Помните, что секунды на дороге - это метры, иногда - десятки метров.
Несколько простых, но важных советов и небольшая история обо мне - как делать не нужно :)) Обязательно пристегивайтесь и пристегивайте пассажиров. животных в переносных клетках - всех! Вы наверняка слышали, что кто-то выжил в каком-то ужасном ДТП и считает, что это произошло только благодаря тому, что он не был пристегнут. Это просто единичный случай и не стоит полагаться на случайность. При сильном столкновении люди часто выпадают из автомобиля, иногда в разные стороны и решающим для них оказывается дерево или другой предмет.
Ремень безопасности спасает не только от полета на дорогу через окно, но и от небольших повреждений - лица о торпеду или сломанной шеи. К тому же он четко фиксирует человека на месте и не дает ему упасть на руки водителю, который в этот самый момент, возможно, предпринимает какие-то меры для избежания дтп или смягчения удара.
Пристегиваться сзади также необходимо. Посмотрите краш-тесты и рекламные ролики на эту тему. Там четко показано, как люди сзади могут травмироваться сами и травмировать водителя и других пассажиров.
Возьмите себе за правило пристегивать ВСЕХ. Не пристегиваемся - никуда не едем! Так можно воспитать даже несогласных с Вами родственников, которые утверждают, что "Я всю жизнь так езжу". Пусть в своем автомобиле едут как хотят. Ваша машина - Ваши правила!
Бывают ситуации, когда даже родственники в случае ДТП подают в суд на родственника-водителя, чтобы получить компенсацию или деньги на лечение. Вам это нужно???
Громкая музыка.
Первые пол года вообще рекомендую ездить без музыки, научитесь слышать свою машину и слушать дорогу.
Громкая музыка может помешать Вам услышать предупреждающие сигналы других водителей в случае опасности.
Алкоголь. ВСЕ ПРОСТО - НИКАКОГО АЛКОГОЛЯ ЗА РУЛЕМ!
Лекарства. Не ленитесь изучить инструкцию - некоторые лекарства (даже от простуды) притупляют реакцию, а ее ой как не хватает в нужный момент.
Не будьте слишком самоуверенными. Даже не так: не будьте самоуверенными вообще! Не считайте себя опытным водителем. Даже если Вы прошли несколько курсов контраварийной подготовки - Вы не стали асом. Вы можете себя им вообразить, если с Вами ничего не случалось или Вы несколько раз избежали ДТП благодаря своим знаниям и навыкам, полученным от опытного инструктора по вождению, но даже асы делают ошибки. Поэтому всегда нужно учиться, анализировать ситуации, перенимать опыт.
На дороге Вам прийдется рассчитывать только на себя, на свою внимательность и реакцию, на полученные опыт и знания.
Даже если Вы знаете на 100% свой автомобиль, он может Вас подвести, поэтому всегда держите его в исправном виде и следите за его техническим состоянием.
*****
Все, о чем я написала, я стараюсь вдалбливать начинающим водителям. Надеюсь, они меня слушают и наматывают себе на ус :)
История из жизни или как я нарушила все свои правила.
Многие знают, что я не езжу:
- без прав
- в нетрезвом виде (любой степени)
- и на шпильках.
Это те правила, которые я нарушила всего 1 раз! Причем, все одновременно и на чужой машине. Владелец авто был слишком пьян, чтобы сесть за руль, поэтому настаивал, чтобы это сделала я, или за руль сядет он (в то время еще не было услуги "Драйвер").
Моя поездка была ооочень яркой и "приятной". Выехав на дорогу я моментально протрезвела. Потом я поняла, что тормоза меня не слушаются и автомобиль останавливается совсем не там, где я планирую. Впечатлений добавила пробка. Наверное, по дистанции, которую я держала, все соседние водители поняли, что я была нетрезвой. Хотя ехала я ровно! Или это я так считала. Каблуки постоянно путались между собой и куда-то соскальзывали между сцеплением и тормозом, ступней ног я не чувствовала вообще и что они там нажимали я догадывалась только по тому, как быстро движется пейзаж за окном. Руль крутился как-то медленно и когда я решила повернуть его "правильно", автомобиль резко выскочил в соседний ряд. Все обошлось и доехали мы без приключений, но эту поездку я буду помнить всю жизнь. Выводы я сделала. Это не стоит того, чтобы рисковать собой и окружающими...