Малайзия, Куала Лумпур.

Nov 23, 2014 21:22

Как бы нам не хотелось уезжать с Лангкави, этот день, как обычно, наступил быстро и неожиданно. Собрав в полночь чемодан и, проснувшись через несколько часов, мы выписались из отеля, поймали такси и за 28 ринггит добрались до аэропорта. Не обошлось без инцидента - отъехав немного от отеля, вдруг вспомнил, что забыл свою модную кепку, купленную аж за 1200 (!!!) батт в Хуа Хина. Пришлось просить таксиста вернуться к отелю и забрать ее. Одну свою шляпу я уже забыл в автобусе и более делать подобное я не хотел ))
Очень необычной была посадка на самолет. За 10 минут до вылета открылись ворота и нас первыми выпустили на поле, где проводник жестом указал на стоящий метрах в 150 самолет. Мы вышли, прошли немного, кроме нас на взлетном поле из туристов никого нет, только двое рабочих проверяли самолет, бросая в нашу сторону любопытные взгляды. Где застряли остальные пассажиры нашего рейса - загадка, но они стали выходить из терминала только когда мы уже почти подошли к нашему самолету. А вот, кстати, и он:



В Куала-Лумпуре три основных аэропорта - один международный (KLIA) и два локостовских (KLIA2 и Lapangan terbang sultan Abdul Aziz). Мы прилетели в последний, откуда на автобусе доехали до центра города - станции KL Central. Стоимость проезда - 10 MYR, что уже говорит о том, что город не из бюджетных, а местами цена даже выше, чем в Москве. Именно поэтому, важно по приезду в Малайзию из какой-нибудь бюджетной страны сразу подготовить себя, что это совсем другая Азия и цены здесь значительно выше. Я это понял только сейчас, печатая эти строки из аэропорта KLIA2 и уже без особых сожалений заказывая страбаксовское кофе за 11 MYR (а еще по соседству сидит компания китайских туристов, которые шумят так, что не спасает даже музыка, которая играет практически на максимальное громкости). До этого мой мозг никак не хотел мириться с ценами в 11 MYR за курицу с рисом, когда несколько дней назад я ел аналогичное блюдо в 3 раза дешевле.

Куала Лумпур
Город является столицей Малайзии и в настоящее время представляет собой большой современный деловой центр. Кому интересно, ниже краткая история образования города. В моем представлении город был совсем другим, и я никак не ожидал увидеть здесь такое скопление небоскребов.

История Куала-Лумпур
Куала-Лумпур означает по-малайски «грязное, мутное слияние рек», - данное название город получил из-за рек Klang и Gombak, которые пересекаются и сливаются в центре города. К тому же река Gombak цвета kopi-susu (буквально цвета кофе с молоком) имело когда-то название Sungai Lumpur. Куала-Лумпур, который сегодня вкратце называют KL, вырос в месте Y-образного слияния рек. Район этот называется Ulu Klang - верхний плес реки Klang.
В 1857 году члены королевской семьи Selangor отправили экспедицию на поиски железной руды в район верхнего течения реки Klang. 87 рудоискателей-китайцев двинулись вверх по реке сквозь непроходимые джунгли, пока не наткнулись на небольшое месторождение олова. Сегодня на этом месте находится город Ампанг. А тогда в течение месяца здесь умерли от малярии 69 разведчиков-старателей. Но это не остановило от того, чтобы организовать еще одну экспедицию, которая привела в конечном счете к появлению металлургической промышленности в Малайзии в районе долины Kinta. А примерно в то же время появился такой способ хранения еды как консервирование, таким образом, в мире резко возрос спрос на олово и жесть. И два китайских коммерсанта, усмотрев в этом деле большие перспективы, основали в 1859 году в районе пересечения двух рек небольшую фабрику.

В 1887 году население составляло уже более 4 тысяч жителей. В 1910 году после завершения строительства железнодорожной станции население увеличилось раз в десять и, причем китайцы составляли подавляющее большинство. Но с этого момента Куала-Лумпур стал превращаться в мультинациональный город: стали вестись активные работы по строительству дорог, как обычных, так и железных, и ради чего с юга Индии приезжали рабочие. После Второй Мировой Войны и последующих внутренне государственных пертурбаций, в 1957 году 31 августа страна получила независимость и через некоторое время Федеративные Малайские Штаты стали просто называться Малайзией, столицей которой был Куала-Лумпур.

