Тысячи москвичей поддержали петицию с требованием отставки Ликсутова
9 октября 2015 г.
Рубрики:
Автотранспорт Сюжет:
Парковки: законные и незаконные
© РИА Новости / Евгений СамаринОбщественное движение "Москонтроль", созданное при активной поддержке партии "Справедливая Россия", потребовало немедленной отставки Максима Ликсутова с должности главы столичного Департамента транспорта. Соответствующая петиция два дня назад была
опубликована на портале Change.org и к моменту написания материала собрала около 11 тысяч подписей.
По мнению активистов, деятельность чиновника на этом посту привела к катастрофическим последствиям. "Создавая видимость решения транспортных проблем города, на деле политика Департамента транспорта вызвала резкий рост социальной напряженности, обострение противоречий между отдельными группами горожан, ухудшение качества жизни значительной части москвичей", - говорится в петиции.
Претензий у защитников прав автовладельцев к Ликсутову накопилось много, однако ключевой из них является непрекращающееся расширение зоны платной парковки, которая давно вышла за пределы центра города и начинает захватывать спальные районы. Активисты считают, что платные парковки резко ограничили доступ москвичей к объектам социального назначения, а выдача резидентных разрешений на стоянку является не чем иным, как политикой социальной сегрегации по признаку прописки.
Главу Департамента также обвиняют в том, что реализованный им проект "карательной" эвакуации привел к прямому противостоянию властей и автовладельцев. По данным "Москонтроля", к настоящему моменту выписаны
десятки тысяч незаконных штрафов на миллиарды рублей, а процедура возврата незаконно взысканных средств максимально усложнена.
Кроме того, в центре города не ведется строительство новых подземных многоуровневых парковок, которые позволили бы увеличить количество парковочных мест, а вместо этого лишь
наносится новая разметка на улично-дорожную сеть. При этом Департамент с радостью выделяет бюджетные средства на проект так называемого
каршеринга, для реализации которого будут использованы остродефицитные места стоянки.
"Свои решения Максим Ликсутов прикрывает фиговым листком имитации обратной связи с населением и муниципальными депутатами. Все решения по ограничению автовладельцев подаются как меры, реализуемые по просьбе самих горожан, что является ложью. Финансовая сторона деятельности Департамента транспорта и его подрядчиков непрозрачна и имеет ряд признаков возможной коррупции. Во всех решениях, реализуемых департаментом Ликсутова, на первом месте стоят деньги, а не интересы горожан", - заключили авторы петиции.
Тема отставки Ликсутова с занимаемой должности недавно поднималась москвичами на митинге в Останкино против расширения платной парковки, который, как сообщалось,
собрал полторы тысячи человек. По данным
"Коммерсанта", одним из инициаторов петиции в ходе митинга 6 октября был координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов, предложивший собрать подписи против чиновника и отнести их в Кремль. Эту тему развил и депутат Мосгордумы Николай Зубрилин, который заявил, что "нельзя допускать предпринимателей до государственных должностей".