ПРОРЫВ В ПРОШЛОЕ ИЛИ "ОПИУМ ДЛЯ ЛОХТОРАТА".

Dec 20, 2021 12:38

"САРМАТ", АУ-У-У!


На фоне провала Путина на переговорах с НАТО и ЕС в Европе, грядущих санкций, и его поспешного бегства из Казахстана, почти незамеченной прошла короткая информация о том, что "принятие на вооружение тяжёлой МБР "Сармат" находится под вопросом из - за проблем, возникших с проведением лётных испытаний". Почему? Да потому что в системе управления МБР:
-"...были достигнуты точностные характеристики с отклонениями от отдельных требований технического задания на комплекс командных приборов. Это делает испытания невозможными, по крайней мере, в ближайшем времени, что свидетельствует о вынужденном переносе сроков испытания на неопределённый срок", - (https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/4dee6d95-5d78-4963-ba76-253024f6ea16/a5a55739-a16d-4793-b432-6a9fcddbdd88/A56-46672-2021_20211219_Reshenie.pdf?isAddStamp=True)
Иными словами, ни к каким летным испытаниям ракета не готова. Потому, что:
-" Отклонения достигнутых характеристик от требований технического задания на комплекс командных приборов обусловлены отсутствием отечественной (!) элементной базы с необходимыми характеристиками ...если улучшение отечественной элементной базы так и не случится, то характеристики ККП не будут доведены до заданных изначальным ТЗ ни в 2022 году, ни позднее",- (https://avia.pro/news/lyotnye-ispytaniya-tyazhyoloy-rossiyskoy-mbr-sarmat-pod-ugrozoy-sryva-na-neskolko-let).
Вобщем, все опять упирается в ту самую американскую микросхему, отсутствие которой не позволяет Рогозину запускать спутники:
-" Потому что стоят космические аппараты, практически собранные, но в одном - другом - третьем просто не хватает одной конкретной микросхемы, которая через санкции не дается нам никаким образом к закупке ", - Рогозин (https://www.gazeta.ru/science/news/2021/06/07/n_16072556.shtml).
Вот и СЯС РФ стали, ныне, зависеть от американской элементной базы и "благотворных санкций" с их провальным импортозамещением. Вопрос, чем тогда Путин грозить НАТО собрался? 3D роликами от компьютерных игр? Так американцы скоро у Путина и компьютеры отнимут: ( https://www.ixbt.com/news/2022/01/10/novye-sankcii-protiv-rossii-ssha-mogut-ogranichit-postavki-smartfonov-pristavok-i-drugoj-jelektroniki.html ). Поэтому, если описать ситуацию с МБР "Сармат" одним словом, то это - катастрофа. Ибо за десять лет пустых трудов и разговоров, путинская "эрэфия" смогла осилить лишь выброс массо - габаритного макета российской копии украинской "Сатаны". И так как, никто из официальных лиц, никогда даже не называл необходимого количество испытательных пусков, то мы можем только догадываться о реальных проблемах производства "Сармата". Ведь из тех запусков, которые были анонсированы в рамках летных испытаний, ни один так и не состоялся. И никакой определенной информации об их переносе на будущее нет. Как и об их точном количестве. Ведь в силу отсутствия денег на их проведение заявленное число пусков постоянно сокращалось. И все сроки принятия "Сармата" на вооружение начиная с 2018 года давно канули в небытие.
Для самой ракеты, до сих пор, не создана испытательная трасса контроля полетов.Включая строительство измерительного центра для траекторных наблюдений под Красноярском, что необходимо для контроля 12000 тыс. км трассы до полигона Кура на Камчатке. Первая очередь его строительства должна быть закончена только в апреле 2022 года. И это даже не строительство, а только вырубка леса. Так, каким образом "Сармат" вообще хотели принять на вооружение в этом году? При этом, ни сами творцы ракеты, ни заказчик в лице МО РФ не уверены в успешном результате испытаний полагаясь на волю случая:
-" В СЛУЧАЕ УСПЕХА (!) будут приняты решения о принятии комплекса на вооружение Ракетных войск стратегического назначения",- собеседник ТАСС.
А что будет в случае НЕУСПЕХА? СЯС РФ останутся без тяжелой ракеты? Или будет все то же самое, что и с негодной "Булавой", о которой стараются помалкивать? Постановка пары дефективных бензобаков в шахты ради пропагандистского пиара? Типа, мы смогли! Ведь после потери украинского КБ "Южное" и ЮМЗ в ракетостроении РФ возникли проблемы, которые оказались ей не по зубам. Даже с учетом еще советских решений заложенных в проект: -" На самом деле проблема, скорее всего, более прозаичная. Проблема в том, что в Красноярске просто никогда не делали такой большой ракеты. Предыдущие тяжелые жидкостные ракеты собирались, производились на Днепропетровском машиностроительном заводе, который ныне находится на Украине. Красноярск выпускал жидкостные ракеты, но не такого типа, не такого масштаба", - основатель портала "Military Russia" Дмитрий Корнев.
