Нечего на зеркало пенять...

Feb 12, 2013 08:13

Подписываюсь под каждым словом. Жену так на работу отбирали в один известный новостной канал. Дали газеты за определённый срок и сказали приготовиить положительную информацию о человеке. Когда принесла материал то сказали отлично, теперь по тем же газетам приготовить отрицательный на дворе был 98г. С тех пор, собссно, масс медиа превратился для меня в один большой чан  чьих-то интересов.

[Spoiler (click to open)]
Оригинал взят у shurigin в Нечего на зеркало пенять...

...ЕСЛИ РОЖА КРИВА!

А по-моему - замечательное выступление!

Я бы его всей журналисткой братии насильно крутил каждое утро вместо новостей.

Собственно, этот спич охуевшего от собственной безнаказанности чиновника, прекрасный диагноз российской журналистики. Нравится это кому-то или нет, но господин Волин сказал правду.

Именно так сегодня российские чиновники воспринимают российскую журналистику и российских журналистов, и именно таковой она (журналистика) и они (журналисты) по большей части являются. Обслуживающей интересы чиновничьих групп профессией.

В этом бизнесе сегодня трудятся целыми семейными династиями и кланами. Возьмём, например,  семейный подряд Тимакова - Будберг много лет состоявший на содержании Чубайса и Ко, пиаря его в доступных парочке СМИ как спасителя и созидателя. Теперь пара переключилась на бизнес-группу Медведева(не бросая, кстати, дружбу с Чубайсом). Сменились только роли. У Чубайса в главных пиарщиках ходил Будберг, а Тимакова поддерживала «огнём и манёвром», а у Медведева «пиарит» Тимакова, а Будберг на подхвате…

Опять же, это лишь один пример, но можно так продолжать очень долго. Поэтому перейду к резюме. В России журналистика превратилась в то, во что превратилась.

И это явно не «четвёртая власть», а что-то типа высококвалифицированного обслуживающего персонала существующей власти, на подобии стилистов, косметологов или модельеров. И у этой профессиональной группы есть свои характерные черты.

Во-первых, не существует никакой корпоративной морали, никакой корпоративной этики и никакой корпоративной  солидарности.

Есть свод нехитрых правил:

1. Не выёбывайся!  Это можно только начальникам  и только с подчинёнными.

2. Можно всё, если за это достойно заплатят!

3. Что нельзя сделать под своей фамилией - можно сделать под псевдонимом.

4. Если тебя не ценят хозяева, найди их врагов - возможно, оценят они. Правильно предать - значит проявить мудрую гибкость.

5. Вчера нет, завтра не будет, есть только сегодня и оно удалось, если ты к вечеру сыт и пьян.

6. Слава и известность только тогда настоящие, когда они приносят деньги.

7. За тобой всегда очередь, поэтому живи как в курятнике - насри на нижнего, и клюнь ближнего!

Универсальный свод!

Одна телегруппа одного очень известного телеканала, собираясь в сидящую под бомбами Югославию, без зазрения совести взяла с собой телекамеру, предоставленную одним американским агентством с маленьким условием - включить именно её на интервью с Милошевичем, если оно состоится. За это агентство полностью оплачивало все командировочные расходы, выплачивало солидный гонорар и даже обязалось закупить несколько новых камер продюсеру, который мечтал открыть свою студию. При проверке камеры выяснилось, что в ней стоял радиомаяк…

«Чужого» журналиста, если он оказался под ударом за свои убеждения с удовольствием утопят и добьют «собратья» по перу, объективу и «клаве». Как говорится «Nothing personal, just business!» - Ничего личного! Это просто бизнес! Ни один либеральный журналист в октябре 1993 года ни слова не сказал, не то что в защиту измордованных в еринских подвалах оппозиционных  журналистов, но даже об убитых западных коллегах. Снайпер «Витязей» хладнокровно расстрелял журналиста телекомпани ARDРори Пека, отлично видя, что это журналист. И ничего! Наоборот, либеральные комментаторы тут же  назвали  расстрелянного журналиста «жертвой фашистов-баркашовцев»!

Примеры можно продолжать дальше, но смысла никакого в этом нет.

За двадцать два года демократии в России создали именно ту журналистику, которую хотели создать. Карманную, цепную, слепую и беспринципную.

К сожалению, процесс этот был двусторонний.

В середине 90-х чиновники делали всё, чтобы не дать СМИ стать экономически самостоятельными и приручить их к миске, а журналисты, особенно в лице издателей и редакторов, так хотели войти в клуб состоятельных и успешных предпринимателей, что  без всякого зазрения совести продавали  «доли» и «контрольные пакеты» своих «независмых» газет, журналов и агентств любым проходимцам, которые могли хорошо заплатить. Так возникли «медиаимперии» Гусинского, Смоленского, Березовского, Дерипаски. И в этой грязи бесследно растворилась независимость российской журналистики. Кремль в начале 2000-х  лишь только «упорядочил» этот рынок, скупив подешёвке давно истрёпанные бренды и став монополистом на рынке СМИ…

Что самое смешное, так это то, что сегодня даже так называемая «оппозиционная» пресса, все эти «Новые газеты», «Большой город» и проч. живут точно по тем же законам, что и самые оголтелые кремлёвские СМИ: слепая лояльность хозяину, защита своих, оголтелое потрошение чужих. Убеждения и принципы - в жопу! За них не платят.

В России осталось очень немного реально независимых журналистов - в основном в газетах и интернете. Наверное, потому, что к газетам сегодня интерес куда меньше чем к ТиВи. А интернет слишком сложно контролировать (пока). ТиВи же стратегически важный ресурс пропаганды населения и там сита куда меньше иголочного ушка. А вот в газетах и интернет СМИ ещё можно быть независимым. По крайней мере, до степени, которую терпит издатель или спонсор. Руку дающую кусать, конечно, нельзя. А заодно и руки друзей руки дающей, и руки друзей друзей…

Я не знаю, можно ли восстановить российскую журналистику и вернуть ей доброе имя. Опять же, теперь это, наверное, уже возможно сделать только извне, только имея политическую волю, но зачем власти это делать, если без независимой журналистики куда как удобнее

Previous post Next post
Up