Про нашу свадьбу (35 лет назад). Может кому интересно будет
День начался часов в шесть, или раньше. Для меня это вообще ночь, так было мне не весело. Если вы думаете, что я готовилась, то вы ошибаетесь. Готовилась, но гладила мужу пиджак, потом брюки, потом рубашку… В общем, сама я собралась минут за пять. А красилась я уже когда приехали свидетели. Свидетель посмотрел на это дело, крякнул, достал фляжку коньяка и заставил нас всех выпить. Стало попроще..
Я пошла на балкон курить.
Вот скажите, кто придумал, что сомнения перед свадьбой бывают только у мужчин? Стояла я, курила, вся такая из себя красивая и очень-очень хотела сбежать. Остановило меня только то, что мне не хотелось расстраивать родителей. Да и вообще смешно перед ними выглядеть. Девчонки, которые выходили замуж, а вы хотели сбежать в день свадьбы? Ужасно интересно.
Погрузились в машину, поехали. Ехать было недалеко, доехали быстро. Мы не заказывали торжественного бракосочетания, так что нас расписывали в простом кабинете. За пять минут до росписи выяснилось, что друг, который должен был просто пощелкать затвором фотоаппарата, который бы предварительно настроил Сашка, категорически отказывается это делать. Потому что не умеет. Произошла рокировка свидетелей и нас, наконец расписали. Расписывали просто, но в этом был большой плюс - не было монументальной тетеньки, была молоденькая смешливая девушка и мы все радостно проржали всю церемонию и со смехом вывалились оттуда.
Выпили у ЗАГСа шампанского, отказались от поездок по городу, да и поехали домой. Дома мне, вернее нам, делать было совершенно нечего. Готовить салатики, ли ставить стол мне не разрешили, как невесте, до прихода даже первой партии гостей, то есть девочек, которые должны были помогать на кухне, было времени еще куча и мы направились гулять.
Вышли мы из дома и обнаружили, что день нашей свадьбы совпал не только с днем рождения Пушкина, а еще и день нашего Северного округа. То есть в двух шагах от моего дома песни, пляски и карнавал. Ну, то есть мы очень весело погуляли - поздравило нас куча народу - на гулянии, несмотря на мой скромный, совсем не похожий на торт наряд и отсутствие фаты, почему-то все безошибочно узнавали в нас только что поженившуюся пару. Потом нам это надоело, и мы отправились домой.
Дома уже пришли девчонки и принесли подарок от работы. Это были совершенно потрясающий тюль. Он у меня в комнате до сих пор висит - я его обожаю. Они были как бы букле. То есть на сетку часто нашиты такие цветные бомбушечки. Причем, разного цвета - переливом от коричневого, через желтый в белый. Ничего их не берет, стираются и как новые.
Постепенно народ подтягиваться стал сели за стол. Приглашали мы только своих друзей. Мало того - в одиночестве. То есть жены-мужья-девушки-бойфренды приглашались только в том случае, если они являлись нашими друзьями. Это условие нарушил только один человек, причем самый мой хороший друг, мне было неприятно, но я пережила.
Ну сидели, пили, ели, ну а потом, разумеется народ решил, что меня надо украсть.
Вором был мой старинный друг, так что мы с ним так сбежали, что нас не нашли. Кому могло прийти в голову, что невеста на шпильках будет уходить по крышам? Но, тем не менее мы ушли через другой подъезд со двора, а с другой стороны дома нас уже никто не стал искать. Абсолютно дурацкое состояние - ходим, гуляем, а нас никто не находит. Пришлось Максу позвонить домой и голосом Сталина спросить: А ви вообще собираетесь викупать сою невесту?
Договорились о месте обмена, пробрались туда огородами, чтобы нас не поймали случайно и стали ждать выкупа. Традиционной бутылки водки. Вышел он к нашему подъезду, получил от моего мужа бутылку, сказал где я. Сашка побежал ко мне и пока он заходил в подъезд я из окна увидела, что Макс открывает бутылку, делает глоток и… выливает бутылку на асфальт. Сашка его обманул - бутылка была с водой. Глупо, конечно, но я даже немного обиделась. Решила что зря отказала Максу, когда он, в процессе скучного фланирования по улице Правды, предложил поехать к нему домой пить красное вино с сыром. Тогда я посчитала это плохой идеей и отказалась.
Но праздник продолжался, обиды забылись. Пили, ели, пели, танцевали, разговаривали..
Постепенно все ушли, кроме свидетельницы и еще одного парня, которые помогли нам убраться и остались ночевать.
Хорошую точку свадьбе поставил Кошкин на следующее утро. Дело в том, что все курили на балконе. И, хотя, я туда поставила громадное количество пепельниц, когда стемнело, некоторые подвыпившие граждане стали кидать бычки на асфальт. И, как обнаружилось утром не только бычки. Еще шкурки от мандаринов, апельсинов, огрызки яблок и даже… куриные кости. Тогда у нас еще у подъезда сидели бабушки. Так вот, Сашка купил бабушек навсегда. Вы представляете картину, когда из подъезда выходит жених в костюме, в белой рубашке и с совком и веником в руках? И с чувством собственного достоинства, не забыв поздороваться, подметает асфальт под балконом? Бабушки были сражены наповал. Я хохотала, как ненормальная.