В результате, проектировать новые тяжелые 100 - 200 тонные ракеты в стране оказалось просто некому. Т.к .ГРЦ им. Макеева, которому передали "Сармат", ранее, разрабатывало строго морские носители с гораздо более низким стартовым весом. И у них нет ни опыта, ни компетенций для создания подобной ракеты, как, ранее, у КБ Соломонова для морской "Булавы". Они на "Сармате" только учатся. К тому же, его разработка требовала создания целиком новой кооперации между смежниками. Ибо прежняя была разрушена после распада СССР, а новая не была отработана. А сроки жмут. Вот, от безисходности, и стали пробовать использовать уже имеющиеся агрегаты от жидкостных ракет сухопутного и морского базирования. В качестве двигателя первой ступени, например - ЖРД от морской БРПЛ Р - 29РМУ2 "Синева" (для проекта 667БРДМ "Дельфин"), или ЖРД 15Д286 образца 1985 года от той же "Сатаны", то модернизированный РД - 264 от нее же. Двигатель ступени разведения боевых блоков брали от БРПЛ Р - 39УТТХ "Барк" (разработан для проекта 955 "Борей") и т.д. Тем не менее, из-за проблем с огневыми испытаниями двигателя первой ступени, семь лет назад,"бросковые испытания" "Сармата" перенесли на декабрь 2016 года вместо лета 2015 - го. Но они также тогда не состоялись. В том числе, и из-за прочностных испытаний РС - 28 "Сармат" непосредственно на Красноярском машиностроительном заводе. Тогда это выдавалось за его реконструкцию. И, похоже, что характеристики движка первой ступени до сих пор неудовлетворительные. Это может объяснять и отсутствие третьего пуска "бросковых испытаний". Ведь мало вытолкнуть ракету из шахты. Ее надо выбросить очень быстро для сокращения времени взлёта до минимума, чтобы избежать поражения носителя на наиболее уязвимом разгонном участке траектории. Вероятно, что установленный двигатель с весом "Сармата" не справился. А в 2019 году вспыхнул уже переоснащенный "TDZ Turn", "Siemens" и "Demmeler", сам "Красмаш". И, похоже, что официально сгоревший "склад холодильников", до сих пор отрыгается Шойгу...
Но даже в лучшем для РФ случае, для того, что бы заменить МБР Р - 36М2 "Сатану", "Сармату" (если он состоится) надо будет значительно превосходить ее и "Стилет" в количестве пусковых установок. Чего, в обозримом будущем, даже не предвидится. С такой нищетой и темпами внедрения, "Сармат" и в ближайшие 10 лет заменить 52 комплекса Р - 36М "Сатана" и 60 комплексов УР - 100Н УТТХ "Стилет" - не сможет. Это 1082 боезаряда из 1780 находящихся в наличии у РФ. Для их равноценной замены еще до 2020 года (они уже выработали ресурс) требовалось ввести в эксплуатацию не меньше 140 - 170 комплексов МБР "Сармат". Либо около 600 более лёгких ракет "Ярс" (всего 370 боеголовок на 2016 год) для компенсации забрасываемого ими веса. Ибо полноценно заменить нехватку тяжелых ракет с их возможностью несения большого количества ББ и ложных целей, "Ярс" с его 1.200 кг боевой нагрузки - не в силах.Т.е. при любых раскладах никакой полноценной замены выходящим в утиль советским баллистическим ракетам у РФ нет. Отсюда, при существующей глобальной системе ПВО США утверждения СМИ РФ о том, что "одного носителя "Сармат" будет достаточно для приведения в разум примерно трети американских штатов" - несерьезны.
Однако, количество безудержных и чисто пропагандистких фантазий растет, как снежный ком. "Сармата" еще нет, а его уже, якобы, модернизируют. И "на его базе собираются создать ракету класса советских "Циклонов" для запуска искусственных спутников Земли в военных целях". Видимо,"Ангары" для фантазеров мало? Хотя, все проще:
-"...обсуждение темы ядерного оружия на фоне неясного социально-экономического будущего и противостояния Западу превратилась в своеобразный "опиум для народа". Руководство страны навязывает гражданам гордость за ракеты, способные уничтожить США, отвлекая внимание от насущных ежедневных проблем: низкие доходы, бедность, плохое качество инфраструктуры, деградация высокотехнологичного гражданского сектора экономики" (https://news.rambler.ru/weapon/43370434/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink)
Однако, любая ложка хороша к обеду". Но, в этом смысле - "Сармат" опоздал. И как статусная боевая система, и как фактор для политического давления или шантажа. Ракета, основанная по мнению академика Соломонова, на "старых технических принципах", не сможет количественно заменить основную массу выработавших свой срок МБР "Сатана" и "Стилет". Что, после их неизбежной утилизации, рано или поздно, приведет с сокращению общего числа размещенных на носителях РФ ядерных зарядов. В этом плане,"Сармат", это не более чем обычная МБР, не дающая стареющим СЯС РФ никакого качественного преимущества перед "Сатаной" или постоянно модернизируемыми в США "Минитмен". Она просто необходима для замены "Сатаны", как уже трижды выработавшей свой ресурс и обновления арсенала старых баллистических ракет. При этом, шахтное базирование "Сармата" делает его отличной мишенью для 100 клт - ых ядерных боевых блоков W76-1/Mk.4 размещенных на БРПЛ "Trident - 2" еще с 2009 года и оснащенных взрывателями "super-fuze" специально для поражения МБР шахтного базирования. О чем говорил еще Соломонов. А шахты для "Сармата", те же - от "Сатаны". И с учетом возможности нанесения первого удара по ним практически с линии границ РФ и, как следствие, низкого подлетного времени,"Сармат", вряд ли превзойдет нынешнюю "Сатану" по степени эффективности. Впрочем, как и мобильные комплексы "Ярс". Передвижение которых отлично читается спутниками, и они могут быть поражены еще на маршруте. Ибо, к сожалению, изменить проигранную Кремлем геополитику уже невозможно. А экономика РФ просто не способна создавать образцы вооружений соответствующие нынешнему положению страны. Вот и продают в МО РФ сказки об "уникальных" "Сарматах", как "опиум для народа".

