Полночи я френдила дизайнеров интерьеров (спасибо
nebo_ne_ya за обширный список :)). Такая тяга к коллегам по цеху вполне объяснима - после увольнения с работы у меня случился довольно длительный период затишья, и сейчас я жадно вычерпываю из сети информацию, которая прошла мимо меня.
quatrobase опубликовала лаконичную
заметку, первый абзац которой удивительно точно совпал с моими мыслями о ручной и компьютерной подаче.
Признаюсь честно, 3D max я ненавижу. Изучение этой программы для меня настоящая пытка. Я лучше сяду и нарисую красивый эскиз, с сохранением пропорций и цветовых отношений, чем буду маяться с моделлингом. Однако, заказчик стал требовательным донельзя, а с ним и работодатель. Мало, кто заинтересовывается в дизайнере без умения визуализировать.
С другой стороны, ведь недаром существуют полезные люди "визуализаторы" - спецы, которые ничего не придумывают сами, а только воплощают дизайнерскую мысль. Умелые ремесленники, которые готовы предоставить заказчику самую наифотореалистичнейшую картинку за деревянные рубли.
И недаром существует такая практика среди дизайнеров обращаться к посредникам - 3D-мастерам. Только вот незадача! Чаще всего так делают состоявшиеся дизайнеры, наработавшие клиентскую базу. Если ты начинающий дизайнер и заказчики не стоят в очереди перед дверью твоего супер-успешного интерьерного бюро, то главный козырь - это портфолио. А чтобы иметь коммерчески привлекательное портфолио, надо уметь не только красиво рисовать, но и качественно визуализировать.
Выбор для начинающего дизайнера очевиден: либо изучить 3d max+vray и тем самым открыть себе все двери, либо и дальше продолжать ждать работодателя, который поверит в его великий потенциал...
Коллеги, друзья! Поделитесь своим опытом - кто, как и почему выбрал для себя путь ручной и/или компьютерной подачи? Надеюсь, это небольшое расследование поможет мне расставить приоритеты. Заранее спасибо всем отозвавшимся!