Вернувшись на Староместкую и распрощавшись с водителем, мы тут же завалились в открытое кафе под Часами.
Этих кафешек там, штуки три-четыре. Меню примерно у всех одинаковое, а вот цены отличаются. В том, которое находится под самыми Часами и откуда можно, не выходя на площадь, наблюдать, как меняются фигурки в окнах Часов, цены раза в полтора выше, нежели в других, которые несколько вдалеке расположены и откуда сам процесс смены часа не виден, а только слышны звуки трубы, боя и возгласы туристов. Мы сели немного в отдалении, так как суета возле столиков немного мешала,да и не нашли там места, где бы Эдик мог пристегнуть свой велосипед.
Мы заказали кофе и чай. Я как обычно пил венский кофе, потому что вкуснее напитка не пробовал. Еще мне принесли блинчики со сладким наполнителем (не помню, какое варенье я выбрал),с кусочками мороженого и взбитыми сливками. Причем сливки- это чувствовалось- были не из баллончика, а именно настоящие , взбитые. Мммм, такая вкуснятина, что сейчас даже слюнки потекли. Яна пила, по моему, чай,а Гилит с Эдиком тоже заказали по кофе.
Особых дальнейших планов не было и мы просто решили пройтись до Карлова моста и поискать там какой- нибудь ресторанчик, в котором можно было бы перекусить.
Перекусив, мы вышли из кафе и углубились в гущу переходов и извивов пражских улиц.
В один из прошлых наших приездов сюда, мы с Гилит здорово
заплутали в пути на Карлов мост и вышли к нему, только поздно вечером, когда не было уже ни сил, ни интереса осматривать его. А сейчас мы быстренько так где-то свернули, где-то срезали, там перебежали, тут проскочили и опа!- мы уже перед входом на Мост.
На нем производят какие-то строительные работы. То ли укрепляют, то ли что-то достраивают, а то ли просто косметический ремонт скульптур делают- не знаю. Только из-за этих «лесов», пешеходная часть моста здорово сужена и людям, чуть ли не гуськом приходится передвигаться по нему.
Только дойдя до середины, а может дальше, мы вышли на простор всей ширины Моста и смогли насладиться видами, открывавшимися в обе стороны.
Тучи еще не собрались, и некоторое время видимость была прекрасная. Но небо потихоньку хмурилось.
Эдик кружился на своем велосипеде. девчонки шли под ручку вдвоем, а я тащился сзади и фотографировал.
Альбом:
Прага 2010
Альбом:
Прага 2010Виды были шикарные.
Альбом:
Прага 2010
Альбом:
Прага 2010 По Влтаве плавали кораблики с туристами.
Альбом:
Прага 2010
Альбом:
Прага 2010 На Мосту продавали свои картины местные художники, бойко торговали всякими безделушками коробейники, а кукольники устраивали свои минипредставления.
Альбом:
Прага 2010
Альбом:
Прага 2010 Мы шли и рассматривали все вокруг. Народ толпился, шел в обе стороны и никуда не спешил.
Иногда выглядывало солнце, но все же было видно, что погода постепенно портиться. Иногда дождик начинал накрапывать и тогда я гордо раскрывал наш зонт. Всё явственнее ощущалась необходимость где-то бросить якорь, так как назревал большой дождь.
Мы перешли уже на другую стороны Влтавы и вошли в неизвестный район Праги.
До сюда мы никогда не добирались в прежние наши поездки. Мы либо вообще не ходили в сторону Карлова моста, либо так долго его искали, что дойдя до него и немного прогулявшись по нему, мы возвращались обратно , так как уже ни сил, ни интереса его переходить не было.
Так что, где тут места общепита и вообще, чтобы то ни было интересное, мы с Гилит не знали.
Эдики, чувствовалось, тоже.
По пути нам попадались только пиццерии и макдональдсы, а какого нибудь приличного чешского ресторанчика ,все не было и не было.
И вот, когда дождь уже разошелся вовсю, мы наткнулись на ресторанчик, под названием «Черный орел». Название было не очень, но выбирать было уже не из чего,да и возможности идти дальше не было и мы вошли внутрь. И были приятно удивлены. Нормальный чешский ресторан: деревянные столы, приятная тихая обстановка, малолюдность, чешское меню и улыбчивый официант сделали свое дело- мы с удовольствием разделись и уселись за длинный стол.