https://san-gennaro.livejournal.com/299266.html

САМЫЙ "ПЛОХОЙ" ИСТРЕБИТЕЛЬ.
ФИНЛЯНДИЯ МЕНЯЕТ ОРИЕНТАЦИЮ.

Финляндия перестала быть посредником между Россией и Западом. Эту политическую нишу она занимала еще со времен образования Советского государства. Но, сегодня, Хельсенки открыто дрейфует в сторону НАТО. И по словам премьер - министра Финляндии Санны Марин, у страны есть реальная возможность движения в этом направлении:
-" Сейчас мы не обсуждаем этот вариант, но опция на будущее существует", - Марин.
В свою очередь, президент Финляндии Саули Ниинисте критически оценил предложения России к США и НАТО по гарантиям безопасности, указав на то, что они противоречат сложившимся в Европе принципам и желание Москвы остановить расширение альянса вызывает его обеспокоенность:
-" Сферам интересов нет места в 2020-х годах. Суверенное равенство всех государств - это базовый принцип, который должен уважать каждый", - Ниинисте.
Он добавил, что в случае принятия соответствующего решения Финляндия имеет право претендовать на членство в НАТО. Соответственно, страна уже давно перевооружвется по стандартам Северного альянса. Подписав в 2014 году меморандумом о взаимопонимании с блоком, где законодательно закреплялось согласие Финляндии на военную помощь с его стороны. Кроме того, к договору прилагался секретный протокол, который, предположительно, закрепляет статус Финляндии, как неофициального члена НАТО.
В этом контексте, закупка Хельсенки 64 истребителей 5-го поколения F-35 логический шаг в этом направлении. Речь идет о тех F-35, от которых, ранее, отказалась Германия в 2019 году. И если еще вчера СМИ РФ называли F-35 "самым неудачным самолетом", то в свете того, что эти машины скоро появятся на границе Ленинградской области, все пропагандистские понты быстро сошли на нет:
-" Зачастую в российских СМИ пишут, что F 35 - самолет - фуфло, сбить который "как два пальца об асфальт". На самом деле речь идет о шапкозакидательстве.. На экранах даже самых современных радаров "невидимка" от "Lockheed Martin" почти не отличается от самого разного типа природных помех, и при грамотном планировании этот самолет может проникнуть вглубь российского пространства, несмотря на лучшие в мире средства ПВО. В любом случае...резко возрастет давление на российскую противовоздушную оборону 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО, тогда как фактор перегруза не способствует хорошей боеготовности", - "SV.Рressa"
Ранее, 12 "Lightning" - II (из 52 заказанных) уже были поставлены для ВВс Норвегии, и еще 150 машин F-35 и F-22 будут размещены в Арктике на Аляске так же у границы с РФ:
-" У нас на Аляске будет более 150 сверхзвуковых боевых самолетов пятого поколения", - сенатор от Аляски Дэн Салливан.
Всего же, до конца столетия, в Европе планируется развертывание 13 авиабаз с 450 истребителями F-35 "Lightning" - II в Великобритании, Нидерландах, Италии, Швейцарии, Норвегии, Бельгии, Польше, Дании, а теперь и Финляндии.
10 декабря Хельсенки объявили результаты национальной программы "HX Fighter Program". Где ее победителем и стал американский "Lockheed Martin" - F-35A "Lightning II". Его конкурентами были Eurofighter "Typhoon", Dassault "Rafale"- F4 и "Saab"- JAS-39E/F. Но:
-" F-35 был самым дешевым с точки зрения закупочной цены…Затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание системы, ниже установленного годового лимита затрат в 254 миллиона евро (около 4 млн евро на штуку). Эксплуатация и развитие жизненного цикла F-35 возможны за счет ресурсов Сил обороны. Ни одно из предложений не было значительно дешевле с точки зрения эксплуатационных расходов и затрат на техническое обслуживание...", - ВВС Финляндии.
- " Соотношение цены и качества хорошее", - министр обороны Антти Кайкконен.