К середине 60х 19-го века это место, населенное в основном китайскими переселенцами, стало достаточно процветающим местом, хотя большой проблемой для жителей торгового поселка оставалась малярия и частные пожары, разрушающие поселение.
К 80-м годам британский Министр-Резидент Frank Swettenham перенес административный центр штата Селангор в Куала-Лумпур, и вскоре этот город стал столицей Федеративных Малайских Штатов. Министр снес все обветшавшие лачуги и хибары, преобладающие в Куала-Лумпур, и перестроил новую столицу, расширив улицы и заменив деревянные дома кирпичными.

Экономический бум, начавшийся в конце 80-х годов, привел к тому, что город стал расти, и вширь и в высоту, став своеобразным конкурентом Сингапуру. Сегодня не смотря на то, что Куала-Лумпур - одна из самых небольших столиц в Юго-восточной Азии, это один из самых сильно развивающихся бизнес центров, на долю которого приходится подавляющая часть всех промышленных и производственных инвестиций в стране. Отсюда.

В городе очень много приезжих офисных рабочих и это сразу бросается в глаза. Мы встретили двух европейских мужчин, едущих в рубашках и брюках на велосипедах, подъезжая на автобусе к центру города. Но еще больше здесь китайцев и индусов. Последние укоренились, как оказалось, не только в Джорджтауне, но и в столице Малайзии. У них тут тоже есть свой район у ж/д станции Bukit Bintang, где можно устроить себе шоппинг. Цены не очень высокие и можно приобрести недорогую одежду или сувениры.

Зато с чем в Куала-Лумпуре плохо, так это с местными кафешками. Если в центре и ТЦ их полно, то на окраине и в пригороде их не найти. Но много индийских заведений, где можно бюджетно поесть. Ассортимент не велик - обычно это лепешка и курица карри, приготовленная различными способами, но за неимением альтернативы, выбирать не приходится.

Мы, как и большинство туристов, начали свой первый день осмотра города с его самой главной достопримечательности - башен Петронас. Они находятся в самом сердце города и с территории парка, находящегося радом, открывается неплохой вид на них и окружающие небоскребы.

















А это сам парк:










Парк обустроен что надо: тут и вымощенные беговые дорожки, и большая детская площадка и фонтанчики с питьевой водой, и бассейн (напервой фото ниже малийка несет наглотавшегося воды ребенка:)).










В общем чего тут только нет! Даже зевающие котики есть



Башни названы в честь крупнейшей нефтяной компании Малайзии - Petronas National Berhard, которая являлась основным спонсором строительства. Предлагаю ознакомиться с историей их создания, которая интересна сама по себе:

В 90-х годах прошлого века в самом центре крайне застроенной столицы Куала-Лумпур, в связи с переездом городского ипподрома, высвободилась площадь в 40 га. Стоимость этого участка земли уже тогда составляла сотни миллионов ринггитов. Проект застройки этой огромной территории принимался в течение нескольких лет, так как были затронуты финансовые интересы многих государственных и коммерческих структур. Сначала на месте ипподрома предполагалось разбить огромный парк, призванный стать "легкими" столицы Малайзии. Однако предварительные сметные расчеты показали, что обустроить и содержать парк можно только за счет коммерческой деятельности. Поэтому здесь решили запроектировать деловой центр с парком, расширить автомобильные магистрали вокруг парка, и возвести легкую транзитную железнодорожную линию. При проектировании малазийских близнецов не предполагалось, что они станут самым высоким сооружением в мире.
Конкурс на лучший проект, в котором приняли участие восемь известных строительных фирм, выиграла архитектурная мастерская Cesar Pelli & Associates (Коннектикут, США), возглавляемая архитектором аргентинского происхождения Цезарем Пелли. К тому времени на счету Пелли уже было множество оригинальных высотных сооружений.
Считается, что архитектурный стиль этого мастера отличает присутствие черт национальной культуры той страны, для которой его проекты предназначаются. При проектировании конструкции башен Петронас Цезарь Пелли учел как уникальность объекта, так и национальные особенности Малайзии. Высотка построена с элементами исламской культуры, а в прилегающем к комплексу парке расположена мечеть. Первоначальный проект высотки Петронас состоял из двух 88-этажных зданий, содержащих в плане 12-лучевую звезду, как один из мотивов мусульманской архитектуры. Однако, в итоге, Пелли спроектировал восьмиконечную звезду, свойственную исламской культуре. Практически во всех помещениях башен Петронас архитектор Пелли запланировал очень высокие потолки, на некоторых этажах устроены своеобразные мансарды, которые раздвигают пространство, создавая ощущение простора.

