Роботы-курьеры Starship скоро станут обычными на улицах Европы Мы уже не раз рассказывали об уличных роботах-курьерах Starship. В рамках испытаний, проходивших в 2016 году, они накатали по улицам различных городов мира уже более 6 тысяч километров. В ближайшее время их коммерческое развертывание начнется в Лондоне и еще трех европейских городах. Устройства производства Starship Technologies займутся доставкой еды Just Eat и Pronto, отвезут курьерские посылки Hermes и устроятся на работу в супермаркеты Metro Group.
Боты будут служить в точках общественного питания, специальных логистических хабах и супермаркетах в Лондоне, Дюссельдорфе, Берне и Гамбурге.
При поступлении заказа, устройство самостоятельно подъезжает к точке загрузки. Груз укладывают в специальное хранилище и робот-курьер движется к месту назначения. Заказчик открывает “недра” робота, - для этого достаточно ввести присланный на мобильник код безопасности в мобильном приложении.
Цель робокурьеров - сократить время доставки и логистические издержки, в частности, расходы, связанные с так называемой “последней милей”. На сегодняшний день, доставка чего-либо курьером в центре Лондона может обойтись в $15.5 - как ожидается, Starship позволит сократить эту цифру до $1.2!
Пиццерия Pronto в Объединенном Королевстве использует для доставки курьеров на скутерах и велосипедах, но с радостью перейдет на роботов с электромоторами. Руководство компании собирается закупить сотни робо-курьеров до конца 2016 и тысячи - в 2017.
Сегодня Starship еще не готов предоставить клиентам полностью автономные устройства - управлением первых робо-курьеров займутся сотрудники компании-производителя. Ожидается, что со временем, роботы сформируют карту той местности, где им придется работать, и приобретут некоторую автономность действий.
В сделку входит пилотирование и ремонт роботов - конечно, за периодическую абонентскую плату. Устройства оборудованы микрофонами и колонками, так что оператор сможет общаться с клиентом или с прохожими голосом в режиме “телеприсутствия”. В Starship надеются, что с ростом автономии один оператор сможет одновременно управлять сотней “робокурьеров”. Компания уже испытывала свои системы, проехавшие, в общей сумме, более 6 тысяч миль и успешно разминувшиеся с 400 тысячами людей (никаких происшествий до сего дня не было!). Две трети прохожих лишь бросают на новинку взгляд, а затем полностью её игнорируют, оставшиеся выказывают, в основном, положительную реакцию. Возможно, для большинства людей комфортнее видеть наземных робокурьеров, чем беспилотники.
Тем не менее, руководство Starship отдает себе отчет в том, что неприятные инциденты с робокурьерами - это лишь вопрос времени. Вандализм, любовь к злым шуткам или воровство - никто не отменял эти неприятные черты отдельных людей. Так что происшествия различного рода с роботами-курьерами в компании ожидают, и к ним готовятся. Как ожидается, по мере того, как число роботов начнет измеряться в тысячах, неприятности, не замедлят себя ожидать.
Вряд ли это остановит прогресс. Курьерам уже сейчас впору начинать задумываться, чем они будут заниматься после того, как их место на улицах займут роботы, ведь
сокращение рабочих мест для людей в связи с роботизацией практически неизбежно. А кроме Starship уже целый ряд компаний усиленно конструируют уличных роботов-курьеров, их испытывают и надеются продать, взять хотя бы таких роботов, как Carry, DRU, Sidewalk и другие. В Google, например, мечтают об автономных грузовиках, доставляющих заказы в автономном режиме, в Израиле придумали концепт Transweel на базе “уницикла”.