За последние пять лет эксплуатационные расходы F-35 "Lightning" - II сократились на 40 процентов. И в следующие пять лет "Lockheed Martin" планирует сократить их еще на 40 процентов. Сегодня, F-35A продемонстрировали более 80% летной готовности от общего парка этих истребителей. У которых 93% их деталей работают надежнее, чем прогнозировалось. Истребитель серийный и цена одного самолета упала до стоимости машин четвертого поколения в 70-80 млн.$ со 133 млн.$ в 2011 году. В то время, как предполагаемая экспортная цена все еще находящегося в хронической стадии опытно - конструкторских работ Су-57 должна составить около 140-150 млн.$ . Один час полета F-35 обходится в 30,7 тыс. долларов, что сопоставимо с эксплуатационными затратами истребителя F-16:
-" Те, кто критикует F-35 за высокую стоимость и "всеядность", на самом деле не понимают его реальных качеств и опасности для вражеских объектов...Сегодня Россия и Китай создали впечатляющие массивы высокочастотных, УКВ, и других интегрированных радаров, которые могут обнаружить даже самые передовые и малозаметные самолеты США, такие как F-22 и F-35, при благоприятных обстоятельствах. Противники выстроили целую цепочку для поражения цели...радар может найти объект - а российские УКВ-радары могут обнаружить F-35, - но это не значит, что они смогут его постоянно фиксировать, отслеживать, нацелиться и завершить эту цепочку уничтожением попавшей ракеты...нам не надо пытаться исключить каждый аспект этой цепочки, надо просто разорвать одно из ее звеньев...хотя инфракрасная система поиска и слежения может обнаружить F-35 и дать вражеским пилотам представление о том, где он находится, она не может отследить его или нацелить на него ракету. Это означает, что системы, на разработку которых Россия и Китай потратили миллионы, имеют лишь крошечное представление о системах F-35....Вот чего люди не понимают...Они думают, что мы говорим, что мы невидимы для всех все время, на всех частотах и уровнях энергии...Это не то, что мы имеем в виду", - пилот F-35 майор в отставке Дэн Флэтли (https://www.businessinsider.com/f-35-russia-china-radar-counter-stealth-2017-5).
По словам члена парламента Финляндии Йоханнеса Ирттиахо решение о закупке F-35 было принято на основе моделирования угроз и в соответствии с меморандумом о взаимопонимании с НАТО:
- " Цель приобретения истребителя - углубить союз Финляндии с США", - Йоханнес Ирттиахо.
Ирттиахо утверждает, что эти самолеты практически входят в состав ВВС США, хотя и будут летать в финских ВВС. Ибо американцы способны контролировать их полеты в режиме реального времени вплоть до перехвата управления и пуска ракет. С этого момента, Финляндия станет крупнейшим эксплуатантом F-35"Lightning" - II в мире:
-" Мы достигли цели на целый год раньше", - глава "Lockheed Martin" Марк Пранке на пресс-конференции в Хельсинки.
Напомним, что в января 2020 года "Lockheed Martin" отчиталась о выпуске F-35 за 2019 год. Тогда корпорация не только "перевыполнила" план по выпуску, но и установила рекорд, поставив для ВВС СЩА и их союзникам более 100 этих истребителей. В 2019 году, на заводе в Форт - Уорте в Техасе было выпущено 134 истребителя пятого поколения F-35 "Lightning" - II всех модификаций при плане в 131 самолет (в 2018 году поставлен только 91 самолет). Из выпущенных в 2019 году самолетов, 81 истребитель F-35 был отправлен в ВВС США и 53 - иностранным заказчикам. Из отправленных за границу 30 F-35 были поставлены партнерам по программе создания истребителя пятого поколения. И еще 23 - другим странам по линии американской программы военных продаж "Foreign Military Sales". В 2020 году "Lockheed Martin" произвела уже 141 самолет F-35, и собирается наращивать его производство до 2023 года включительно. На данный момент, число поставленных заказчикам истребителей пятого поколения F-35 "Lightning" - II разных версий превысило 750 единиц. Суммарно самолеты налетали 470 тысяч часов. Было обучено более 1585 пилотов (https://www.defenseworld.net/news/31112/F_35_Program_Delivers_142_Aircraft_in_2021#.YeRxetVBzct).
Всего существует три модификации этого самолета: истребитель для ВВС США (CTOL),истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL) для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании (авианосец HMS "Queen Elizabeth") и палубный вариант - CV.

