Nov 21, 2013 11:07
Неоднозначное какое-то ощущение от этой книги. Вроде бы и философия вполне жизнеспособная, и многие идеи - очень даже (особенно, если сделать поправку на время, в которое она была написана), но в процессе чтения возникало как-то очень много "но". К чему все идет я догадалась на середине первой книги. К началу второй уже начала потихонечку брызгать ядом на тему "да понятно уже, понятно, давайте закругляться". А их же три. Три полноценных тома, по которым ровным толстым слоем размазана одна и та же идея, весьма здравая и интересная, но очень уж толстым слоем. Как-то притомилась я к концу чтения, до сих пор не понимаю, как осилила. Когда каждый герой только и ждет возможности разродиться речью на тридцать-сорок страниц, начинаешь с опаской поглядывать даже на случайных персонажей. Не бывает так в жизни, чтобы ты подошел к продавцу в газетном киоске, а он такой, с ходу, выдает тебе речь на полноценную главу. Буквально каждый герой ждал своей трибуны и не упускал случая. И вот этот легкий налет театральности все время напоминал, что все это не по правде, все это всего лишь книжка, а я не люблю, когда мне про такое напоминают.
И еще вот эта пылкая страсть была настолько не к месту, что просто ах. Может дело в переводе, но явные проблески стилистики любовного романа в серьезной, вообщем-то, и вполне философской книге смотрелись слегка неуместно. Я не про любовные линии, пусть будут, с ними веселее, а именно об их исполнении. Все вот эти вот "Она поглядела на него и ее ресницы затрепетали" принижают эпос до уровня бульварного водевиля. Подчеркну, что скорее всего дело в переводе, потому что цепляли и раздражали не сюжетные линии, а их техническое исполнение. Выкинуть из текста все "его крепкие плечи и длинные ресницы" и вполне можно читать.
PS. Вы будете смеяться, но прочесть таки рекомендую. Все же книга знаковая и для своего времени, и для сегодняшнего дня, увы.
Жутковато, например, было читать про стремительную деградацию людей, живущих с осознанием, что им все всё должны. Слишком много в этой книге, написанной в пятидесятых, параллелей с нашим "здесь и сейчас".
книга-га