация обязана сгинуть, чтобы на её обломках смогла вырасти новая, более великая культура. Вот на что указывают события современности. Вот какова железная воля истории.