В контексте боевого применения F-35A полностью устроил финские ВВС. И для Финляндии он будет поставляться в "северной версии" с доработанным шасси для большей устойчивости самолёта в случае посадки на обледеневшую ВПП. До 2030 года "Lightning" - II должны будут заменить 60 F/A-18 "Hornet" выработавших свой ресурс. Кроме того, Хельсенки планирует участвовать в непосредственном производстве F-35 на своей территории. По договоренности с США, в Финляндии будет освоена сборка носовой части фюзеляжа и других агрегатов планера.Фины, также, будут осуществлять и окончательную сборку двигателей "Pratt & Whitney".Так же, Финляндия возьмет на себя обслуживание, ремонт и модернизацию самолетов:
-" F-35 предоставит финской промышленности уникальные цифровые возможности, которые позволят использовать технологии и производство истребителей пятого поколения", - Бриджит Лодердейл, вице-президент "Lockheed Martin" и генеральный менеджер программы F-35.
При этом, программа F-35 находится в постоянном развитии. Информация о его эксплуатации из Израиля, Норвегии, Англии, Японии и Южной Кореи поступает в США где подвергается всестороннему анализу и все обновления сразу поступают в ВВС стран эксплуатантов. Финские поставки начнутся в 2026 году. Всего, на программу перевооружения ВВС до 2030 года планируется потратить 10 млрд евро.Непосредственно на 64 истребителя F-35A "Block"- 4 пойдет 4,703 млрд евро. Это менее 73,5 миллиона долларов за штуку. Еще в 2,92 млрд евро до 2030 года обойдутся сопутствующее оборудование, запчасти, обучение персонала и техническая поддержка.
Для финских F-35 будут закуплены ракеты "воздух-воздух" и "воздух-земля": AIM-9 "Sidewinder" (дальность боя 18км), AIM-120 "AMRAAM" (дальность боя до 180 км), AGM-158 JASSM (900 - 1000км), бомбы JDAM, GBU-39 SDB, GBU-53 SDB II и др. Только ракеты "AMRAAM" и "Sidewinder" оцениваются в 754,6 млн евро. Дальнейшие закупки будут определяться потребностями ВВС. На них выделено 823,8 миллиона евро.Кроме того:
-" Центральным элементом превентивного военного сдерживания, поддерживаемого Финляндией, будут крылатые ракеты, которые могут уничтожить воинские части атакующего противника на глубине в сотни километров. Правительство Финляндии выразило готовность закупить 200 крылатых ракет большой дальности AGM-158 JASSM. Конгресс США предоставил экспортную лицензию на ракету, которая станет основным оружием финских истребителей F-35 при поражении значимых наземных целей".
Дальность КР AGM-158 JASSM составляет 980 км при весе боевой части в 450 кг. Используя эти ракеты из воздушного пространства Финляндии можно легко поражать цели в Мурманской и Ленинградской областях РФ. Они долетят даже до Красной площади. Электронный блок управления ракет настроен на обман современных систем ПВО. Это классический пример того, как тактическое оружие становится евро-стратегическим. На данный момент, Финляндии поставят 200 ракет JASSM-ER. Можно добавить, что F-35 может нести и ядерное оружие. Машина способна решать целый перечень задач:
1) Удар на стратегическую глубину для уничтожения систем ПВО РФ включая ЗРК С-400 "Триумф" для захвата господства в воздухе и на поле боя. Расчистка воздушного пространства для стратегической бомбардировочной авиации.
2) Непосредственная авиационная поддержка десантным частям морской пехоты и сухопутных сил.
3) Ведение радиоэлектронной войны с подавлением радаров РФ в Калининградской области и района Прибалтики. Что позволит американским истребителям четвертого поколения F-15 "Eagle" их уничтожить.
4) Осуществление разведки и наблюдения над секретными объектами, что поможет выполнению наземных операций силам спецподразделений.
5) Использование F-35 "Lightning" - II, как координатора действия наземных, воздушных и морских сил.
Истребитель может осуществлять пуски ракет и корректируемых бомб из внутренних отсеков на максимальной сверхзвуковой скорости. С полностью заполненными топливными баками "Lightning - II" производит манёвры с перегрузкой в 9 g при максимальной скорости в 1,2 Маха. На базовом двигателе "Pratt & Whitney" - F135, который является дальнейшим развитием двигателя F119 от F-22 "Раптор", F-35 не имеет возможности крейсерского полёта на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа. Но способен лететь на протяжении 240 км без его включения. Двигатель имеет мощность в 13 тысяч кгс. А в форсажном режиме 19,5 тысяч кгс. Ресурс использования данной силовой установки достигает 4 тысяч полетных часов. Этот двигатель может быть заменен на модульную силовую установку от компании "GE Aviation" - XA100, что позволит увеличить продолжительность полета истребителя на 50%, дальность на - 35%, и тягу - на 10%. При сокращении расхода топлива на 25%. (https://san-gennaro.livejournal.com/254291.html). При вертикальном взлёте и посадке сопло двигателя откланяется вниз на 95°.При этом, управление по крену осуществляется с помощью дополнительных сопел. А общее управление машиной во время этого маневра контролируется компьютером облегчая работу пилота.
Финские F-35A "Lightning" - II оборудованы радаром AN-APG-81 с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) от "Northrop Grumman Electronic Systems". Эта РЛС с возможностью голосового управления, эффективно действует как по воздушным, так и по наземным целям, что показали удары Израиля в Сирии.
F-35 имеет электронно - оптическую систему (ЭОС) с распределённой апертурой (DAS) - AN/AAQ-37. Она включает в себя 6 ИК (инфро - красных) датчиков, расположенных на фюзеляже c круговым обзором в 360 градусов, что позволяет:
* Выявлять групповые пуски баллистических ракет на дальности до 1300 км, сопровождать данные цели и выдавать целеуказание по каждой из них в автоматическом режиме.
* Обнаруживать различные наземные и воздушные цели.
* Осуществлять навигацию при полёте днём/ночью.
Наличие оптиколокационной станции позволяет так же:
* Предупреждать о ракетной атаке самолёта
* Определять точки пуска ракеты и позиции работающей зенитной артиллерии.
* Производить пуск ракеты "воздух - воздух" по цели, летящей за самолётом.
Полностью пассивная всенаправленная инфракрасная CCD - TV камера высокого разрешения AAQ - 40 для обзора и целеуказания, обеспечивает захват и сопровождение любых наземных, надводных и воздушных целей. И осуществляет их сопровождение в автоматическом режиме на больших дистанциях. А также, сообщает о лазерном облучении самолёта. В конструкции истребителя широко использованы композитные материалы и технологии снижения радиолокационной заметности. Даже внутренние отсеки для вооружения имеют поглощающее излучение радаров покрытие. ЭПР F-35 меньше, чем у F-22 "Raptor". Кроме этого, F-35 оснащен системой РЭП (станция радиоэлектронных помех) AN/ASQ-239 "Barracuda" и широкоформатным сенсорным дисплеем отображения информации (50 на 20 см) PCD - ("panoramic cockpit display).

