На "Пилот мечты" поступил первый крупный отзыв, принадлежащий читателю Юрию Василенко.
С радостью предаем его гласности.
_______________________________
Как я уже писал ранее: «Пилот мечты» - книжка гениальная, понравилась очень, поэтому несколько соображений прошу воспринимать не столько как критику, сколько как вопросы сумасшедшего поклонника к любимому писателю. К тому же сам стараюсь написать нечто, самому понять нужно многое.
Мне кажется, что в данном продолжении Зоричи несколько изменили, скажем так, «ген» ЗВ. Конечно, как авторы они имеют на это полное право, спору нет, на то они и авторы; поскольку читатели, требующие иногда повторения былого, сами загоняют себя в тягомотину и предсказуемость. Но все-таки.
В ЗВ было два плана: условно военный и условно гражданский, которые шли как бы параллельно друг другу, но потом обязательно пересекались чуть ли не по закону гегелевской диалектики «тезис-антитезис-синтез». Начиная с «На корабле утро» этой логики больше нет. Сюжет становится последовательным и прямолинейным: целое «отрицание отрицания» прям! Что, впрочем, тоже Георг Вильгельм Фридрих Г. Почему такое изменение? Ответ напрашивается сам: на два плана явно не хватает героев: в центре сюжета один главный персонаж, все остальные, включая антигероев, явно второстепенные и сопутствующие. Симфонизма не получается, всего лишь соло с сопровождением.
Также бросается в глаза и «капитализм в космосе» в духе какого-нибудь Пола Андерсона, хотя, в действительности, скорее, историй про Комбата и Тополя. Только там Припять, а не космос, здесь же та же «зона» с ужастиками и разными латиносами во главе. Последние мне как испанисту крайне симпатичны, но появляются вопросы: везде интернационал, а здесь вдруг латиносы. Почему? Хотелось бы понять их генезис, поскольку элементы социальной фантастики в ЗВ были всегда, и скатываться к одному космосу явно бы не хотелось. Да и «ген» ЗВ не в капитализме, а в нашем - русском - патриотическом и космическом милитаризме и традиционном для русских же лиризме. Или я чего-то не понимаю?
Описательная последовательность «быта и нравов» на космической базе, кстати, немного замедляет развитие сюжета так же, как в первом романе про Комбата и Тополя: один момент, второй момент, третий момент… Действия, действия хочется! Это же космос, и скорости тоже должны быть космические. Хотя далее «быт и нравы» позволяют сделать сюжет более «мясистым», это правда…
Тема пиратов напоминает «Сомнамбулу». Такое впечатление, что все, что не вошло в третью «Сомнамбулу», вошло в «Пилота мечты». Поскольку «Сомнамбулу» задвинули, то терять такую тему, конечно же, грех. Тем более что космические драки в обоих романах расписаны в лучших традициях. У Зоричей это всегда супер!!! Ну, и имена-фамилии типа Блада, конечно, греют душу!!! Как говорил один мой профессор: сразу видно, откуда уши растут…
Есть и повторения сюжетов в рамках ЗВ в целом: любовная история главного героя с клоном, завтра была война, встреча двух влюбленных, ставших военными противниками… Но эротическая сцена явно удалась! Поздравляю! При этом клоны, как показалось, расписаны с большей любовью, чем в первых романах ЗВ: кормление в иранском посольстве, по-видимому, зря не прошло!
В перспективе хотелось бы избежать предсказуемости, поскольку по генеральному сюжету ЗВ многое заранее понятно.
Особое спасибо за кадетский юморок на грани фола! Видно, что «Мемуары», и кто их автор сразу же понятно. Стилистика - на высоте!!!
Оборотная сторона: «мемуары» изначально повествовательны, они не имеют интриги, связанной с завязкой сюжета; нет какой-то проблемы, обязательно - сквозной, которую герои решают на всем протяжении книги. Все проблемы мелкие: выгнали из училища - нашел работу, работа странная, но приспособился и занял хорошее место, и т.д. Да и врага какого-то неодолимого, которого по ходу дела надо каким-то чудом победить - тоже нет; или однозначно не проглядывается... Пираты - не проблема: они летают, их чморят; с ними никто не воюет, как это было с клонами, нет борьбы «не жалея живота своего». И даже если они кого-то и победят - это не вопрос «жизни и смерти». Ну, зачморят они эту фирму, ну разгрохают вторую, «Россия-то стоит пуще прежнего, не колышется!»
Вопрос по сюжету: Румянцев летал за «рыбой», долго садился на платформу, потом врезался в ангар, и его арестовывают. А на допросе он начинает рассказывать какую-то другую историю-предысторию, и разнос ангара уже никого не интересует… Может, я не понял чего? Книжка здоровская, читается на одном дыхании, не грех и пропустить…
А вообще, ждем продолжения!!! Сгораем - как горючее на предельных скоростях - от нетерпения!!!
И кстати: куда делась яхта?
Источник:
http://zorich.zavtravoina.ru/index.php/topic,682.0.html