Особенности строительства.
- Башни возводились двумя разными компаниями для создания конкуренции и повышения производительности.
- В 1992 году, когда проект строительства башен Петронас был утвержден, началось изучение состава почв как на поверхности, так и на глубине более 100 м. Самый важный этап, закладка фундамента двуглавого небоскреба, проходил в течение трех дней: каждые 90 сек. при помощи специальных машин основание башни заливалось бетоном. На сооружение фундамента ушло 3 тыс. м3 бетона.
- Для строительства башен должны были быть использованы только материалы, производимые в Малайзии, поэтому невозможно было обеспечить строителей необходимым количеством стали. Специально для башен-близнецов был разработан особо прочный и одновременно эластичный бетон, который можно было производить в Малайзии. Из него и были построены Башни Петронас. Небоскрёб получился вдвое тяжелее аналогичных стальных. Мытьё 16 000 окон одной башни занимает месяц. В башнях работают 10 000 человек.
- В 1994 году, когда башни еще не были достроены, правительство Малайзии решило сместить чикагский небоскреб Сиз Тауэр с первой позиции рейтинга высотности - и потребовало от главного архитектора проекта Цезаря Пелли увеличить высоту строящихся башен до рекордной отметки. После того как близнецы надстроили стальными шпилями в 73,5 м каждый, общая высота небоскреба составила 451,9 м - рекорд был установлен.
- 9 августа 1995 года на уровне 41-го и 42-го этажей башен Петронас смонтировали уникальный мост, соединивший два небоскреба. По замыслу архитектора Пелли, его строительство носит не только функциональный, но и символический характер.
- 15 апреля 1996 года, почти за два года до завершения строительства, башни Петронас были признаны высочайшим офисным зданием мира. Официальное открытие этого грандиозного сооружения состоялось 28 августа 1999 года. Полная версия статьи.

Желающие могут подняться и осмотреть город с соединяющего башни моста или смотровой площаки на 86 этаже, но билеты нужно покупать заранее, т.к. их количество ограничено. Билеты можно купить в вестибюле башни или на сайте.
Стоимость билета:
Взрослый - 80 рингит
Детский - 30 рингит
Время работы:
Башни открыты для посещения со вторника по воскресенье, а также во все государственные праздники.
Часы посещений: с 9 утра до 9 вечера, кроме пятницы с 13.00 до 14:30

Мы же решили осмотреть город со смотровой площадки телебашни Менара, откуда тоже открывается потрясающий вид на город.
На территории телебашни располагаются три смотровых площадки:
Крытая нижняя площадка. Стоимость посещения: 49 MYR.
Площадка ресторана Atmosphere 360. Необходимо заранее бронировать столик (можно сделать на официальном сайте) и в зависимости от выбранного варианта наслаждаться видом. На входе действует дресс-код, который можно посмотреть на сайте выше при брони столика.
Открытая площадка на вершине башни. Стоимость посещения 99 MYR.

Мы выбрали самый простой вариант и через несколько секунд на скоростном лифте, оказались на смотровой площадке.














С каждой стороны установлены бинокли, с которых можно посмотреть на горы в далеке или на шефа, щупающего секретаршу в соседнем окошке (чем я и занимаюсь).






Небольшое видео с обзорки:


Тут же находится информационное табло, где можно ознакомиться с самими высокими телекоммуникационными вышками мира. Останкино, как оказалось, занимает 4 место.




Приезжать сюда случше ближе к вечеру, чтобы насладиться видом ночных огней большой города. Мы же приехали к обеду и пробыв здесь около двух часов, решили не дожидаться вечера, а заснять столицу Малайзии с земли.

Кстати, если кто еще не опредилися с новым годом, то его можно встреть здесь.



У подножия башни есть небольшой зоопарк и садик, откуда тоже можно осмотреть город.






Еще немного фотографий города:




Индийский район:







Посетив один из торговых центров в самый первый день мы неожиданно для себя вспомнили, что скоро Новый год:




Недалеко от башен Петронас находится необычный парк, где сидя на удобной скамейке (хотя у меня язык не поворачивается назвать эти сиденья так) среди зелени и поразмышлять о рабочих проблемах.



И несколько ночных фотографий:










Мы, к сожалению, забыли штатив в отеле и часть фотографий получилась смазанными.



Путешествия, Малайзия

Previous post Next post
Up