Для передачи данных в широком диапазоне на истребителе установлена система MADL кодирующая их передачу от помех и от перехвата частоты.
Система целеуказания включает в себя нашлемную систему индикации с возможностью управления взглядом и поворотом головы HMDS ("Helmet-Mounted Display System"). Этот шлем, позволяет пилоту "видеть через кабину" самолёта (https://www.wired.com/2015/09/helmet-will-make-f-35-pilots-missile-slinging-cyborgs/). Синтезированное компьютером изображение может подавается прямо на визоры пилота без дисплея, снабжая его полетной информацией необходимой для навигации и ведения боя. Принципиально новой стала реализация возможности видения в инфракрасном диапазоне даже ночью. Шлем позволяет автоматически переключаться между видеорежимами. Хотя, прежде всего, он является "мозгом" для целеуказания бортового оружия. Шлем разработан английскими компаниями "Vision Systems International" и "Helmet Integrated Systems Limited" и добавляется в стандартную комплектацию самолётов F-35 с 2016 года. Его производство налажено израильской компанией "Elbit Systems" и её американским партнёром "Rockwell Collins" для модели F-35C. Он стоит 770 тыс.$ и подбирается для каждого пилота индивидуально. Но при этом, кабина F-35 "Lightning" - II тесновата для того, чтобы было удобно поворачивать голову в разные стороны в громоздком шлеме .К тому же подголовник F-35 закрывает часть обзора:
- " Шлем был слишком большим для пространства в фонаре кабины экипажа, чтобы иметь адекватный обзор позади самолета", - норвежский пилот, майор Мортен Ханше.
Кроме того, имея значительную удельную нагрузку на крыло, F-35 считался не слишком маневренным самолетом. Отмечалось, что в ближнем воздушном бою он испытывал критический недостаток в маневренности на боевых разворотах и наборе высоты."Lightning" - II, так же, обладал недостаточной скоростью изменения тангажа. По мнению норвежца, в режиме ближнего боя F-35 уступает F-16 и F-15E. При больших перегрузках и на высоких углах атаки у F-35 возникает тряска и бафтинг (общие вибрации ЛА или отдельных элементов его конструкции) аналогично F-16. Но время идет и хороший модернизационный потенциал F-35 начал сказываться. Поэтому, тем не менее, Ханше считает F-35 весьма продвинутым самолетом:
-" Мое мнение, что это самолет, который позволяет мне быть впереди и вести себя более агрессивно, чем это возможно на F-16...F-35 способен на полет при куда больших углах атаки, чем F-16...Улучшенная способность прицеливаться в противника позволяет мне пускать в ход боеприпасы быстрее, чем я привык это делать на F-16".
На предельных углах атаки F-35 быстрее реагирует на нажатие педалей, которые отклоняют нос самолета в сторону:
-" Возможно, сложно понять, почему истребитель должен быть способен быстро "тормозить"...Во время атаки крайне важно, в какой момент я направляю нос на противника, который поворачивается в мою сторону. В этот момент между самолетами быстро уменьшается расстояние. Возможность быстрее замедлиться позволяет мне дольше оставаться направленным на противника, что в свою очередь дает бóльшую возможность открыть по нему огонь до того момента, пока оборонительная и атакующая позиции не поменяются ролями".
В Ле - Бурже, в 2017 году F-35 продемонстрировал проход на больших углах атаки в 50 градусов и полет на минимальной скорости.

