Originally posted by
lezhnev_sergey at
"Теневые схемы выживания компаний с белгородского аэропорта". "Хватит кошмарить бизнес"
Президент России В.В. Путин
В последнее время много говорится о недопустимости создания административных препонов малому и среднему бизнесу. Но это только на словах. На деле все оказывается с точностью до наоборот: человек, который много лет честно ведет бизнес и платит налоги, в один прекрасный день может оказаться на улице...или в тюрьме.
Бизнес как "кошмарили" так и "кошмарят", об этом свидетельствует ежегодные отчеты Генеральной прокуратуры РФ. Но я хочу поговорить и о другом феномене, "перекрытие кислорода" бизнесу одним росчерком пера...
В конце 2011 года Белгородская область
передала принадлежащие ей 100% акций ОАО "
Белгородавиа", контролирующего аэропорт Белгорода, частной компании ОАО "
Воздушные ворота Белогорья".
Для справки: ОАО "Воздушные ворота Белогорья" ранее на 100% была частной компанией. По данным на октябрь 2011 года
учредителями являлись:
- ООО "Кит-Генерирующая компания" Москва (доля участия - 75%).
- ООО "Социальное партнерство" (доля участия - 25%).
В октябре 2012 года список учредителей изменился:
- ООО "Социальное партнерство" - 75%.
Учредителями этой компании являются две иностранные компании: МУНВОРЛД ЛИМИТЕД (MOONWORLD LIMITED) и ИНТЕРВАЛЛУМ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД (INTERVALLUM INVESTMENTS LIMITED).
- Департамент имущественных и земельных отношений-25%.
В январе 2014 года доля государства в ОАО "Воздушные ворота Белогорья" возросла до 52%, после того, как региона выкупил акции на один миллиард рублей. Обратите внимание на схему управления и принадлежности Белгородского аэропорта:
Одновременно с тем, как ОАО "Воздушные ворота Белогорья" стали управлять всеми активами белгородского Аэропорта, некоторые заинтересованные лица приняли решение "убрать конкурентов". Вот как раз об этом я и хочу Вам рассказать.
Так, с середины 2010 года стали совершаться различные действия в отношении топливозаправочной компании "Белгород" (ТЗК "Белгород"), то попытки внести изменения в устав предприятия, то попытки досрочно освободить от должности генерального директора, назначив на его место другого (своего) человека. На лицо-все признаки попытки рейдерского захвата предприятия.
Для справки: учредителем ТЗК "Белгород" являлись две компании: ОАО "Белгородавиа"-74% и ООО "Промторгсервис"-26%. Голоса были равные, один к одному. Чтобы избежать рейдерского захвата со стороны акционеров ОАО "воздушные ворота Белогорья", генеральный директор Губин Ю.Н. вынужден был открыть новую компанию - ООО "ТЗК "Белогорье". Безусловно, жалко было терять такую мощную компанию, как ООО "ТЗК Белгород", которая имела ряд лицензий, технику, оборудование, сертификаты и самое главное-рабочий коллектив. Некоторым, безусловно, это не понравилось...
PS: (У меня имеются весомые доказательства того, что у компании хотели забрать имущества и переписать активы.)
Постепенно новая компания набрала обороты и успешно зарекомендовала себя на этом рынке. ООО "ТЗК "Белогорье" вошло в
Ассоциацию организаций Авиатопливообеспечения воздушных судов, в 2011 году получило звание "предприятие года" в номинации "стабильная компания".
В 2012 году ОАО "Воздушные ворота Белогорья"
создают аффилированную компанию ООО "Белавиатоп" - генеральный директор Всеволодов В.Ю. Директор и сама компания в последствии входят в состав акционеров ОАО "Воздушные ворота Белогорья" и
ОАО "Белгородавиа". Цель компании - стать единственным (монополист) поставщиком топлива на самолеты белгородского аэропорта.
