Это негласные правила, которыми пользуются водители всего мира. Начинающий автомобилист не сразу узнает о них и, бывает, долго недоумевает, почему ему моргают и точно ли моргают именно ему :)
Так было и со мной в мои
первые месяцы за рулем. Очень жаль, что мой инструктор по вождению в автошколе не рассказал мне об этом.
Именно поэтому я хочу поделиться с вами этой страшно засекреченной информацией :) :)
Сигналы выполняются дальним светом, переключателями поворотов и аварийной сигнализацией.
Два коротких моргания «дальним» светом: впереди или пост (=засада) ГАИ или какое-то препятствие на дороге и стоит снизить скорость и быть внимательным (часто или ДТП или другое препятствие).
- ГАИ не очень любит, когда их "сдают", но у нас это законом не запрещено. А за границей - если знаете, напишите пожалуйста.
Одно "моргание" сзади (длинное или короткое) - просьба пропустить, уступить дорогу. Обычно это происходит в крайней левой полосе.
- часто бывает, что Вы не заметили заднего сразу и тогда он повторяет сигнал. Некоторые водители от отсутствия культуры включают дальний и слепят Вас, пока Вы не уступите им дорогу (не будьте такими, как они). Не нервничайте и не делайте резких маневров (перестроение, торможение). При перестроении обязательно убедитесь в том, что полоса для перестроения свободна и там никого нет. Потому что такая ситуация может очень напоминать одну из распространенных автоподстав.
В последнее время все больше водителей заменили такую просьбу уступить дорогу включением левого поворотника (пока не проедут).
Я делаю точно так же и меня пропускают абсолютно все. Да, водители к такому не совсем еще привыкли и не сразу замечают сигнал. Конечно же вежливо им ответить "Спасибо" :) - об этом дальше.
Одно короткое моргание в лицо или в бок в пробке означает, что Вас пропускают. Иногда сопровождается жестом.
Длинное одиночное моргание обращает внимание на то, что автомобиль по каким-то причинам не сможет пропустить Вас, подождите пока он завершит маневр. Таким же сигналом водитель просит Вас пропустить его.
За городом, если Вы обгоняете фуру или автобус и он включил левый поворотник, лучше воздержаться от выполнения маневра: либо спереди препятствие и ему нужно время его объехать, либо спереди встречное авто выполняет маневр, либо водитель видит вдалеке пост ГАИ. Правым поворотником обычно показывают, что дорога свободна.
Надеюсь, говорить о том, что ночью на трассе невежливо слепить встречные автомобили дальним светом и нужно переключаться на ближний, не нужно? :)
Если Вы забыли выключить дальний свет, встречный водитель может напомнить Вам об этом включеним дальнего на несколько секунд.
Если Вас пропустили, если Вас о чем-то предупредили, вежливо будет поблагодарить водителя, когда Вы будете в его поле зрения: несколько мограний аварийкой достаточно.
"Спасибо" можно также сказать при встречном разъезде на узкой дороге ладонью (вертикально вверх или как девушка на картинке выше). Так же говорят спасибо встречникам, когда они показывают Вам, что Вы приближаетесь к посту ГАИ или препятствию.
Редко, но бывает, что "Спасибо" говорят попеременным включением поворотников. Но очень редко. Чаще этот сигнал используют для заигрывания или выражения своей симпатии на дороге.
После маневра не нужно сразу тянуться к аварийке. Поблагодарите ТОЛЬКО ПОСЛЕ того, как Вы безопасно завершили свои действия.
P.S. Уважительно относитесь к водителям фур. Это нелегкий труд - водить такую махину. Она тяжелая и остановить ее за секунды без последствий очень проблематично.
Обычно они вполне адекватно относятся к водителям на дороге и где-то помогают-подсказывают. Но всегда бывают исключения - не забывайте об этом.