Начало:
Part-I - Как заводить зимой (бенз/дизель) и о необходимости прогревать. Part-II - О резине, типах привода и плюсах/минусах АКПП и МКПП. Part-III - Поведение внедорожника на льду (разные типы привода) и противоядие нестандартным ситуациям.
Ситуации на дороге бывают и неприятные: Вы стоите на горке, нужно тронуться и поехать вверх, но машина не слушается или еще лучше - катится вниз! И Вы понимаете, что под колесами лед и ситуация Вам неподконтрольна... Другой вариант: Вы решили проехаться по снегу и застряли... И пару слов про пониженную передачу - где и зачем она используется. Вы можете потратить кучу нервов и испытать не самые приятные эмоции, когда автомобиль ведет себя непредсказуемо и даже не думает слушаться Вас. Начинающим водителям лучше всего взять несколько уроков вождения, чтобы обрести уверенность за рулем на таком скользком покрытии и проработать подобные ситуации с опытным инструктором по вождению.
Несмотря на то, что эти советы от Клуба Почетных Паджероводов относятся к внедорожнику, для владельцев других машин будет полезно расширить свои знания.
7. Как тронуться на ледяной горке?
D-X-D: "На ледяной горке неподготовленный автомобиль и/или водитель тронуться, почти никогда не могут. Как ни печально, но это факт. Для такого действа необходима шипованная резина и умения.
На скользком подъеме трогаться нужно с особой осторожностью, т.к. велика опасность отката автомобиля назад и/или снос в сторону. Чтобы этого избежать, если Ваш автомобиль оснащен АКПП, - плавно отпускаем тормоз и пытаемся не сорваться с места (при полном (ненастоящем) приводе, сначала блокируем центральную муфту*, чтобы вращались все колеса), если это удается, тогда медленно добавляем газ. При малейших попытках пробуксовки газ плавно сбрасываем, стараясь не допустить остановки.
Если автомобиль оснащен МКПП, то алгоритм следующий: медленно отпускаем сцепление (не отпуская педаль тормоза) и как только двигатель почувствует нагрузку, медленно отпускаем педаль тормоза и этой же ногой (правой) мягко нажимаем на газ. Если вы не умеете это делать, то можно воспользоваться ручным тормозом. Тогда, затягиваете рычаг ручного тормоза, отпускаем, медленно, ножной тормоз, плавно отпускаем сцепление, и когда двигатель начнет получать нагрузку от трансмиссии, очень медленно добавляем газ, при этом отпуская рычаг ручного тормоза.
(Чтобы не спалить сцепление и научиться ловить нужный момент, рекомендую потренироваться делать это там, где будет свободная горка. Идеальный вариант - если Вы возьмете автоинструктора.)
В случае если другого выбора нет и вы не можете тронуться, включаем аварийку, удерживаем педаль тормоза и ждем пока все остальные водители разъедутся, а потом, спустившись на участок дороги с хорошим сцеплением, преодолеваем горку с разгона.
Если же вы едете загород, и знаете, что там возможны такие горки, берите с собой полиэтиленовый мешок с песком и лопату или совок.
8. В каких ситуациях используется пониженная передача?
Пониженная передача используется при сложных дорожных условиях и больших нагрузках на автомобиль или для снижения скорости движения на бездорожье. Особенно это актуально для бензиновых автомобилей (т.к. у них крутящий момент достигается при больших оборотах двигателя и при трогании с места или при движении с малой скоростью может не хватить момента), но и в дизельных машинах не стоит принебрегать такой возможностью. Использовать пониженную передачу нужно с осторожностью, т.к. в некоторых автомобилях (Митсубиси Паджеро, например) при включении пониженной передачи блокируется центральный дифференциал, и движение на твердой поверхности (асфальт) приведет к поломке приводов.
9) Если автомобиль сел на "пузо", а помощи ждать неоткуда:
а) звонок другу,
б) достаем из багажника заготовленную ещё дома лопату, а лучше две,
в) если есть помощник в виде другого автомобиля, то после тщательного откапывания, достаем трос и пытаемся вытянуть застрявший автомобиль, но так, что бы не "засадить" тягач. Ну а если нет ни кого, то лопата и... лопата.
*****
Есть вопросы? Задавайте :)