Gmail + Google Диск. Автоматическое сохранение писем и вложений

Mar 03, 2018 17:03


Добрый день!

Если вы пользуетесь почтой на Gmail, возможно, у вас возникало желание сохранить некоторые сообщения или только вложения к ним. Хорошо бы, чтобы это происходило автоматически. Я столкнулся с такой ситуацией, немного погуглил и нашел на вот это дополнение к Google Sheets. Как им пользоваться:

1. Переходим по ссылке и запускаем Add-on (щелкаем по синей кнопке "Бесплатно" в правом верхнем углу). В Google Таблицах автоматически создается новый документ.

2. Соглашаемся со всеми параметрами доступа для приложения.

3. Идем в свой аккаунт Google Drive, создаем там папку, куда будут сохраняться письма в формате PDF и вложения в исходных форматах.

4. Переходим в Google Таблицы,  меню "Дополнения" (Add-ons) -> Save Emails and Attachments -> Create New Rule.





5. Появляется форма фильтра. Открываем список меток Gmail (Label) и выбираем подходящую. Далее можно заполнить поля: From, To, Subject, Has the words, Doesn't have, Received after, Received before. Также можно указать, сохраняем ли мы только тело письма,  только вложения или то и другое. Правила заполнения полей описаны здесь (читать не обязательно, обычно все понятно и так).

6. Выбираем созданную на третьем шаге папку в Google Drive. В правом нижнем углу отобразится текст: "Your emails will be saved in folder <имя папки>".

7. Щелкаем по кнопке "Save", чтобы активировать инструмент записи.



8. Программа будет запускаться в фоновом режиме каждый час и сохранять подходящие под условия письма и вложения в указанную папку.

9. Переходим в созданную папку на Google Drive. Если там все еще пусто, можно запустить скрипт вручную. Для этого идем в Google Таблицы, выбираем только что созданную, далее -  "Дополнения" -> "Save Emails and Attachments" -> "Manage Rules". Выбираем из списка правило, которое нужно запустить вручную (в бесплатной версии можно создать только одно правило) и нажимаем на кнопку Run.



10. Тот же пункт меню "Manage Rules" можно использовать для того, чтобы удалить или деактивировать ненужное правило.

11. В интерфейсе Gmail каждому письму, которое было сохранено в папку на Google Drive скрипт присваивает метку "Saved". Письма можно будет потом удалить по этому признаку.



12. Записи о сохраненных письмах добавляются в специально созданную на первом шаге электронную таблицу Google.



google add-ons, save email and attachments, Google Таблицы, google drive, google sheets, сохранение писем на Google Drive, gmail, сохранение вложений на Google Drive, Google диск

Previous post Next post
Up