Дню Феи Ягодного Варенья посвящается Я считаю, что сказки нужно писать для взрослых. Для детей, во-первых, уже написано достаточно, а, во-вторых, для ребенка каждый день - новая сказка, рассказанная на ночь. И так до тех пор, пока он не осознает себя взрослым. Вот тогда-то ему захочется сказок. Поэтому мои сказки в большей степени для взрослых и про взрослых. Хотя, может акселерат какой … :)
- Все пропало! - на папу-гнома было больно смотреть, из глаз его лились слезы величиной с фасолину каждая.
- Все пропало! - повторил он - Земляничное варенье с хреном, малиновое с уксусом. У эльфов несварение желудков, соседи попробовали мухоморовый джем и бредят всей семьей. Им уже вызвали скорую помощь. Гномотечество в опасности!
- Погоди, не гномони, объясни толком, что случилось, - вступила мама-гном, - что за беда.
Гном-сынуля осторожно выглянул из-за занавески, за которой прятался второй час и понял, что пропажа последней банки прошлогоднего абрикосового повидла пока еще не обнаружена. Значит можно перевести дыхание. Как, скажите на милость, можно было удержаться, когда, попадая в рот повидло, исчезает само собой, причем самым необъяснимым образом. Но угроза, видимо, миновала на этот раз.
Давайте познакомимся. Я - выпускник гномоэльфского университета экогномики. Специальность у меня редкая, но очень нужная - домовой. Когда-то эта профессия была довольно распространена, но сегодня относится к разряду исчезающих. В моей группе на курсе было всего трое студентов, хотя, повторюсь, домоведение очень интересная и нужная специальность. Помню, однажды на экзамене по технике наногномических заклинаний мы…
Ой, простите, об этом как-нибудь в другой раз.
История, которую я хочу вам рассказать, началась два месяца назад. Это была первая настоящая гроза с начала года. Гремело так, что подпрыгивали и звенели банки и кувшинчики на полках в кладовке мамы-гнома. А как же, ведь большинство из них были пусты и ждали своего часа, чтобы наполниться вновь вареньем, джемом или повидлом. Ни для кого не секрет, что именно эти продукты составляют основной сегмент в правильном гномопитании. Помню однажды в университете мой приятель гном решил доказать, что питаться можно и мясной пищей, и даже молочной, но был высмеян преподавателем. Тогда он решил доказать на себе, что мясо гусениц и молоко божьих коровок питательно и полезно. Потом, в госпитале он плакал и признавался мне, что еще никогда в жизни ему не приходилось пробовать такой гадости. К тому же выяснилось, что божьи коровки молока не дают, а молоко получают от тли. Тляное молоко тоже сладкое, но до сливового джема ему далеко. Но я, кажется, опять отвлекся.
Итак, дождь лил как из ведра, а на нашей поляне начался переполох. К нам прибыла Фея.
По распределению после окончания университета. Сказать по правде, мы давно ждали Зубную Фею, у гнома-сынули качался молочный зуб, но оказалось, что к зубной магии наша Фея не имеет никакого отношения. Это была Фея Ягодного Варенья. Вы не думайте, что мы, как какое-то дикое племя, варили варенья и джемы не соблюдая правила и предосторожности. Наша старая Фея контролировала этот процесс, как и полагается, шептала нужные заклинания, махала волшебной палочкой и рисовала тайные иероглифы. Просто мы ее лишились. Она соскучилась по родным местам и уехала на родину. Оказывается, вересковый мед тоже входит в компетенцию Ягодных Фей. И мы остались ни с кем. Но теперь-то, да. Выпускница моей альма-матер, Ягодная Фея новой формации, как она говорит о себе - это большая удача. Мы были поражены ее умом, знаниями и, что говорить, красотой. И это имя. В нем как будто сконцентрировались тишина и спокойствие и быстрота и натиск. Мне очень понравилась ее имя. Если честно, и она сама тоже.
В ожидании нового урожая она рассказывала нам, что на здоровье гномов оказывает влияние не запах и цвет варенья, не сила полей и лесов, сконцентрированная в одной капле, а какие-то витамины и фитонциды, кажется. Что лучшим сырьем для изготовления патоки являются модифицированные каким-то Геной клены, что варенье можно варить не только из ягод, но и из чего хочешь.
