Дядя выжигал кустарник под кукурузу на своём поле, и наткнулся на трещину, из которой дымило и воняло. Подивился старина Дионисио, и пошёл дальше кусты гнобить.
Прошло несколько дней, работа не терпит, вышел он опять на расчистку, глядь - а на месте трещины вырос двухметровый холмик, и пахнет от холма натурально адомЪ.
И тут громыхнуло.
И снова.
И опять.
И пошёл какой-то сатанинский свист, и повалил дым, и серой завоняло как-то совсем уж инфернально - стремглав Дионисио помчался к дому, роняя сомбреро и подхватывая штаны, собрал какой мог невеликий скарб, и бросился в город - семейство уже там, в безопасности.
А за спинами их холмик вырос уже до 30 метров, а столб дыма до километра, и поняла семья Пулидо, что кукурузы им на этом поле не видать...
Так начинался вулкан Парикутин.
Вскоре засыпало пеплом и забросало "бомбами" и город, и всю округу, и до Мехико, за 200 миль, дошёл пепел, потом в Сан-Хуан пришла лава, и осталась от него только колокольня, а от поля дона Пулидо не осталось ничего вовсе - поле вознеслось на 2774 метра над уровнем моря и извергала Земля свой гнев ещё 9 лет - а не лишённый чувства юмора кукурузороб поставил у подножия (как смог пробраться-то?) табличку: "Этот вулкан принадлежит и управляется Дионисио Пулидо".
И, кстати - вот ведь казус для юристов - он его-таки продал!
Продал художнику
Херардо Мурильо, который написал бессчётное количество работ с Парикутином, тем и прославился.
Вулкан на второй день.
Вулкан на восьмой день.
Колокольня в Сан-Хуане, после потока лавы.