Дабы не плодить архиерейских грызунов!

May 18, 2018 23:32


1Тим 3:2: "Руководитель собрания не должен подавать повода к упрёкам, ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЕРНЫМ  СВОЕЙ ЖЕНЕ, сдержанным, умеренным во всём, добропорядочным, гостеприимным и способным учить других."
Этот отрывок нам более привычен "епископ одной жены муж", но мне больше всего сейчас нравиться еврейский новый завет, поэтому с него и сноску дал.
Как известно традиция, чтобы епископ был монахом сложилась только к седьмому веку, то есть когда христианство вошло в свои права и в полной мере почуствовало вкус такой власти.
И если еще в 6 веке позволялось поставлять в епископы женатого, но только не имеющего потомство, то есть бездетного. То в седьмом веке уже налагали на это запрет.
Те объяснения, что дескать это сделано из за того, чтобы епископ ни на что не отвлекался, а занимался исключительно делами церкви вне критики.
Если следовать этой логике, то семейных  благочинных тоже надо гнать взашей, ибо у некоторых приходов в подчинении как у хорошего архиерея.
Само по себе епископ-монах это полный абсурд, одинокий да, но как может быть  монах большим начальником?
Тут вся суть монашества растаптывается. Монастыри как не странно, тоже не соответствуют понятию монашества. Монах - переводится как " один", а жить колхозом, это не один, это колхоз.
Приходской монах нормально, монастырский - нет.
Но я все таки о епископе-монахе.
Так почему такое ослушание апостола, который прямым текстом говорит "одной жены муж"?
Что Павел не авторитет?
Да, но Павел не мог представить, что " паси овцы моя", будут безбожно воровать и обогащаться.
Наверняка каждый знает такие приходы где семейный подряд?
Отец-поп, у него дети поповичи, сынульку в бурсу и на смену папке, если с сынком не повезло, то дочку сосватать за семинариста, желательно посмиреней, вот бизнес в семье остается. Так например с отцом Иоанном Кронштадским было, женился на поповской дочке и в дамки, стал настоятелем собора после смерти тестя.
Главное, архиерея подмасливать, чтоб не перевел на другой приход.
А теперь представить не поповича, а архиереича, да жену не матушку, а целую владычицу. Тут уже не церковь в семейном бизнесе, а целая область, при чем без каких-либо выборов.
Вот сколько наши архиереи гребут бабла, где живут и на чем ездят, теперь все это умнажайте смело на количество голов в семье.
Рядовым попам сразу можно вешаться, а церковь пускать с молотка!
В этом причина, а не в семье как таковой.
Икономия однако!
(Для тех кто в церковных терминах не силен, икономия не эсть экономия)
Previous post Next post
Up