- Дали бы мне волю,- говорила она,- я бы сварила варенье и из топора. Рассказывала, что морковное варенье значительно вкуснее и полезнее, чем вишневое, потому что в нем больше этих самых витаминов, и оно положительным образом влияет на зрение. Мы слушали Фею раскрыв рот и затаив дыхание. Только папа-гном бурчал, что никто, то есть абсолютно никто не сможет заставить его променять кизиловое варенье на повидло из гвоздей и стружек. Еще она рассказывала нам про мармелад, как квинтэссенцию последних достижений в переработке ягодных экстрактов. В нем присутствуют даже животные белки, так необходимые для развития мозговой деятельности молодых гномов,- говорила Фея.
Не скажу, что все было понятно, но она рассказывала так интересно и захватывающе, ее голос так дрожал и переливался, завораживал, проникал в душу, что все мы зачарованно и с нетерпением ждали праздника первого урожая. Ведь по традиции именно в этот день варится самое вкусное и полезное варенье. И молодые гномы могут есть пенку от варенья и облизывать деревянные ложки сколько захотят.
И вот этот день наступил.
- Кошмар!!! - кричал папа-гном,- хрен для остроты, уксус для цвета, перец для аромата. А ведь я предупреждал.
Папа гном запутался в мышином горошке по пояс и яростно пытался вырваться из цветочного плена, потом смирился, опустил руки и горько заплакал.
- И что же мы теперь будем делать, ведь рушится вся экогномика. Нам теперь нечем расплатиться за заказанные товары. Ведь никто не захочет получить мухоморовый джем в обмен на одуванчикодавилку, а я так давно хотел попробовать вино из одуванчиков.
Мама-гном безуспешно пыталась утешить папу-гнома, и тут я понял, что пришел мой звездный час. Ведь на нас домовых внимания не обращают даже гномы. А зачем? Все идет как положено: в доме ни пылинки, крыша не течет, маленькие дети не плачут, а агукают себе тихонько в своих кроватках. А вы знаете как это больно, когда тебя хватают маленькой ладошкой за мохнатые уши? Они не могут ухватить ухо целиком и вырывают только волосы. Больно, но не больнее чем питаться из одной миски с кошкой. Только вот еще никто и никогда, даже самый распоследний гном не пригласил домового за стол, никто и никогда не предложил ему клубничного варенья с жасминовым чаем. Что ж, пришло мое время выйти из тени.
- Не надо так расстраиваться,- сказал я опешившему от неожиданности папе-гному, - вероятно и на варенье из мухомора найдется любитель. Главное не терять присутствие духа.
С этими словами, я отправился к Фее Ягодного Варенья. Она сидела на опушке леса, и вокруг было пусто. То есть буквально ни одного гнома.
- Странно как-то все это,- бормотала Фея себе под нос. - Все разбежались, а у меня было еще так много вариантов. Варенье из сушеных мышиных хвостов с алычой, из крыжовника и болотных жаб, из змеиной кожи с болиголовом и волчьей ягодой, наконец.
- Уважаемая Фея, - сказал я, подойдя ближе - может вам все же попробовать придерживаться более традиционных рецептов? Плюньте на этих ретроградов. Я с большим удовольствием буду есть любое варево, которое вы приготовите своими руками. Будьте моей женой.
Фея внимательно оглядела меня с ног до головы.
- Вы думаете, им понравятся все эти замшелые рецепты, которыми пользовалась еще моя прапрабабка?- неуверенно спросила она.
- Я просто убежден в этом, - ответил я, глядя в ее голубые с прозеленью глаза, цвета речного омута. - Вы даже не представляете себе, насколько эти гномы традиционалисты. Их хлебом не корми, а подай черничное или там ореховое варенье.
- Я подумаю над вашим предложением, - задумчиво проговорила Фея.
Прошло еще два месяца. И сегодня я могу вам сказать, что я счастлив. Гномы и эльфы с огромным энтузиазмом расхваливают и расхватывают все, к чему прикладывает руку моя будущая жена - Фея Ягодного Варенья. Ведь стоит ей пробормотать несколько слов, как булькающая в тазу жижа превращается тут же в изумительно вкусное и безумно ароматное желе, или джем, или сироп.
А всеми деликатесами, которые так изумительно готовит моя невеста, например, тушеными крылышками летучих мышей, замоченными в бруснично-укропном маринаде, я с огромным удовольствием объедаюсь по вечерам в нашем уютном домике в глубине леса.
Завтра наша свадьба, и я, положа руку на сердце, честно могу сказать, что люблю свою невесту, даже больше, чем приготовленный ею джем из мухоморов. И вовсе ее не портит бородавка, примостившаяся на слегка выступающем носу и немного коротковатая правая нога. Хромота только придает ей шарма. Красота ее безукоризненна, и имя так созвучно ее профессии.
Я зову ее Ягуша.