Зимняя Припять

Feb 25, 2019 14:36

1. Зимой туристы не сильно жалуют Чернобыльский край. Холодно, снег, лёд, короткий световой день. Так-то оно так, но есть зимой и свои прелести. Пожалуй, только зимой можно насладится в этом городе уединением и абсолютной тишиной. Пройдет еще неделька-две и город заполонят сотни, а то и тысячи туристов со всех уголкой нашей планеты. На центральной площади и в парке атракционов людей будет больше, чем на Крещатике в выходной день.
Пока зима официально зима еще не закончилась, предлагаю полюбоваться снимками из Припяти сделанных на протяжении этого холодного времени года.


2. Стелла у въезда в город энергетиков. В былые времена тут фотографировались счастливые молодожены. Сейчасэто символ тредегедии жителей этого молодого города.


3. Стелла сейчас является своеобразной границей между Припятью и Рыжим лесом.
  Именно, этот лес принял на себя первые дозы радиации, из-за чего хвоя преобрела буро-красный цвет. Деревья погибли буквально через час после взрыва.
  Во время ликвидации последствий аварии лес был срезан и захоронен на этом же месте. И по сей день остатки той древисины продолжают оставаться мощным источником рациации.
  Все деревья на территории современного "Рыжего леса" высросли уже после 1987 года.


4.   По пути заезжаем еще на станцию Янов. Близжайшая ЖД станция возле Припяти на ветке Овруч-Чернигов.
  До аварии 1986 года тут курсировал поезд Хмельницкий-Москва. Был даже прицепной вагон Припять-Москва, чтобы жители атомограда могли доехать до столицы без пересадок.
  Самое страшное, что этот поезд продолжал курсировать по своему маршруту аж до 29 апреля, Ничего не подозревающие пассажиры проезжали с открытими окнами на расстоянии 700 метров от взованного, дышащего смертельным дыханием реактора.


5. Станция Янов так же участвовала в эвакуации Припяти. Отсюда отправилось два дизель поезда с эвакуированными горожанами.


6. На станции сейчас на приколе стоит несколько локотивов (судя по всему из конца 90-х). Этот участок планируется использовать для подвоза РАО на ПЗРО "Буряковка".


7. Заезжаем в город.
Одна из первых трёх девятиэтажек на въезде. На крыше раньше красовался лозунг "Слава труду".


8. Памятник Дружбы народов в начале одноименной улицы.


9. Кафе "Припять". За ним находится пристань, где швартовались судна на подводных крыльях (Ракеты, Восходы, Метеоры) прибывающие из Киева или Мозыря.


10. "Белый дом" на главной площади города.
Этот считался элитным, там проживали местные чиновники. На четвертом этаже жил и тогдашний директор ЧАЭС Виктор Брюханов.


11. Графити около парка развлечений.


12. Символ Припяти- колесо обозрения, в парке аттракицонов, который официально так и не был запущен.


13.


14. Дальше прогуляемся по тихим и уютным припятским дворикам.


15. Центр города уже порядком поднадоел. Люблю прогуляться по заросшим и труднопроходимым дворам.


16. В этом доме распологаются уникальные двухэтажные припятские квартиры. Выдавали их многодетным семьям.


17. Поначалу дворы пугают своей мрачностью.


18. Навсегда покинутые дома.


19. Именно тут можно почувствовать атмосферу заброшенности.


20. Дворы очень сильно заросли, летом этих домов не будет видно совсем.


21. И только абсолютная тишина. Создается впечатлие, что каждый шаг разносится эхом на весь город. Но если остановится на мгновение, то можно почувствовать, как тишина давит на уши.


22. Девятиэтажки-вертушки на ул. Леси Украинки.


23. Летом тут будут настоящие джунгли.


24.


25. Натыкаемся на знаменитую желтую советскую телефонную будку прямо посреди двора.


26.


27.


28. Остановись мгновенье. Заходить в дома категорически запрещено, поэтому любуюмся дворами только снаружи.


29.


30. Всё-таки во дворах особенная атмосфера.


31.


32.


33. Улица Спортивная.


34. На улице смеркается и под покровом темноты мы покидаем мёртвый город. Но точно знаем, что вернемся еще не раз.


Чернобыль, ЧЗО, Припять, Заброшенное

Previous post Next post
Up