Небольшая заминка произошла, когда выяснилось, что кредитки они не принимают, а курс евро у них был не очень. Расспросив официанта о ближайшем банкомате, мы с Гилит отправились снимать кроны, а Эдик с Яной остались заказывать.
Идти оказалось и впрямь не далеко, как и обещал официант, и мы быстро вернулись. Что все же не мешало нам немного промокнуть, так как дождь разошелся.
Не смотря на непогоду, людей было немного, и нам не мешал шум, который иногда возникает в любом, даже самом приятном месте, в котором собралось очень много народу, и каждый хочет что-то сказать.
Кухня была приличная и мы - каждый- заказали себе гуляш в хлебе. Это блюдо было отмечено нами еще с прошлого посещения Праги .Наравне с коленом. Это тушеная картошка с мясом, приготовленная, а может после приготовления налитая в круглые булки хлеба грубого помола, сердцевина которых вырезана, а верхушка срезана так, что после того, как гуляш наливают внутрь, она играет роль крышечки. К ней даже прилеплена маленькая пимпочка, которая играет роль держалки , как у настоящей кастрюльной крышки.
Все это произведение похоже на маленький горшочек с крышкой, внутри которого находится вкусное кушанье.
Альбом:
Прага 2010 При поедании гуляша, крышка становится куском хлеба. А я, когда кушал, и пол горшочка слопал. Он так здорово пропитался соками гуляша, что отказать себе в удовольствии отпробовать этакую вкуснятину, было невозможно.
Короче, я просто объелся.
К гуляшу мя заказали пива. У них был опять же «Козел» и «Пильснер».
Эдик с Яной и Гилит взяли по козлу, а я решил подняться над толпой и заказал «Пильснер».
Гилит попросила для себя маленький бокал, имея в виду 0,3 литра, но официант оказался с юмором, и сделав удивленное лицо: «Маленькую? Странный заказ пива»,принес ей пиво в высокой тонкостенной рюмке, из которой обычно пьют текилу со спрайтом. Поставил перед ней со словами «Пиво - маленькое» и стоит, ждет нашей реакции.
Я вроде вскинулся на него с удивлением, но потом, увидев смешинки в глазах, рассмеялся.
Вообще чувачек оказался настоящим официантом. Он неслышно появлялся, не лез с назойливыми вопросами «Когда горячее?», очень мягко рекомендовал, а на последок прям другом моим стал.
Перед едой, он порекомендовал нам выпить аперитив и стал наливать персиковы шнапс. Я,зная , что шнапс довольно слабый напиток, захотел сливовицы, но Эдик ,как истинный бош, так рьяно заорал «Оh, ja, ja. Sehr gut. Оh, ja, ja», что я решил пойти за ним и взял свою рюмку. И не зря! Такая вещь вкусная оказался этот шнапс, что мы еще раза четыре потом подзывали парня, и он нам подливал и подливал в маленькие рюмочки.
К концу обеда, я чувствовал себя отлично и все порывался спеть чего нибудь этакого, по-русски, но так и не смог.
А в конце, когда мы уже рассчитывались, официант достал из шкапчика какой-то другой графинчик и, принеся чистые рюмки, налил нам на посошок чего-то подозрительно прозрачного.
Но мой вопрошающий взгляд он ответил, что это моя любимая сливовица.
Когда мы выпили и закусили ,он гордо произнес: «Пятьдесят четыре градуса», после чего я поинтересовался у Эдика, сколько килограммов выдерживает его багажник и есть ли у него веревка, привязать груз, если понадобится.
Дождь уже перестал, и мы пошли дальше.
Время потихоньку двигалось к вечеру. Мы шли по пустынным улицам, хотя и были, чуть ли не в центре города. Дороги были пусты и вымыты.
Мимо проносились редкие машины,а посветлевшее небо отражалось в мокром асфальте.
Альбом:
Прага 2010 Я шел позади всех и фотографировал.
Машины,
Альбом:
Прага 2010 деревья,
Альбом:
Прага 2010 здания,
Альбом:
Прага 2010 очередной мост через Влтаву и далекий дождь.
Альбом:
Прага 2010 Я был слегка пьян и на душе было просто прекрасно. Какой-то покой и тихая радость наполняли меня ,и я шел, никуда не торопясь, смотрел по сторонам и даже забывал иногда, что я не один. Ребята, ушедшие далеко вперед, останавливались и поджидали меня. Я подходил и все повторялось снова -они уходили, а я отставал.
Эдька накручивал круги на велике ,девчонки шли под ручку и о чем-то болтали, а я наслаждался одиночеством.