-" Впервые после десяти лет со дня первого полета самолета мы покажем возможности и маневренность F-35, которые сокрушат годы дезинформации", - американский летчик - испытатель Билли Флинн (Billie Flynn). Видно, что машина уверенно демонстрирует даже управляемый плоский штопор ("сухой лист" п. 21-22 на схеме) (https://naked-science.ru/article/tech/zahvatyvayushchie-tryuki-v-ispolnenii).
Для ближнего боя, фирма "General Dynamics" изготовила четырехствольную пушку GAU-22/A. Тем не менее:
-" Концепция F-35 предусматривает в первую очередь преимущество в обнаружении, пуске ракет и уничтожения противника на дальней дистанции, так что надобности в ближнем маневренном бое для него нет. Моделирование в многочисленных сценариях воздушного боя показало, что при встрече четверки F-35 с четверкой F-16, первые всегда выигрывали за счет лучших средств обнаружения, преимущества в вооружении и скрытности", - объединенный офис программы JSF (F-35)
Ибо в современном воздушном бою цели успешно поражаются ракетами "воздух-воздух" средней дальности, что не требует вступления истребителя в "собачью свалку". Как результат, в учебных схватках, в режиме "свободного боя", F-35 обыграл "в одни ворота" с разгромными счетами "Rafale" (18:0) и Eurofighter"Typhoon" (19:0). Проиграв лишь по одному бою F-15E (16:1) и F-16 (15:1). Показательно, что в большинстве случаев, противники были уничтожены еще до визуального контакта с F-35.
На данный момент, F-35 "Lightning" - II это весьма совершенная и "доведенная до ума" машина с хорошими пилотажными характеристиками, большим потенциалом по модернизации и не имеющим равных электронным оборудованием. А сокращение расходов "Lockheed Martin" на производство F-35A гарантированно увеличит число иностранных покупателей этого самолета. В очереди на него стоят Сингапур, Греция, Румыния, Испанияи и Объединенные Арабские Эмираты. А где очередь за "уникальным" Су-57?

КУСОК ЛЕТУЧЕЙ ПРОПАГАНДЫ.
https://zol-dol.livejournal.com/1217875.html

3000 махов вранья в секунду
https://zol-dol.livejournal.com/1242563.html

Резидент променял «Сатану» и «Скальпель» на 450 млрд баксов у себя в кармане
Резидент в тротиловом эквиваленте.
https://youtu.be/AqvMJiDwd6I

Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России
https://zol-dol.livejournal.com/1230733.html

Уничтожение ядерного подводного флота
https://www.youtube.com/watch?v=YgYMUynPiYk

ГИПЕРЗВУК ПОЧТИ НЕ СЛЫШЕН. "ЦИРКОН" - ЭХО ИЗ ПРОШЛОГО
https://zol-dol.livejournal.com/1212364.html

ПАК ДА или НЕТ?
https://zol-dol.livejournal.com/1222723.html

Суперфуфловый Арьегард резидента для лохтората
https://zol-dol.livejournal.com/1202445.html

Вундерфуфло и другие понты щукаря
https://zol-dol.livejournal.com/1132515.html
Бумажное вундерфуфло резидента
https://zol-dol.livejournal.com/1024108.html
Вудерфуфло вундертуфтогонов
https://zol-dol.livejournal.com/1143068.html

Дефективное вундерфуфло Арьегард с Водяным спешат на помощь спалившемуся резиденту
https://zol-dol.livejournal.com/1015509.html

ВРАНЬЕ О ВУНДЕРФУФЛЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
https://zol-dol.livejournal.com/1140771.html

Резидент успешно уничтожил СЯС РФ
https://zol-dol.livejournal.com/1048946.html
ГИПЕРЗВУК ПОЧТИ НЕ СЛЫШЕН. "ЦИРКОН" - ЭХО ИЗ ПРОШЛОГО
https://zol-dol.livejournal.com/1212364.html

Дефективное вундерфуфло Арьегард с Водяным спешат на помощь спалившемуся резиденту
https://zol-dol.livejournal.com/1015509.html

ВРАНЬЕ О ВУНДЕРФУФЛЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
https://zol-dol.livejournal.com/1140771.html

"САРМАТ" НЕ ПРИЛЕТИТ
https://zol-dol.livejournal.com/1198960.html
Дефективные ВКС РФ
https://zol-dol.livejournal.com/1200098.html

Куда уходят деньги на оборонку?
Золотое безумие.
https://youtu.be/OjYl1xvssJY

Куда делось баблище кибербанд, что помогали ФСБ. Байден в обмен на встречу с Путиным просил выпилить хакеров. В России пошли аресты партнёров и агентов ФСБ/ГРУ. Русских без гражданства РФ выдают в Америку. Парни с роспаспортами сядут дома. Чекисты отнимают у них сиды и кошельки с криптой. Суммы занижают в сотни раз.

По релизу ФСБ у банды REvil нашли "426 млн рублей, в том числе в криптовалюте". На съёмке ареста лежат 84 пачки денег. В каждой 5 лямов. Всего 420 млн кэшем. На крипту остаётся 6 млн. Вот скрин ФСБ с экрана изъятого у REvil компа. Видно 6 млн 698 тыс рублей в биткоинах на аккаунте Blockchain. com. Эти 90 тыс $ смешны. REvil у Acer вымогали 50 млн $. У Kaseya 70 млн $. Выкуп шёл в битках и монеро.

