"Выношу из комментариев наблюдения и оценки одного замечательного человека, на практике очень глубоко погружённого в тему:
Беда не в том, что нет нормальных командиров. А в методе отбора и ответственности офицеров за свои действия. Чем выше звание, тем больше полномочий, но... при этом - снижение ответственности.
Если младшие командиры (взвод) большей частью живут и воюют в принципе с подразделением, видят обстановку, то на уровне роты уже появляется "нимб" у части офицеров, что, кстати, совсем непонятно, потому что 90% на самом деле не блещут.
С уровня командования батальона к нимбу прибавляются крылья, и офицеры батальонного уровня уже считают, что они для неба созданы, а не грязной земли. Спускаться к людям вниз ещё спускаются, но уже считают себя абсолютной властью, и ценность жизни обычных бойцов для некоторых - просто подсчёт карандашей.
От полка и выше происходит перерождение в небожителей, каждое явление на передок которых - не заурядный случай.
А самое главное, начиная с уровня батальона - полное отсутствие ответственности по сути, это тот уровень, где ты можешь ложить людей десятками и даже сотнями, но максимум, что тебе грозит, - это долгое разбирательство с отстранением (если просочилось в медийку), но по итогу наказание - всё равно что пшик. Нет ответственности.
Комбаты, которые имеют репутацию мясных (а их все знают поимённо на сложных направлениях), тупо не появляются на передке просто так во избежание "дружественного огня". Причём это, как правило, психопатические личности. Ротные и ниже себе такое позволить не могут.
Я имел честь знать нормальных офицеров, мне есть с кем сравнивать и на кого равняться. Самое главное, что я заметил при этом, - это люди войны, которые ставят цель не имитировать деятельность, а делать.
По поводу отбора командования.
Это следующая беда в принципе.
Так как с уровня командования батальона и выше начинается определённая деформация психики, люди перестают сопереживать. Если не перестают - тем хуже для них, всё просто более болезненно.
У нормального человека, если он понимает, что не обладает нужной компетентностью для своей должности, есть два выхода - уйти (что на войне сделать нельзя) или очерстветь. Застрелиться - это один из способов уйти, который я лично не одобряю.
У меня нет ответа на вопрос, что делать с командованием, которое в 90% случаев не соответствует своей должности. Это вопрос к системе, которая годами проповедовала отрицательный отбор - повышать преданных и удобных, а не компетентных и мотивированных.
P.S. Вдруг неким неведомым образом данная концептуальная обрисовка проблемы поможет Андрею Рэмовичу с пониманием всех пробитых днищ и доньев вверенного ему ведомства."
https://t.me/philologist_zov/1228 Следует отметить, что все эти проблемы были созданы под чутким руководством господина Шойгу, лично назначенного на данный пост Путиным В. В. И именно Путин В. В. ставил перед Шойгу задачи, контролировал их исполнение, спрашивал за результат. И теперь, когда налицо губительный итог деятельности Шойгу на посту министра обороны, Шойгу стоит не перед трибуналом, а пошёл на повышение. А это значит, что Путина разведённый бардак, коррупция и прочие "прелести" всецело устраивают, он всё одобряет и покрывает.
Печально.