Философию Джеймса Кейбелла можно было бы назвать "оптимистическим пессимизмом".
Как заметил однажды сам Кейбелл, он писал свои изысканные и остроумные романы "вообще не ради того, чтобы их читали, а по той, более разумной причине, что ему нравилось играть одному".
В свое время Кейбелл пользовался большим успехом: среди поклонников его таланта были Марк Твен, Синклер Льюис и Карл ван Дорен; критики сравнивали его и с Рабле, и Стерном, Свифтом, Вольтером, Шериданом и даже с Данте...
При жизни, его романы в Америке обвиняли в непристойности и даже пытались запретить их публикацию (
Юрген в 1919 году, - но в конечном итоге дело было выиграно после долгой судебной тяжбы).
..Умер Кейбелл практически совершенно забытым, и его вновь "открыли", лишь его в 60-е годы 20-го века..
Это издание "Юргена" (в стиле модерн, несколько напоминающее Обри Бердслея и Гарри Кларка) было проиллюстрировано художником начала 20-го века - Реем Ф. Коэлом, тоже художником непростой судьбы...