В один момент мне здорово захотелось в туалет, так как выпитое пиво дало о себе знать. Я начал нервно озираться в поисках подходящего места, но везде были только дома и дорога. Даже если и попадались парки , они были настолько чистые и без единого закуточка, что я начал даже переживать, так как мочевой наполнялся с поразительной быстротой.
Оставалась надежда только на быстро спускающийся вечер, иначе…
И тут вдруг на одном из перекрестков мое внимание привлекла некая будочка, которая не очень вписывалась в окружающий пейзаж. Подойдя ближе я с радостью понял, что Бог- или муниципалитет- услышал мои молитвы и конфуза не будет.
Заведение было платное и, как оказалось, автоматическое. Упс!- в школе меня реже всего видели на уроках чешского языка.
Разобравшись куда пихать монетку и как заходить, я проник внутрь.
Дело такое: бросаешь в прорезь монету, и дверь автоматически отъезжает в сторону. Ты заходишь, и дверь закрывается. Как в лифте.
Только будучи внутри, в процессе, так сказать, отправления, я понял, что в спешке не выяснил ,как выходить отсюда.
Ребята тактично ушли на достаточное расстояние, чтобы не слышать и не смущать…
И вот я, весь, можно сказать, в белом, стою посреди всего того, что можно увидеть в любом общественном туалете, даже и в центральноевропейском и, стараясь не дышать,размышляю.
Как известно, подобные места довольно подходящие для размышлений и даже принятия некоторых, иногда довольно судьбоносных ,решений. Здесь человек, не отвлекаясь на окружающих и не реагируя на внешние раздражители, может посидеть в тишине, сопоставить факты, взвесить все за и против и обнаружить что-то такое, чего не видно при дневном, так сказать, свете и что, в обычное время, скрыто ото всех.
Я и сам, когда был немного моложе и… Впрочем, сейчас не об этом.
Стою я, значит, дышу через раз и разглядываю рисунки вперемешку с инструкциями.
Рисунки довольно понятные, чего не скажешь про инструкции. Мне тут же подумалось, почему туалетную живопись нельзя пустить на пользу таким туристам, как я.
Не нужно писать на незнакомо языке много букоф, надо просто нарисовать, что и как нужно делать, что бы покинуть столь гостеприимное заведение.
Прошло уже не менее пяти минут, как я зашел по- маленькому. Ребята тактично не подходят. Думают, что я решил за одно и …
А я, не найдя ничего полезного в полустертых инструкциях, стал подавать голосовые команды типа : « Туалет, я закончил!» или « Туалет, открой дверь. Немедленно!».
Это не помогало, и я перешел на просьбы: «Уважаемый туалет, я закончил. Не будешь ли ты столь любезен, что откроешь мне дверь?» или «Дорогой туалет, открой дверь. Пожа-а-алуйста».
Потом мне пришло в голову, что возможно туалет просто не понимает русского языка и я, здорово напрягшись, вспомнил и выдавил : «Open please».
Нет, эта сволочь была либо глухой, либо просто издевался, либо тут нужно было что-то другое.
Я стал пинать дверь и подавать команды громким голосом. На мои вопли стал собираться народ. Ребята, наконец-то привлеченные шумом и толпой, подошли узнать, в чем собственно дело и долго ли я собираюсь там заседать. Они почему-то подумали, что стоящие вокруг туалета люди -это такие же как я, страждущие облегчения несчастные. А я , по каким-то непонятным причинам, сижу там уже полчаса.
Я бился в тесном помещении, как птица в клетке, а люди решили, что на меня там кто-то напал и я даю отпор. Раздались крики «Держись» и стуки в стены. Я подумал, что люди пытаются проломить двери, чтобы помочь мне выйти, так как туалет, по всей видимости, сломался, и его нужно было чинить. А как его чинить, если внутри человек? Вот и стали ломать дверь.
Короче, я тоже подналег. Снаружи подумали, что внутри не двое, а толпа сумасшедших, да к тому же буйных, и все разбежались. Остались только мои верные друзья и жена. Они отошли на безопасное расстояние и с интересом ждали развязки.
В какой-то момент, я, неистово крестясь, задел некий выступ на двери и она бесшумно открылась. С криком: «Вот что крест животворящий вытворяет», я вывалился наружу.
Снаружи был вечер и свежий воздух. Приятно холодил ветерок , и грели улыбки на лицах дорогих мне людей.
Впереди нас ждал «Пивной дом».