Помощник Ротенберга передавал недвижимость дочери Путина
В списке получателей есть и другие: родственницы Алины Кабаевой и "девушка с календаря"
Предприниматель из Санкт-Петербурга Григорий Баевский, ранее работавший с Аркадием Ротенбергом, передавал или продавал недвижимость нескольким женщинам, в том числе Катерине Тихоновой, которую Reuters называет младшей дочерью президента России Владимира Путина. Квартиры получали также родственницы бывшего депутата Госдумы Алины Кабаевой и девушка, которая позировала для календаря ко дню рождения Путина, говорится в расследовании Reuters.
https://www.currenttime.tv/a/27646427.html

Не всю семью президента нашло Агенство. Тут о племяннице Путина, олигархине Анне Путиной-Логиновой-Цивилёвой. Её спонсировали Росздрав, Сургутнефтегаз и дядя, что дал 400 млн $ на угольный Колмар. Анна сношает кемеровского губера Сергея Цивилёва. До него был Лев Логинов, от которого сын. Ему 23, зовут Дима. У пацана лексус is250 номер Х588ХВ777 за 2 ляма. Дмитрий Логинов один владеет турфирмой Колмар-тур. Чтобы не натворил дел, мамаша следит за курортами через управляющую компанию Колмара. Сынишка капитализирует мамкиных шахтёров, шлёт к ним туристов. Ещё родня Владимира Путина предлагает отдых в НАТО мимо санкций. Со своего мобильного Дима продаёт айфоны, Xbox, колонки, ванну за 400 тысяч. С милыми пасхалками: объявы размещены под псевдонимом Владимир.
Следует отметить, в свете трагедии на шахте компании «СДС Уголь», что губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев, сам является угледобытчиком, его активы сосредоточены в группе «Колмар», которой управляет семья.

А что, директор ФСБ Владимир Путин правда разрешил каждому своему заму спереть по спецдаче ФСБ на Рублёвке? Инфобомба постила два дворца, что отжали у ФСБ генералы Путина - первый и второй. Сегодня будет третий.
Директор Росфинмониторинга Юрий Чиханчин наплёл Путину и украл миллиард. Так считает Игорь Бедеров, бывший охранник генконсульства США в Петербурге. 70-летний КГБшник Чиханчин обещал научиться деанонить обнальщиков и владельцев крипты. Выбил на это ярд. Отчитался: начали слежку за криптовалютчиками. Создали уникальную систему "Прозрачный блокчейн". Американский товарищ Бедеров пишет, что всё это ложь. И немощный Росфинмониторинг не способен даже на самое простое - чекать адреса криптобирж. Выбрать виноватого трудно. Ведь президент не знает, что такое блокчейн.
t.me/infobomb/907

Наебали деды-чекисты Путина. Не заработал их "прозрачный блокчейн", которым Росфинмониторинг обещал сдеанонить всех юзеров битка. Для поиска владельцев крипты МВД закупает софт Crystal Expert. Бабла откат-министр Владимир Кокольцев дал не производителю CE. А другу-посреднику Юрию Коргуеву. Его сами менты арестовывали, как экономического преступника. Юрий освободился. Учредил фирму Софтлист. Отсосал 55 лямов с ФСБ, сбергеев Грефа и другой госки.
Генерал Шойтов замкнул хозяйство Академии криптографии ФСБ на американскую почту gos.akrf@gmail.com. Клёво-удобно. Скинул секретный док, а он уже в ЦРУ. И никто не сел, не уволен. Вип-право нового дворянина - госизмена без наказания. Привилегия наследственная, от чекистов передаётся их детям.

Фрадков плохо руководил СВР. Его сын с миллиардером Кириллом Черкалиным служил в "К" ФСБ. Но ещё Михаил Фрадков семейный. Был ельцинским министром. Докладывал о рефоме внешторга парням из ЦРУ. Вижу, как Фрадковы с друзьями демонтируют путинизм. Воскресят ельцинизм. Лягут под Штаты. Силовикам и гостопам заплатят общаком ВВП. Помог сам Путин, накачал фрадковский Промсвязьбанк баблом для ФБК. Дурят наивного деда, а он и рад.
инфобомба

Сергей Шойгу взял замом Тимура Иванова. Контрразведка опять не в курсе. Но у семьи Тимура двойное гражданство.

Жена Иванова, Захарова-Маниович Светлана Александровна, 19.09.1973. Гражданка Израиля. Номер теудат-зеут 317784288. Фамилии в израильском паспорте מניוביץ , זחרוב. Имя סבטלנה. Адрес Тель-Авив-Яффа, 3-55 קשאני אליעזר. В этой квартире с Захаровой жил sugar daddy - бандит и убийца. Его фамилия - в моём втором посте.

У Светланы есть дочь Александра, 31.03.1998. Теудат-зеут 206483018. Родилась в Израиле. Живёт в Париже. И сын Михаэль, 12.08.2003. Теудат-зеут 209995950. На фото Тимур Иванов обнимает израильтянина Михаэля. Его маме зам Шойгу заикрил двоих деток, граждан Израиля по рождению.

Выглядит сомнительно. Вдруг переворот. Враги берут Иванова за горло. Давят по семье и бабкам. За кем пойдёт армия?
инфобомба

дурят лохторат, СЯС, дефективная оборона, капитуляция РФ перед цру, дефективная вертикаль, предатели, предательство, пропагандоны олигархата, дефективные ВКС, дефективный резидент, дефективный ВПК

Previous post Next post
Up