Команда "рядом"

Apr 26, 2011 10:42

Я по своей простоте душевной летом начала учить с собакой "рядом" не заглядывая в нормативы. Я выходила из метро и заметила, что люди придерживаются правил правостороннего движения. На улицах то же самое. И я подумала - значит собака должна ходить справа, так будет удобнее ( Read more... )

мое полезное

Leave a comment

drimarondo April 26 2011, 07:48:02 UTC
потому что мир заточен под правшей.
правая рука - рабочая. Соответственно, в ней вы преимущественно носите сумку, кошелек, пистолет, ручную гранату, ею здороваетесь, ею поправляете шарф, ее на автомате выбрасываете к опоре, если оступаетесь. Собаку слева вы не задеваете пакетом с картошкой, когда идете из магазина. Вам не надо перекладывать поводок, чтобы подать руку знакомому. И так далее.
плюс - поскольку ОКД все-таки служебный норматив, подготовка рабочих собак, то движение человека начинается с левой ноги, соответственно, собака не задерживается на старте. Ну, это по логике.
то есть как раз слева - это не только правильно, но и удобно. ))
мне вот проще перестроиться против человеческого потока к стене, чем нести сумку или телефон в левой руке.

Reply

zoopsychologist April 26 2011, 07:59:00 UTC
ага, все ясно, спасибо.
теперь я смогу говорить людям где какие минусы-плюсы.
я просто никогда не хожу в магазины с собакой. да и в магазины предпочитаю с рюкзаком ходить. а вот в толпе хожу с ней очень часто.

Reply

drimarondo April 26 2011, 08:10:51 UTC
в толпе я перестраиваю собаку в зависимости от силы потока. Толпа-то у нас тоже не сильно соблюдает правила передвижения. ((
и кстати, толпа ведь тоже привычна к тому, что собака должна быть слева. Собака справа многих людей напрягает, я замечала. На лицах читается: если хозяин блокирует собой собаку, наверное, это опасная собака, ААААА, УБЕРИТЕ СОБАКУ!!! А слева идет себе и идет, ой, собаааачка. Даже если морду повернула к прохожему - никакой особой паники. Начинаешь переставлять ее справа - сразу обходят по дуге.
ну, это как с намордником. Если в наморднике, значит, опасная, если опасная, значит, сожрет прямо здесь, караул, милиция, меня убивает собака. А собака всего лишь законопослушная.

Reply

zoopsychologist April 26 2011, 08:20:53 UTC
дело в том, что у нас ситуация иная - я оттесняю собаку к стене, потому что идущие дети ВСЕГДА норовят ее схватить (за холку, за уши, за морду). конечно, она им ничего не сделает, но это очень неприятно.

Reply

о да drimarondo April 26 2011, 08:28:52 UTC
детей, которые лезут к собаке, не спросив разрешения у ее хозяина, надо отпинывать ногами (((

Reply

Re: о да zoopsychologist April 26 2011, 10:23:41 UTC
вот я только что с прогулки. отозвала собаку от еды, скомандовала ко мне, угощаю ее наградой и боковым зрением вижу летящую маленькую девочку, а за ней бегущую мамашу. ну, девочка подскочила, давай гладить, а мамаша ее еще секунд тридцать ловила, потому что та выворачивалась.
а будь это не моя собака, а такс из соседнего дома, что тогда? я просто в шоке каждый раз.

Reply

zoopsychologist April 26 2011, 08:21:24 UTC
да, и за хвост, за хвост хватают! а ей больно, если его до конца раскручивать.

Reply

orbrider April 26 2011, 08:38:43 UTC
А еще есть правило: Если боишься собаку, обходи не со стороны человека, а со стороны собаки!

Reply

drimarondo April 26 2011, 08:53:04 UTC
я такого не знала.
почему?

Reply

orbrider April 26 2011, 09:01:10 UTC
Эта загадка мучает меня уже много лет :) Пытаешься их обойти, чтобы оказаться между храбрецом и питомцем, а они норовят мимо собакина проскочить. Если начну с распросами и собакой преследовать, могут неправильно понять.

Кстати, некоторые умудряются моего в наморднике гладить пытаться. Нужно бдить, иначе это будет делать черный друг.

Reply

drimarondo April 26 2011, 09:05:21 UTC
сзади подкрасться и погладить, ага ((
нет, меня как-то обходят со всех сторон вроде бы...

Reply

orbrider April 26 2011, 09:09:07 UTC
Во, точно! У нас был знакомый, который черного именно сзади погладить норовил. Думал, полагаю, что раз собаки кусаются головой, а не задницей, то ему ничего не угрожает. И что если гладить, то собака тебя полюбит автоматически. Как его наш не созжрал - диву даюсь.

Reply

zoopsychologist April 26 2011, 10:22:03 UTC
между прочим, в этом есть доля смысла - сзади личное пространство у собаки меньше, нежели спереди ;) поэтому некоторые собаки при напряженной встрече норовят обойти по дуге и подойти сбоку-сзади.

Reply

orbrider April 26 2011, 10:30:45 UTC
Когда тебя за зад хватают, пространство падает до нуля :) А меньше нуля чисел нет, разве что отрицательные - это я вам как математик говорю!

Reply

zoopsychologist April 26 2011, 10:32:42 UTC
ну это ясен пень
а еще мне понятно, почему сзади подходят. потому что чтобы укусить, собаке придется развернуться, открыть пасть и укусить. а спереди все происходит в разы быстрее. вот сзади и подбегают.
у нас же вообще двойной "фэйл". мало того, что люди любят к собаке сзади подходить, так у нас они еще и из-за хвоста подходят - чтобы схватить за него было удобнее.

Reply

orbrider April 26 2011, 10:43:22 UTC
А хозяйка-то на что?

Мама к своему уиппету перестала детей пускать после того, как один ребенок гладил его гладил, а потом кааак дернет за хвост! Испугал нашу креветку.

Ну а у меня ситуация еще проще: если недогляжу, крокодилкин может и кусануть. Не насмерть, конечно, но напугает капитально и хоть и без крови, но довольно больно может тяпнуть. Впрочем, сейчас он получше стал, месяц назад одна девушка в автобусе даже по голове его погладить умудрилась без последствий. Я даже вздрогнуть не успел.

Reply


Leave a comment

Up