(no subject)

Jun 07, 2022 00:44

Каждому явлению, как показывает практика, полезно знать свое возможное, заложенное уже в сердцевине явления, развитие - на всякий случай и во избежание. Вот Дэвид Боуи - хороший ведь мужик, Life on Mars и Ashes to Ashes при всей своей очевидности великие песни, но уже в самом начале Дэвида Боуи содержится вырождение, которого и сам Дэвид Боуи не сумел избежать, и которым теперь заполнен эфир бесчисленных евровидений (там все один сплошной Дэвид Боуи, развернутый так сказать до предела). А надо было знать, Дэвид Боуи! Надо было понимать.

И при чем, казалось бы, тут Боттичелли? Сидел, рисовал - молодец! Но надо было знать, Боттичелли, надо было знать. Надо было знать и предвидеть, а не повинуясь гению и моде чего-то там творить. Я никогда особенно не любила высокое возрождение, просто так уж сложилось, что наощупь пытаясь определить, откуда дует, в голову приходит именно Боттичелли. Джотто (кажется) еще нечего предъявить, Беллини - пока (еще) не поднимается рука. Рафаэль блаженный, что с него взять, а, ну вот и нашелся козел отпущения. Во всем виноват Боттичелли.

Пока идешь по влажному этому гибкому лесу, созданному наполовину из рая, наполовину из громыхающих составов, заброшенных станций и ржавых мостов, вокруг как будто кувыркаются идеи, одна другой причудливей и тоньше. Но время-то какое, сами понимаете: из всех самых ярких идей выбирать надо ту, что попроще, поплоше и в некотором смысле поскучней.
Previous post Next post
Up