В начале года у меня были конвенты и поездки на встречи с игроками Хи-2020, а потом НАЧАЛОСЬ ...
Так что первой ролевой игрой в этом году для меня стала
«Чума» в подземелье в конце ноября. Содержание - несколько групп людей заперты в замке, в подземелье которого много ценного и много зомби и нужно спастись. Около 10 часов подряд.
Игра состояла фактически из нескольких частей:
- Хождение по натуральному лабиринту с постоянными боями в нём и поисками там же местами знания, но в основном артефактов, золота и так далее; а также последствиями;
- Разными способами решение своих личных целей (постепенно исчезающая часть);
- Научная, экономическая и организационная (в конце ещё и боевая) деятельность в условном «Штабе», постепенно сжимающемся и в котором становилось всё меньше людей;
- Игра зомби (про неё ничего не знаю).
МГ написала очень длинную и подробную вводную по сеттингу (вплоть до текстов христианских молитв), думаю, для мастеров это было очень интересно. И расписали много сюжетов для минигрупп, мол этих вы любите, этих не любите, а с этими есть предыстория.
Не знаю, как у всех, а у меня очень длинная вводная персонажа со всеми перепетиями и 6ю связями со сложными именами (так и не смог их заучить) не содержала ни одного вектора. В целом, мне и не было особо нужно - я ехал играть в любимую игру «сконцентрируй в своих руках власть и всех спаси». Но если вводные для всех были составлены аналогично, то это мастерская ошибка - должны быть или явные векторы, или такие, которые вскроются в свете резкого изменения ситуации.
Что важнее, в условиях нарастающего пресса, все сюжетные (и местами даже модельные) причины для неприязни или даже ненависти растворились, как дым. Но, возможно, таков и был мастерский замысел.
Помимо простых правил взаимодействия, было много моделей изменения себя и реальности. Прокачка в разных направлениях, наука, экономическая система, чудотворные артефакты (и не только), медицина. Общий принцип был достаточно простой:
- или приносишь что-то полезное из подземелья, дальше оно обменивается друг у друга или игротехника на что-то ещё, так за пару итераций превращается в полезное для себя или для всех;
- или сдаёшь очки воли (они нужны для похода в подземелье, но есть небольшой запас у каждого) и оно тоже обменивается и превращается в научные достижения. Дополнительно нужны простые научные эксперименты, проводимые прямо рядом с мастером.
Плюс для поддержания жизни (и иногда здоровья) нужно было регулярно тратить различные ресурсы. Естественно, уже после 2го цикла началась инфляция.
Очень важной была численность и вооружение своей группы. 5 танков с алебардами и щитами при поддержке лекарей и учёных что в лабиринте, что вне его значили существенно больше, чем 3 дипломата. Это мастера преимущественно отбалансировали, но несколько групп были слабыми.
Мастера набрали более, чем достаточно игротехников и даже сделали несколько красивых точек. Ну а нарастанию пресса способствовало то, что умерший в лабиринте превращался в зомби сложным способом.
Думаю, что картинка игры у вас в голове более-менее сложилась. Дополню, что в первой трети все бегали по лабиринту каждый сам за себя, а потом началась какая-никакая координация. Ну и в последней трети уже была совместная скоординированная борьба за живучесть.
Ваш покорный слуга в начале одним из первых сходил в лабиринт, мы были маленькой, но от этого мобильной и резкой группой, что-то добыли и даже с кем-то объединились - но крупное чудовище нас порубило (и заразило чумой), а братья по разуму ограбили. Мы чудом выжили. После чего я зарёкся ходить в подземелье и перешёл к любимому делу.
В процессе игры мастера искусственно балансировали почти всё, кроме напора зомби. Давали нам игротехников в стражу, перепрятывали артефакты, вбрасывали загадки или головоломки с бонусами - при этом, пресс нарастал и во внутренне заложенных экономических механизмах. В целом система работала. Я на такое балансирование согласен, т.к. иначе бы мы ну очень быстро вымерли.
Тем не менее, про экономику лучше всего высказались
наёмники. Я, кстати, их тоже не смог нанять :-)
Пили на игре как на обычных играх. Часть продавалась за игровое, часть за пожизнёвое. Как и с едой.