Возникает вопрос: что в таком случаи произойдет с компанией ООО "ТЗК "Белогорье"? А произойдет следующее:
В апреле 2013 года в одностороннем порядке ОАО "Белгородавиа" расторгает договор аренды с ООО "ТЗК "Белогорье" и заключает новый договор с ООО "Белавиатоп". Тем самым компания покидает территорию аэропорта. Прошу обратить внимание на оплату, ООО "ТЗК "Белогорье" ежемесячно платилщ 230 тысяч рублей, а ООО "Белавиатоп" платит 70 тысяч рублей,
в решении совета директоров это указано.Но не смотря на это, ООО "ТЗК "Белогорье" продолжает обслуживание судов, все договорные обязательства перед авиакомпаниями соблюдаются. Одновременно с этим компания обращается в администрацию Белгорода с просьбой предоставить земельный участок рядом с аэропортом, участок выделили-имеется договор. Руководство ОАО "Белгородавиа" поднимает истерику и пишет ряд заявлений в надзорные инстанции, регламентируя тем, что ООО "ТЗК "Белогорье" им мешает. Сразу начинаются проверки...
Одновременно с этим ОАО "Белгородавиа" в одностороннем порядке с ООО "ТЗК "Белогорье" расторгает договор на аренду территории и оборудования (ж.д. тупик, сливная яма) располагается в г. Строитель и одновременно с этим заключает договор с ООО "Белавиатоп". Хотя основания расторжения указывает: в связи с реконструкцией объекта, но тем не менее заключает договор с ООО "Белавиатоп", мистика. Возникает вопрос: на каком основании ОАО "Белгородавиа" заключило договор с ООО "Белавиатоп", которое не имеет соответствующей лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, тем самым не имеет права использовать это имущество. На сегодняшний день эта база пустует, ООО "Белавиатоп" и ОАО "Белгородавиа" ее не используют, тем самым несут убытки...
В июне 2013 года Белгородская транспортная прокуратура
выявила грубые нарушения деятельности ООО "Белавиатоп". Компания не имела лицензии на право эксплуатации взрывоопасных объектов и не прошло регистрацию опасного производственного объекта в госреестре. Получается, что ООО "Белавиатоп" не имела права также использовать оборудование на территории аэропорта. На основании этого я делаю вывод, что между ООО "Белавиатоп" и ОАО "Белгородаива" существует некий заговор. Обе компании нарушают антимонопольное законодательство. ФАС были разработаны "Правила доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" (утверждены
постановлением Правительства РФ от 22.06.2009 года №599), обязывающие операторов аэропорта не допускать создания условий, ставящих в неравное положение одного потребителя по сравнению с другим. ФАС Белгородской области молчит, хотя обращения были направлены.
Было написано с десяток обращений в адрес ОАО "Белгородавиа" с просьбой продлить договора, но результатов нет, отказ.
После того, как ООО "ТЗК "Белогорье" получила в аренду от администрации Яковлевского района (г.Строитель) земельный участок под склад ГСМ, компания стала подготавливать территорию для перевозки топлива. Начинается ШОУ... Площадку внезапно навестили сотрудники Стройнадзора - департамент строительства, транспорта и ЖКХ области - руководитель Калашников (председатель совета директоров ОАО "Воздушные ворота Белогорья", так к слову). Стройнадзор осмотрел территорию и пришел к выводу ,что работы осуществлялись в нарушении Градостроительного кодекса, без разрешения на строительство. Стройнадзор обратился в Арбитражный суд с требованием приостановить деятельность на 90 дней.
Суд выносит решение, штраф 500 тысяч рублей. Руководство ООО "ТЗК "Белогорье" обращалось в местную архитектуру, там дали пояснение, что разрешение не требуется. Я не специалист в этой области, вот фото территории:
Фото 2 и вот такие два разборных выгонщика, которые не имеют фундамента.
фото 3
Фото 4 Фундамента нет, лежит просто плита.
складывается ощущение, что все это делается с одной целью - поставить компанию ООО "ТЗК "Белогорье" в такие условия ,чтобы она не выполнила свои обязательства перед авиакомпаниями. Ведь ошибок в таком деле не может быть, это послужит основанием для прекращение договорных обязательств.
