Jul 20, 2012 17:15
История Мордехая, ставшего обладателем огромного дома в центре Реховота, с прилегающим к нему двором, садом и бетонным, по всему периметру, забором, выглядела, на фоне общеизвестных жилищных проблем, сказкой о прекрасном принце и доброй волшебнице. И не важно, что принц был не так уж и прекрасен - скорее наоборот,- и нужно было быть очень доброй ,а вполне возможно, что и просто больной на всю голову волшебницей, чтобы вот так вот, за здорово живешь, отвалить этакому субъекту эдакое богатство. А важно то, что дом все- таки существовал , был обитаем и иногда очень шумен. Почему так и от чего, никто, в сущности, не знал, и каждый жил только слухами и чужими домыслами, передавая их друг другу в виде неопровержимых фактов и бравируя собственной осведомленностью:
- Он любовник Розенблат, говорю вам…-утверждал один «осведомленный»
- Этта-а, которая аптечным бизнесом…?- вопрошал второй.
- Да не-ет, говорю вам, у него тетя в Нью-Йорке умерла и оставила заводик. Небольшой, но он его продал и вот, выкупил дом этот… - махал руками третий.- Я сам видел, как он плакал, убиваясь по тетке…
- Все это ерунда,- кричал десятый и тянул приятелей за одежду, чтобы дали сказать.- Он написал роман и издал его. Ночью писал, а утром мне приносил, почитать. В первом томе у него…
- Что-о? В пе-ерво-ом то-оме?! Там еще и не один?!
-Представляете!
- И где, где он его издал?
- В Катаре, кажись... Тамошний эмир прочел рукопись, прослезился и сразу отвалил кучу денег…
-Ага, на которые он тут же купил дом в центре города - героя Реховота!
- Да, говорю вам… Он сам мне письмо показывал. От эмира. Мы вместе читали…
-Так, и что?
-Что-что?
-Курили, спрашиваю, что? Перед тем, как письмо появилось.
- Дак это… - и человек надолго задумывался.
Сам принц не особо горел желанием прояснить ситуацию, и на все вопросы философски отвечал, что бог, мол, не фраер и своих подогревает. Он, мол, много чего такого в жизни перенес и потому имеет право на свое, совсем небольшое, место под Солнцем, где можно было бы спокойно встретить старость. (Слово «небольшое» играло здесь ключевую роль. Оно произносилось тихим голосом, со вздохом, и сопровождалось задумчивым взглядом вдаль. Если же вопрошающий не проникался и продолжал задавать вопросы, принц становился раздражительным и опасным.)
А ларчик, как ему и полагалось, открывался очень просто: в этом доме раньше располагался реховотский боксерский клуб, в котором Мордехай работал днем тренером, а по ночам сторожем. И это было всем, в принципе, известно. А что неизвестно было, так это то, что двор и дом, достались Мордехаю в результате странного , можно сказать- счастливого стечения различных махинаций и просто упущений в недрах бюрократической машины государства Израиль, в общем, и мэрии Реховота, в частности. Все это, соединившись где-то как-то в один тугой клубок сплошных промахов, обманов и недоработок, вылилось, в конце концов, в полную амнезию со стороны соответствующих инстанций в отношении довольно большого, добротного дома в центре города и прилегающей к нему территории. Забывчивость государственных органов распространилась так же на всю инфраструктуру в доме: электричество, газ и вода продолжали исправно функционировать, причем - совершенно бесплатно. Нет, конечно же, за это кто-то платил, но не Мордехай. Всё это не поддавалось какому либо логическому объяснению и воспринималось Мордехаем, на полном серьезе, как награда с небес. Ни больше и ни меньше! ...
писанина