Финал произошёл сумбурно, т.к. сначала оказались в логическом тупике - накал боя должен происходить в том месте, где биться нельзя - а потом долго пытались из этой ситуации придумать выход. В результате три разные группы игроков придумали три разных выхода и каждая своим воспользовалась :-)
Если говорить о пожеланиях на будущее, то я согласен, что разным игрокам нравится разное, и кто-то будет качаться в супервоина, а кто-то захватывать власть - но, тем не менее, более сложную общую систему делать не надо. Можно даже несколько упростить. При этом, те моменты ошибочного баланса возможностей/проблем из правил, которые я озвучивал до игры, стоит всё же перебалансировать.
Второй (и последней) игрой в 20м году у меня была
Shadowrun: Амурская волна. Про неё острословы шутили: «Планировался тест моделей, но Корсар не знал и приехал играть в ролевую игру». Я с этой мыслью не согласен, но маленькая доля правды в ней есть. Важно понимать, что колокольня у меня была специфическая, поэтому взгляд с неё точно необъективный.
Вкратце об игре - есть умирающий российский город, из которого должна полететь ракета с большой международной миссией. Всё это в наступившем киберпанке. Есть корпорации с секретами, разработками , финансами и противолежащими интересами. Есть наёмники и хакеры, которые себя прокачивают. Есть марксисты и не связанные И всё это щедро приправлено местным колоритом. Есть РПЦ, ДПНИ, Гринпис и многое другое. Простая иллюстрация - я был кибер-казаком. Должна была идти сутки, прошла чуть быстрее.
Игра одновременно проходила в двух пространствах - местном и «закадровым». Вот 50 игроков в телах, но есть ещё рейтинги в мировых СМИ, тлеющая гражданская война вокруг, влияние мегакорпораций и многое другое.
Киберпанк автоматически привёл к некоторому количеству моделей, но большинство из них были в телефоне в одном и том же приложении. В середине, например, боя не воспользуешься - а когда лежишь после боя уже нормально. Честно скажу, в системе собственной прокачки я толком не разобрался, поэтому так до конца игры и остался с базовыми бонусами.
Все группировки были разнесены по интересам, даже у очень близких были камни преткновения, например, казаки, РПЦ и ДПНИ некоторое время не могли договориться, пока определённые игровые события не повлияли на стартовые цели.
Вот тут у меня сложное место для рассказа, т.к. на бумаге оно будет выглядеть нормально, а на игре ... в общем, судите сами.
Помимо общих стратегических вводных, в рамках которых велась борьба между фракциями, регулярно появлялись сиюмитутные вводные, например «в 11.00 у такой-то двери появится курьер, который доставляет ценный чип». И тот, кто эту вводную «выигрывал», получал разные бонусы, в т.ч. в «закадровом» пространстве. На мой взгляд, многие из таких вводных ощущались сильно чужеродными. Хотя и приводили регулярно к интересному замесу.
На мой взгляд, правильно играть в эту игру надо было так - в своём помещении или у очень близких союзников заниматься научными изысканиями и войной в экономику (и телеграм-каналами), ну и изредка выходить на переговоры либо на вводные, и лучше с помощью наёмников. Я играл по-другому :-) какое-то время даже был борзым казаком почти с нагайкой.
После ряда событий, мы с РПЦ и ДПНИ смогли вечером сесть в одной комнате и договориться о совместных действиях. Для понимания, это 10 человек и много разных профессий. Все участники голосованием решили, что выборы мэра нужно не в далёком будущем всякими рейтингами проводить, а в ближайшее время. Дальше мы каждый позанимались своими делами и пошли спать.
С утра выяснилось, что с полигона съехали 10 человек и из них 6 как раз из нашего совещания. Борзости резко поубавилось. Тем не менее, много чего делая в течение дня и встраивая нашу фракцию в цепочки принятия решения, нам удалось достаточно высоко поставить авторитет казаков в городе ... а также подбить народ на организацию выборов прямо сейчас. Где мы не без труда победили, но толком плодами победы не воспользовались. Да, кстати, я взял самоотвод :) Те люди, которые больше выигрывали через модель, очень сильно мне вчитали после игры о том, что я, мол, очень некрасиво сделал. Естественно, я в ответ не смолчал, а рассказал про тто, что играл с игроками.
Думаю, что если большая игра будет выстроена в схожей логике, то я всем советую обязательно уделять много внимания собственной прокачке, науке и добыче денег на стратегическом уровне