Вы думаете на этом все закончилось? Вы ошибаетесь. Долго ждать не пришлось и в бой пошли другие - Ростехнадзор. В начале декабря 2013 года приходят с внеплановой проверкой. В конце декабря снова пришли, акты проверок имеются, предписания тоже. Вы думает снова все закончилось? Увы, Вы снова ошибаетесь. В январе 2014 года Ростехнадзор усиливает давление и инициирует ПЛАНОВУЮ проверку ООО "ТЗК "Белогорье", хотя в 2013 их было 3! И чихал Ростехнадзор на Федеративный закон "
О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в котором указано, что проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
1 февраля 2014 года на территорию, где располагается временный склад ООО "ТЗК "Белогорье", который они физически не могут так быстро освободить, так как на нем хранится больше 600 тонн топлива (договор истек 31 декабря 2013 года и продлевать его ОАО "Белгородавиа" не стало)прибыла группа более 10 человек (среди них оказался гендиректор ООО "Белавиатоп") и попыталась незаконно, самозахватом, завладеть имуществом и сменить охрану. Только после вмешательства сотрудников полиции конфликт разрешился. По этому факту на имя руководителя УФСБ по Белгородской области написано заявление. Позже на территории был отключен узел связи, на который выведен пульт охраны.
На первый взгляд Вы скажите "идиотская ситуация", вроде ООО "ТЗК "Белогорье" взяло новую территорию, но Стройнадзор и Ростехнадзор блокируют возможность быстрей привести ее в порядок, а тем временем временный склад захватывают рейдерским способом. А все потому, что цель ОДНА - уничтожение компании.
У меня возникает вопрос, ну например, уничтожили компанию, выгнали людей на улицу, а кто будет заправлять самолеты? Один главный момент: договора на поставку (заправку) самолетов заключаются на прямую с перевозчиками!
Одновременно идет прессинг со стороны руководства аэропорта. Аварийный въезд закрыли, теперь приходится возить топливо в обход, через оживленную городскую магистраль, мимо ТЦ "РИО". Цену за въезд топливозаправщиков на территорию аэропорта ООО "ТЗК "Белогорье" приходится платить немалую, хотя тариф за наземное обслуживание входит в аэропортовый сбор.
Давайте
вспомним скандальную ситуацию с авиакассами, которые располагались в здании аэропорта. Вот таким "цивилизованным" способом администрация аэропорта решила вопрос, просто забаррикадировали кассу, чтоб люди не могли подходить...Странно, надо было вызвать ОМОН, он бы решил ситуацию.
Фото
А все произошло так, потому что ОАО "Воздушные ворота Белогорья"
создали свою компанию (17 сентября 2013 года) ООО "Кассы белгородского аэропорта", которые платят аренду в месяц 6 505 рублей...
Давайте вспомним типичный случай с компанией ООО "СервисБелсевер", цех бортового питания вынужден был покинуть аэропорт из-за необоснованного повышения цены за въезд на территорию аэропорта. Вот
здесь решение суда. А знаете почему? 17 сентября 2013 года совет директоров принимает решение о создании дочернего общества-
ООО "Фабрика бортового питания" и тем самым убирают ООО "СервисБелсевер". Аренда ООО "Фабрика бортового питания" в месяц составляет 4 955 рублей, смешно...Возникает ощущение, что руководства аэропорта незаинтересованно в получении прибыли, с таких мероприятий "
В белгородском аэропорту открылась выставка живописи и народных промыслов" прибыли не будет. Нужно работу аэропорта выстраивать правильно и об этом неоднократно говорит губернатор, чтоб люди были довольны...
А в итоге получается как в этой истории "
девушка купила билет в Казань, села в самолет и провела полет в одиночестве"...
Руководство компании ООО "ТЗК "Белогорье" неоднократно обращалась за помощью, но бесполезно.
Коллектив ООО "ТЗК "Белогорье" направил коллективные письма в адрес губернатора Белгородской области Савченко Е.С. с просьбой о помощи остановить уничтожение компании. Коллектив готов выйти на митинг против давления со стороны акционеров ОАО "Воздушные ворота Белогорья".
РУКИ ПРОЧЬ ОТ ООО "ТЗК "БЕЛОГОРЬЕ".
В следующей статье мы поговорим о финансовых отношениях ОАО "Воздушные ворота Белогорья" с фондами и компаниями, которые мягко говоря странные.
Продолжение следует...